Решение по делу № 2-6355/2018 ~ М-5174/2018 от 26.09.2018

Дело

РЕШЕНИЕ СУДА

Именем Российской Федерации

г. Балашиха Московской области 18 декабря 2018 г.

Балашихинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Лебедева Д.И.

при секретаре судебного заседания Алексеевой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Левчина Юрия Ивановича к Фонду капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов о понуждении устранения дефектов,

Установил:

Истец Левчин Ю.И., действуя через своего представителя, предъявил
к ответчику - Фонду капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов иск о понуждении устранения дефектов, указывая в обоснование иска
о том, что он является собственником жилого помещения в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>. На основании протокола № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ года является председателем Совета данного многоквартирного дома. В рамках действующего законодательства собственниками многоквартирного дома производились оплаты взносов по капитальному ремонту в фонд регионального оператора, в соответствующем размере. Региональным оператором
в Московской области является Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. В ходе реализации данной программы были проведены и выполнены работы по капитальному ремонту, в том числе,
по замене входных дверей на балконных переходах мест общего пользования
на пластиковые двери. Однако, в ходе эксплуатации в течение конца <данные изъяты> гг. были выявлены следующие недостатки, указывающие на некачественную установку данных дверей со стороны организации, выполняющей капитальный ремонт в нашем МКД, а именно: - перекосы дверных рам, которые
как следствие приводят к промерзанию стен МОП в зимний период и заливов
в весенне-летний период. Данные дверные стеклопакеты не закрывались
с момента их установки. Кроме того, многие пластиковые двери с момента установки были без ручек и замков, о чем установлено в акте, составленного представителем управляющей организации ЗАО «Эстейт Сервис дирекция Куркино СЗАО» и Председателем Совета МКД - Гулко Ю.С.. Неоднократные обращения в различные инстанции (Администрация г.о. Химки, Фонд капитального ремонта общего имущества) предыдущим председателем Совета МКД (Гулко Ю.С.) не принесли никаких результатов. Итогом были одни отписки и попытка снять с себя ответственность путем затягивания времени. Кроме того, Советом МКД было поручено действующей управляющей организации ЗАО «Эстейт Сервис дирекция Куркино СЗАО» представить интересы собственников в разрешении данной проблемы. В связи с чем, управляющая организация направляла в адрес Фонда капитального ремонта общего имущества МКД Московской области обращение (далее по тексту - ФКР ОИ МКД МО (ИСХ. № 887 от 19 июня 2017 года) о привлечение организации, выполняющей работы по капремонту по указанному адресу, и принять меры по устранению дефектов путем замены на новые двери, организацией выполняющей установку дверей в рамках капитального ремонта, предусмотренные гарантийным сроком. Однако на текущий момент ответ
о рассмотрении данного обращения в адрес управляющей организации от ФКР ОИ МКД МО не поступал. Согласно ответа, представленного со стороны Администрации городского округа Химки Московской области, ФКР ОИ МКД МО совместно с представителями технического надзора ГБУ «УТНК МО» проводилось обследование выполненных работ по замене балконных блоков.
В ходе обследования были выявлены замечания, составлен рекламационный акт. О принятом решении ФКР должен был проинформировать управляющую организацию и Администрацию городского округа. Приглашения на участие
в комиссионном обследовании и решений данной комиссии в адрес председателя, членов Совета МКД и адрес управляющей организации также
не поступали. Таким образом, попытка решить вопрос в досудебном порядке явилась причиной обращения за защитой прав собственников, связанных
с произведением некачественного капитального ремонта в суд.

На основании изложенного, истец Левчин Ю.И. просил суд обязать ответчика Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Московской области принять меры к устранению дефектов (перекос дверных рам стеклопакетов и отсутствие фурнитуры), допущенных
при проведении капитального ремонта дверей путем их замены на новые
(л.д. 3-7).

В дальнейшем, истец Левчин Ю.И., также действуя через своего представителя, уточнил исковые требования, и просил суд обязать ответчика Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Московской области принять меры к устранению дефектов путем привлечения (обязания) подрядной организации ООО «Мультисистема», привлеченной
ФКР МО к проведению капитального ремонта фасада по адресу: <адрес> устранить некачественную установку дверных стеклопакетов путем замены на новые
и доукомплектованием фурнитурой (л.д. 61).

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ года к участию в деле в качестве третьего лица привлечено ЗАО «Эстейт Сервис дирекция Куркино СЗАО»
(л.д. 58).

Определением суда ДД.ММ.ГГГГ года (протокольное) к участию
в деле в качестве третьих лиц привлечены ООО «Мультисистема» и МП ДЕЗ ЖКУ (л.д. 78-79).

Истец Левчин Ю.И. и его представитель по доверенности (л.д. 44; 62) – Обрывалина Н.М. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, что подтверждено письменной распиской (л.д. 80). Ранее просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель ответчика – Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов по доверенности (л.д. 77) – Петруханова Ю.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте извещена надлежащим образом, что подтверждено письменной распиской (л.д. 80), о причинах неявки суду не сообщила.

Третье лицо - ЗАО «Эстейт Сервис дирекция Куркино СЗАО» своего представителя в судебное заседание не направило, о времени и месте извещено надлежащим образом (л.д. 89). Представило письменный отзыв на исковое заявление (л.д. 81-83), в котором полагает исковые требования обоснованными, и подлежащими удовлетворению. Также представило письменное ходатайство
о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя (л.д. 86; 87).

Третьи лица – ООО «Мультисистема» и МП ДЕЗ ЖКУ в судебное заседание своих представителей не направили, о времени и месте извещены надлежащим образом (л.д. 90; 91), о причинах неявки представителей суду
не сообщили.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, надлежащим образом извещенных, и не сообщивших суду
о причинах своей неявки.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают, в том числе,
из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров
и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему; вследствие причинения вреда другому лицу; вследствие иных действий граждан
и юридических лиц.

Защита гражданских прав осуществляется путем, в том числе, восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; присуждения к исполнению обязанности в натуре; возмещения убытков; иными способами, предусмотренными законом, что установлено ст. 12 ГК РФ.

Статьей 15 ГК РФ предусмотрено, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Согласно ст. 1064 вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.

В силу п. 1 ст. 322 ГК РФ солидарная обязанность (ответственность)
или солидарное требование возникает, если солидарность обязанности
или требования предусмотрена договором или установлена законом, в частности при неделимости предмета обязательства.

Согласно ч. 1 ст. 166 Жилищного кодекса Российской Федерации
(далее - ЖК РФ) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт; ремонт крыши; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; ремонт фасада; ремонт фундамента многоквартирного дома.

Согласно ч. 1 ст. 169 ЖК РФ, собственники помещений
в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы
на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме,
за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 4 статьи 181 ЖК РФ, в размере, установленном
в соответствии с частью 8.1 статьи 156 ЖК РФ, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений
в многоквартирном доме, в большем размере.

В соответствии с ч. 3 ст. 170 ЖК РФ собственники помещений
в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта: перечисление взносов
на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете); перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме
в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 167 ЖК РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных
на территории субъекта Российской Федерации, и которыми: создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора, порядок назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора.

В силу п. 5 ст. 178 ЖК РФ убытки, причиненные собственникам помещений в многоквартирных домах в результате неисполнения
или ненадлежащего исполнения региональным оператором своих обязательств, подлежат возмещению в размере внесенных взносов на капитальный ремонт
в соответствии с гражданским законодательством.

На основании постановления Правительства Московской области
от 20.06.2014 года № 481/20 «Об утверждении плана реализации региональной программы Московской области «Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, на 2014-2038 годы» на 2014-2016 годы», утвержден план реализации региональной программы Московской области «Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, на 2014-2038 годы»
на 2015 год».

Статья 182 ЖК РФ предусматривает, что Региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества
в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта,
и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора,
за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации
и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств. Региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан: в сроки, предусмотренные частью 3 статьи 189 ЖК РФ, подготовить
и направить собственникам помещений в многоквартирном доме предложения
о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг
и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта; обеспечить подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утвердить проектную документацию, нести ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов; привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ
по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры, предусматривающие в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ,
а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами; контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации; осуществлять приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе обеспечить создание соответствующих комиссий с участием представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за реализацию региональных программ капитального ремонта и (или) краткосрочных планов их реализации, лиц, осуществляющих управление данным многоквартирным домом, и представителей собственников помещений в многоквартирном доме; в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, перечислять денежные средства в размере фонда капитального ремонта на специальный счет или выплачивать собственникам помещений
в многоквартирном доме денежные средства, соответствующие долям указанных собственников в фонде капитального ремонта; аккумулировать взносы на капитальный ремонт, уплачиваемые собственниками помещений
в многоквартирном доме; вести учет средств, поступивших на счет регионального оператора в виде взносов на капитальный ремонт, отдельно
в отношении средств каждого собственника помещений в многоквартирном доме, а также с соблюдением иных требований, установленных ЖК РФ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации; представлять своими силами или силами третьих лиц собственнику платежные документы для уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме
по адресу нахождения помещения в многоквартирном доме, за капитальный ремонт общего имущества в котором вносится взнос; разместить на своем официальном сайте информацию о правах и об обязанностях собственников помещений в многоквартирном доме и регионального оператора, возникающих в связи с исполнением требований ЖК РФ, нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, об организации проведения капитального ремонта, а также иные сведения, перечень которых определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства; нести ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме
за качество оказанных услуг и (или) выполненных работ в течение не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе за несвоевременное
и ненадлежащее устранение выявленных нарушений; исполнять иные обязанности, предусмотренные ЖК РФ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Для выполнения работ, требующих наличия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, региональный оператор обязан привлечь к выполнению таких работ индивидуального предпринимателя или юридическое лицо, имеющих соответствующее свидетельство о допуске к таким работам. Региональный оператор перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, несет ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором.

Согласно ст. 183 ЖК РФ, региональный оператор ведет учет средств, поступивших на счет, счета регионального оператора в виде взносов
на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора (далее - система учета фондов капитального ремонта). Такой учет ведется отдельно в отношении средств каждого собственника помещений
в многоквартирном доме. Ведение такого учета может осуществляться
в электронной форме.

В соответствии со ст. 17 Закона Московской области от 01.07.2013
№ 66/2013-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области» региональный оператор создается Правительством Московской области в целях своевременного проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, обеспечения безопасных
и благоприятных условий проживания граждан на территории Московской области.

В силу пункта 2 статьи 18 указанного Закона региональный оператор
в целях обеспечения выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры.

В соответствии с ч. 4 ст. 18 Закона Московской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области» региональный оператор несет ответственность перед собственниками помещений
в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта общего имущества, а также за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором.

Постановлением Правительства МО от 16.04.2014 № 251/14 утвержден Порядок проведения конкурса по отбору российской кредитной организации
на право заключения договора на открытие счетов и специальных счетов
с некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов» в целях формирования фондов капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области.

Судом установлено, что Управляющей организацией многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> является ЗАО «Эстейт Сервис дирекция Куркино СЗАО».

Истец, Левчин Ю.И. является собственником жилого помещения – квартиры, расположенной по адресу: <адрес>

Данные обстоятельства не оспаривались сторонами, и подтверждены представленными в дело свидетельствами о государственной регистрации права от 06 марта 2011 года (л.д. 12), протоколом №2 общего собрания собственников от ДД.ММ.ГГГГ года (л.д. 13-18).

Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов зарегистрирован в установленном законом порядке, действует на основании Устава (л.д. 35-43).

Как усматривается из ответа на обращение Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов от ДД.ММ.ГГГГ года, по вопросу предоставления информации о сроках проведения капитального ремонта многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, сообщено следующее: остановлением Правительства Московской области от 28.03.2017 №220/10 «О внесении изменений в план реализации региональной программы Московской области «Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, на 2014-2038 годы» на 2014-2016 годы» в вышеуказанном многоквартирном доме на 2015 год запланирован капитальный ремонт фасада с плановой датой завершения работ в срок до ДД.ММ.ГГГГ года. По итогам проведения процедуры конкурсного отбора подрядных организаций на проведение работ по ремонту фасада в ДД.ММ.ГГГГ году победителем признано ООО «Мультисистема», с которым заключен договор от 17.08.2015 № 672-К. Данные работы выполнены и оплачены (л.д. 20-21; 85).

Как следует из акта о выявленных недостатков от ДД.ММ.ГГГГ года, составленный Советом МКД, в присутствии представителя управляющей организации, выявлены следующие дефекты: отсутствует дверная фурнитура с смомента установки, из-за некачественной установки двери перекосы стали еще более явными и многие двери не закрываются, в приложении 1 составлен поэтажный список дефектов, в приложении 2 фотофиксация дефектов (л.д. 26; 27; 28-34).

Истец также представил в дело сведения обращений в органы власти Московской области и ответах на данные обращения (л.д. 19; 22-23; 24; 25), выписку из ЕГРЮЛ в отношении Муниципального предприятия г.<адрес> «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» (л.д. 67-75), распечатку с сайта <данные изъяты> (л.д. 76).

Третье лицо ЗАО «Эстейт Сервис дирекция Куркино СЗАО» представил акт об установлении дефектов в местах общего пользования на переходных балконах при приеме МКД в управление (л.д. 84).

Иных доказательств по делу не представлено. Ходатайства лиц, участвующих в деле, судом разрешены.

Оценивая в совокупности представленные доказательства, суд приходит
к выводу о том, что рассматриваемый в данном гражданском деле уточненный иск обоснован, поскольку капитальный ремонт фасада и замена дверей
на переходных балконах в местах общего пользования произведены
с недостатками, в результате чего были нарушены права истца.

Нарушенное право истца подлежит восстановлению путем обязания ответчика в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу принять меры к устранению подрядной организацией
ООО «Мультисистема» допущенных при проведении капитального ремонта фасада и дверных рам многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, недостатков,
а именно: устранить некачественную установку дверных стеклопакетов путем замены на новые дверные стеклопакеты, укомплектованные соответствующей фурнитурой.

Иных требований по данному гражданскому делу не заявлено.

Таким образом, по указанным выше основаниям рассматриваемый
в данном гражданском деле иск обоснован, и подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ,
суд

РЕШИЛ:

Иск Левчина Юрия Ивановича к Фонду капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов о понуждении устранения дефектов – удовлетворить.

Обязать Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу принять меры к устранению подрядной организацией
ООО «Мультисистема» допущенных при проведении капитального ремонта фасада и дверных рам многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, недостатков,
а именно: устранить некачественную установку дверных стеклопакетов путем замены на новые дверные стеклопакеты, укомплектованные соответствующей фурнитурой.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке
в Московский областной суд через Балашихинский городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья          Д.И. Лебедев

Решение принято судом в окончательной форме 18 января 2019 г.

Судья                                  Д.И. Лебедев

2-6355/2018 ~ М-5174/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Левчин Ю.И.
Ответчики
Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов
Другие
МП ДЕЗ ЖКУ
ЗАО "Эстейт Сервис" Дирекция Куркино СЗАО
ООО "Мультисистема"
Суд
Балашихинский городской суд
Судья
Лебедев Д.И.
26.09.2018[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.09.2018[И] Передача материалов судье
28.09.2018[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.09.2018[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.10.2018[И] Подготовка дела (собеседование)
18.10.2018[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.11.2018[И] Судебное заседание
18.12.2018[И] Судебное заседание
18.01.2019[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.01.2019[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее