№12-984/2021
РЕШЕНИЕ
29 марта 2021 года город Москва
Судья Бабушкинского районного суда города Москвы Воронина Л.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Мирошниченко Ю.А. на постановление ВВВ №0844177 по делу об административном правонарушении старшего инспектора (контролера) 6 отдела Управления контроля правил пользования МГПТ от 24 ноября 2020 года,
УСТАНОВИЛ:
постановлением ВВВ №0844177 по делу об административном правонарушении старшего инспектора (контролера) 6 отдела Управления контроля правил пользования МГПТ от 24 ноября 2020 года, Мирошниченко Ю.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.3.18.1 Закона г.Москвы от 21.11.2007 N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Мирошниченко Ю.А. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, применить ст.2.9 КРФоАП.
Мирошниченко Ю.А. в судебное заседание не явилась, извещалась надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, причина неявки неизвестна.
Представитель ГКУ «Организатор перевозок» в судебное заседание не явился, причина неявки неизвестна.
Исследовав также письменные материалы настоящего дела, доводы, изложенные в жалобе, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Согласно ст.26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые настоящим кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Пунктом 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 N 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Согласно Постановления Правительства РФ от 01.12.2004 N 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) входит в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии с п. «б» ч.6 ст.4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Указом Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» на территории города Москвы введен режим повышенной готовности.
Согласно п.9.4 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» с 12 мая 2020 года использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, при посещении объектов торговли, в отношении которых не принято решение о приостановлении посещения их гражданами, а также в случаях, предусмотренных в приложении 6 к настоящему указу.
Частью 2 статьи 3.18.1 Закона г.Москвы от 21.11.2007 N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» предусмотрена ответственность за невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 4 статьи 3.18.1 Закона г.Москвы от 21.11.2007 N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» ответственность наступает за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, с использованием транспортного средства.
Должностным лицом установлено, что 24 ноября 2020 года в 08 часов 28 минут, по адресу: г. Москва, Анадырский пр-д, д.15, Мирошниченко Ю.А. передвигалась с использованием транспортного средства общего пользования, а именно автобуса, следовавшего по маршруту 774 бортовой номер 030963, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор) и рук (перчатки) в нарушение требований п.9.4 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ «О введении режима повышенной готовности».
В силу положений ст.1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Проверив собранные доказательства, прихожу к выводу о доказанности вины заявителя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.3.18.1 Закона г.Москвы от 21.11.2007 N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях».
В связи с изложенным, суд приходит к выводу о том, что действия Мирошниченко Ю.А. квалифицированы правильно, ее вина в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела, фотофиксацией. Кроме того, суд обращает внимание что при вынесении постановления, Мирошниченко Ю.А. наличие события административного правонарушения и назначенное наказание не оспаривала.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст.1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях должны быть истолкованы в пользу Мирошниченко Ю.А., не усматривается.
Административное наказание за совершение правонарушения назначено должностным лицом в пределах санкции ч.4 ст.3.18.1 Закона г.Москвы от 21.11.2007 N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях». Оснований для признания правонарушения малозначительным суд не усматривает.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Иные доводы жалобы основаны на неверном толковании норм законодательства, не могут являться основанием для отмены обжалуемого постановления, свидетельствуют о несогласии заявителя с привлечением к административной ответственности.
При рассмотрении дела каких-либо существенных нарушений требований закона, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, допущено не было, оно вынесено уполномоченным лицом, в рамках его компетенции.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление ВВВ №0844177 по делу об административном правонарушении старшего инспектора (контролера) 6 отдела Управления контроля правил пользования МГПТ от 24 ноября 2020 года в отношении Мирошниченко Ю.А. оставить без изменения, жалобу Мирошниченко Ю.А. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Л.И. Воронина