Дело № 12- 201/2011

РЕШЕНИЕ

г. Алапаевск                  13 февраля 2012 г.

Судья Алапаевского городского суда Свердловской области Баланюк Г.И.,

с участием Шестакова В.М., при секретаре Боровиковой Е.С.,

       рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шестакова В.М. на постановление по делу об административном правонарушении специалиста-эксперта отдела экологического контроля государственного инспектора по Уральскому Федеральному округу Карелиной Т.И. от ДД.ММ.ГГГГ, которым

Шестакову Вадиму Михайловичу, <данные изъяты>

назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением специалиста-эксперта отдела экологического контроля государственного инспектора по Уральскому Федеральному округу Карелиной Т.И. от ДД.ММ.ГГГГ Шестаков В.М., являющийся начальником отдела охраны труда промышленной и экологической безопасности ЗАО «Фанком», на которого в связи с должностными обязанностями возложена ответственность за охрану окружающей среды, признан виновным в том, что он допустил нарушение ч.1 ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», а также ч.1 ст.19 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Не согласившись с указанным постановлением, Шестаков В.М. подал на него жалобу. В своей жалобе и в судебном заседании Шестаков В.М. просит постановление специалиста-эксперта отдела экологического контроля государственного инспектора по Уральскому Федеральному округу Карелиной Т.И. отменить. Ссылается на то, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением действующего законодательства, вина его в совершении административного правонарушения не доказана.

Специалист-эксперт отдела экологического контроля государственный инспектор по Уральскому Федеральному округу Карелина Т.И. в судебном заседании просила оставить обжалуемое постановление без изменения, а в удовлетворении жалобы Шестакова В.М. отказать. Ссылалась на то, что доводы заявителя являются несостоятельными, поскольку приказом от ДД.ММ.ГГГГ Шестаков В.М. был назначен лицом, ответственным за осуществление производственного экологического контроля, проверки выполнения мероприятий и требований правовых, нормативных, технических документов по охране окружающей природной среды и экологической безопасности, координации деятельности всех подразделений предприятия по вопросам охраны природы, проведение экологической политики на предприятии ЗАО «Фанком», однако возложенные обязанности не выполнял, допустил нарушения законодательства «Об охране окружающей среды» а также законодательства «Об отходах производства и потребления». Полагает, что Шестаков В.М. обоснованно был привлечен к административной ответственности по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как должностное лицо.

Суд, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения Шестаков В.М., свидетеля Карелиной Т.И., пришел к выводу, что жалоба Шестакова В.М. не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользовании по Уральскому федеральному округу проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства ЗАО «Фанком» по адресу: <адрес>.

В ходе проверки ЗАО «Фанком» обнаружено нарушение природоохранного законодательства, выразившееся в нарушении Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", а именно:

- возле помещения для хранения масел рядом с оборудованными сливными устройствами размещены две открытые металлические емкости размерами примерно 90х60х25, установленные друг на друга полностью заполненные отработанным маслом. Верхняя емкость установлена под наклоном, в результате чего имелась опасность пролива содержимого на грунт;

- под одним из сливных устройств имеются свежие пролив нефтепродуктов, пролив засыпан сорбентом неизвестной марки. Поддонами для сбора проливов нефтепродуктов оборудовано только одно сливное устройство из трех имеющихся;

- на территории, прилегающей к данному помещению со стороны стены, оборудованной сливными устройствами, имеется старый пролив нефтепродуктов - пятно размером примерно 2,5-3 кв. метра. Территория склада в данном месте имеет уклон в сторону забора, возле забора есть резкое понижение рельефа, забор с нижней стороны неплотно прилегает к земле. В случае выпадения атмосферных осадков есть возможность смыва нефтепродуктов с загрязненным грунтом на рельеф за территорию склада;

- на территории склада имеется емкость для хранения отработанных масел, объем емкости неизвестен. Емкость полностью заглублена под землю, устройство для наполнения (опустошения) емкости находится на одном уровне с землей. Вокруг устройства имеется пятно грунта, пропитанное нефтепродуктами размером примерно 0,5-0,7 кв. метров;

- сбор проливов нефтепродуктов на предприятии согласно ПНООЛР ЗАО «Фанком» осуществляется при помощи опила, а фактически, со слов начальника ОМТС ФИО1, сбор осуществляется с помощью песка и сорбента. Специальной емкости или иного места для хранения песка и сорбента, загрязненного нефтепродуктами, а также и грунта, загрязненного нефтепродуктами, на территории склада нет;

- учет песка, сорбента, грунта, загрязненных нефтепродуктами, а также учет отработанных масел не ведется.                                     

По результатам проверки составлен Акт от ДД.ММ.ГГГГ, в котором установлено нарушение ЗАО «Фанком» Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", на основании которого в отношении начальника отдела охраны труда промышленной и экологической безопасности ЗАО «Фанком» Шестакова В.М. составлен протокол об административном правонарушении по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ на начальника отдела охраны труда промышленной и экологической безопасности ЗАО «Фанком» Шестакова В.М. были возложены обязанности по осуществлению производственного экологического контроля, проверки выполнения мероприятий и требований правовых, нормативных, технических документов по охране окружающей природной среды и экологической безопасности, координации деятельности всех подразделений предприятия по вопросам охраны природы, проведение экологической политики на предприятии ЗАО «Фанком».

         Таким образом начальником отдела охраны труда промышленной и экологической безопасности ЗАО «Фанком» Шестаковым В.М. не выполнены требования Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", а именно не выполнил требования:

- ч.1 ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», согласно которой отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Также Шестаковым В.М не выполнены требованияч.1 ст.19 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", в соответствии с которой индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.

          Действия Шестакова В.М. правильно квалифицированы по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательств невозможности соблюдения Шестаковым В.М. названных требований законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, заявителем не представлено, отсутствуют такие доказательства и в материалах дела.

        Постановление вынесено специалистом-экспертом отдела экологического контроля государственного инспектора по Уральскому Федеральному округу Карелиной Т.И. в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Существенных нарушений норм процессуального права не допущено и правовых оснований для отмены постановления не имеется.

При назначении наказания в соответствии со ст.4.1 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом были учтены характер совершенного правонарушения, данные о личности правонарушителя и все влияющие на наказание обстоятельства.

        Назначение Шестакову В.М. наказания, предусмотренного санкцией статьи в виде штрафа в размере <данные изъяты>, в данном случае является справедливым, соразмерно содеянному, соответствует характеру и степени общественной опасности административного правонарушения и преследует цель предупреждения совершения новых правонарушений, поэтому суровым не является и смягчению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 ч.1 п.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.8.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                      ░.░. ░░░░░░░

12-7/2012 (12-201/2011;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Шестаков Вадим Михайлович
Суд
Алапаевский городской суд Свердловской области
Судья
Баланюк Г.И.
Дело на сайте суда
alapaevsky--svd.sudrf.ru
13.12.2011Материалы переданы в производство судье
29.12.2011Судебное заседание
13.01.2012Судебное заседание
10.02.2012Судебное заседание
13.02.2012Судебное заседание
22.02.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.04.2012Вступило в законную силу
12.09.2012Дело оформлено
12.09.2012Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее