Дело № 2-570/2018 копия
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Александровск ДД.ММ.ГГГГ
Александровский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Шерстобитовой Е.Н.
при секретаре Ендальцевой О.В.,
с участием прокурора Габовой К.С.,
представителя третьего лица Поливода А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Александровске Пермского края дело по иску прокурора г. Александровска к администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения Александровского муниципального района Пермского края о возложении обязанности по установке светофора и ограждений перильного типа,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Александровска обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения о возложении обязанности оборудовать пешеходный переход у Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № имени ФИО4» по <адрес> края светофором типа Т.7 в соответствии с п. 7.2.18 ГОСТ Р 52289-2004, а также ограждениями перильного типа на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от пешеходного перехода в соответствии с п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004.
В обоснование иска прокурор указал, что прокуратурой города Александровска проведена проверка на основании информации ОГИДД ОМВД России по Александровскому району, в ходе которой выявлен ряд нарушений. Возле МБОУ «Основная общеобразовательная школа № имени ФИО4» имеется пешеходный переход, расположенный на автомобильной дороге по <адрес>, проходящей вдоль образовательного учреждения, но при этом ни светофора Т.7, ни ограждений перильного типа на данном пешеходном переходе не имеется. Выявленные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения свидетельствуют о том, что администрацией Всеволодо-Вильвенского городского поселения не обеспечивается один из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренный ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» - приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности. Отсутствие соответствующих перильных ограждений и светофора делают фактически невозможным соблюдение указанных требований Правил дорожного движения водителями транспортных средств, проезжающих мимо образовательных учреждений, что ставит под угрозу безопасность жизни и здоровья неопределенного круга лиц.
В судебном заседании прокурор Габова К.С, исковые требования поддержала, просила установить срок для исполнения указанной в исковом заявлении обязанности до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения – Бутенко Т.В., в судебное заседание не явилась, извещена о рассмотрении дела надлежащим образом. Ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие, просила суд установить срок для исполнения обязанности не ранее ДД.ММ.ГГГГ
Представитель третьего лица МБОУ «Основная общеобразовательная школа № имени ФИО4» в судебном заседании не участвовал, извещены о рассмотрении дела надлежащим образом.
Представитель третьего лица – Отделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Отделения МВД России по Александровскому району – Поливода А.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержал.
В соответствии с частью 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Суд, заслушав прокурора, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, считает, что заявленные требования обоснованны, законны и подлежат удовлетворению.
В силу ч.1 и ч.2 ст.7 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей. Дети независимо от их семейного и социального благополучия подлежат особой охране, включая заботу об их здоровье и надлежащую правовую защиту в сфере охраны здоровья.
Положениями статьи 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определено, что безопасность дорожного движения - состояние процесса защищенности (степени защищенности) его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» содержание дорог на территории РФ должно обеспечивать безопасность дорожного движения.
В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» к дорожной деятельности относится деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. При этом под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами (ч. 1,2 ст. 17 указанного Федерального закона).
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2004 № 120-ст утвержден национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (Далее - ГОСТ Р 52289-2004).
Государственным стандартом ГОСТ Р 52289-2004 установлены Правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков по ГОСТ Р 52290, дорожной разметки по ГОСТ Р 51256, дорожных светофоров по ГОСТ Р 52282, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах.
Условия применения светофоров закреплены пунктом 7.2. ГОСТ Р 52289-2004, в соответствии с которым светофоры Т.7 применяют в случае, если пешеходный переход расположен на дороге, проходящей вдоль территории детских учреждений.
В соответствии с п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004, ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа применяют у всех регулируемых наземных пешеходных переходов и нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода, а также на участках, где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч - при запрещенной остановке или стоянке.
В силу п. 8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ от «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В соответствии с 4 ст.6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно п. 5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что у МБОУ «Основная общеобразовательная школа № имени ФИО4» имеется пешеходный переход, расположенный на автомобильной дороге по <адрес>, проходящей вдоль образовательного учреждения, при этом ни светофора Т.7, ни ограждений перильного типа на данном пешеходном переходе не имеется.
Указанные обстоятельства подтверждаются сведениями ответчика, содержащимися в ответах в адрес ОГИБДД ОМВД России по Александровскому району. Доказательств приведения указанного участка дороги в соответствие с государственными стандартами ответчиком не представлено.
Оценив представленные сторонами доказательства в совокупности и руководствуясь положениями вышеуказанных норм, суд находит обоснованными опасения прокурора о том, что выявленные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения свидетельствуют о не обеспечении ответчиком одного из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренного ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» - приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, и приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.
Возложение на администрацию Всеволодо-Вильвенского городского поселения обязанности по устранению выявленных нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения будет отвечать вышеуказанным критериям безопасности вблизи образовательных учреждений, поскольку отсутствие соответствующих светофора и ограждений нарушает требования ФЗ от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», исключает возможность соблюдения требований Правил дорожного движения его участниками, что ставит под угрозу безопасность жизни и здоровья неопределенного круга лиц.
При этом срок, предложенный прокурором для исполнения возложенной на ответчика обязанности, суд с учётом обстоятельств дела находит разумным и достаточным для устранения нарушений.
Руководствуясь ст. 194, 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
исковые требования прокурора г. Александровска удовлетворить.
Обязать администрацию Всеволодо-Вильвенского городского поселения Александровского муниципального района Пермского края в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать пешеходный переход у МБОУ «Основная общеобразовательная школа № имени ФИО4» по <адрес>:
- светофором типа Т.7, в соответствии с п. 7.2.18 ГОСТ Р 52289-2004;
- ограждениями перильного типа на протяжении не менее 50 метров в каждую сторону от пешеходного перехода в соответствии с п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Александровский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья: подпись
Копия верна
Судья: Е.Н.Шерстобитова