Решение по делу № 2а-460/2016 ~ М-447/2016 от 07.04.2016

К делу № 2а-460/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 апреля 2016 года                  ст. Кавказская

Кавказский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего            Цыцурина Н.П.,

при секретаре                 Задорожной А.В.,

с участием прокурора            Савченко Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску прокурора Кавказского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения им.М.Горького о признании незаконным бездействие и понуждению к устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения,

УСТАНОВИЛ:

    Прокурор Кавказского района обратился в суд с административным иском к администрации сельского поселения им.М.Горького о признании незаконным бездействие понуждению к устранению нарушений законодательства безопасности дорожного движения.

В судебном заседании помощник прокурора Савченко Е.Ю. в обоснование заявленных требований суду пояснил, что прокуратурой Кавказского района проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения администрацией сельского поселения им.М.Горького муниципального образования Кавказский район при содержании улично – дорожной сети, по результатам которой выявлены нарушения действующего законодательства.

Указал, что в ходе проведения проверки выявлены недостатки в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, в частности, установлено, что в пос. Мирском на ул. Северной с км 0+000 (слева) по км 1 + 175 (слева); на ул. Юбилейной с км 0+075 (справа) по км 0+355 (слева); на ул. Октябрьской с км 0+000 (справа) по км 0+674 (справа) и с км 0+674 (слева) по км 1 + 142 (слева); на пер. Комсомольском с км 0+000 (слева) по км 0+677 (слева) отсутствуют тротуары и пешеходные дорожки, предусмотренные проектом организации дорожного движения улично - дорожной сети на территории пос. им. М.Горького, в нарушение требований п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»; - на ул. Северной с км 0+037 (слева) по км 1 + 170 (слева); па ул. Юбилейной с км 0+020 (справа) по км 0+340 (слева); на ул. Октябрьской с км 0+020 (справа) по км 1 + 142 (слева); па пер. Комсомольском с км 0+000 (слева) по км 0+676 (слева) отсутствует искусственное стационарное электрическое освещение, предусмотренные проектом организации дорожного движешь улично - дорожной сети па территории пос. им. М.Горького, в нарушение требований п. 4.6 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».

Отметил, что из материалов проверки следует, что каких-либо действенных мер по ремонту автодорог, организации дорожно-уличной сети органами местного самоуправления не принято, что может привести к тяжким последствиям, поскольку участники дорожного движения подвергаются реальной опасности стать жертвами дорожно - транспортных происшествий.

Обратил внимание суда, что указанные обстоятельства в соответствии с ч. 1 ст. 39 КЛС РФ позволяют прокурору обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, поскольку невыполнение указанных требований закона может повлечь невозможность обеспечения безопасности граждан и привести к причинению вреда их жизни и здоровью. Указанные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения могут привести к тяжким последствиям, и ставят под угрозу безопасное передвижение людей по дорогам сельского поселения им. М.Горького.

Просит суд признать бездействие администрации сельского поселения им. М.Горького по несоблюдению требований законодательства о безопасности дорожного движения, выразившегося в непринятии мер по обеспечению соответствия состояния дорог установленным правилам, стандартам техническим нормам и другим нормативным документам, незаконным и возложить обязанность на администрацию сельского поселения им, М.Горького выполнить мероприятия по устранению нарушении законодательства о безопасности дорожного движения, а именно выполнить мероприятия по устранению законодательства о безопасности дорожного движения, а именно в пос. им.М.Горького на ул. Северной с км 0+000 (слева) по км 1 + 175 (слева); на ул. Юбилейной с км 0+075 (справа) по км 0+355 (слева); на ул. Октябрьской с км 0+000 (справа) по км 0+674 (справа) и с км 0+674 (слева) по км 1 + 142 (слева); на пер. Комсомольском с км 0+000 (слева) по км 0+677 (слева) обеспечить тротуарами и пешеходными дорожками в соответствии с проектом организации дорожного движения улично - дорожной сети на территории пос. им. М.Горького; на ул. Северной с км 0+037 (слева) по км 1 + 170 (слева); па ул. Юбилейной с км 0+020 (справа) по км 0+340 (слева); на ул. Октябрьской с км 0+020 (справа) по км 1 + 142 (слева); па пер. Комсомольском с км 0+000 (слева) по км 0+676 (слева) обеспечить искусственным стационарным электрическим освещением в соответствии с проектом организации дорожного движешь улично - дорожной сети па территории пос. им. М.Горького.

Представитель ответчика администрации сельского поселения им.М.Горького в суд не явился, от главы поселения в суд поступило заявление с просьбой о рассмотрении дела в отсутствие административного ответчика, иск прокурора признает, также суду сообщает, что нарушения законодательства о безопасности дорожного движения частично устранены, также для устранения выявленных нарушений в полном объеме в настоящий момент заключены муниципальные контракты.Суд, выслушав прокурора, с учетом отзыва администрации сельского поселения им. М. Горького, исследовав материалы, находит иск прокурора подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

Таким образом, федеральным законодательством установлена гарантия прав граждан на безопасные условия движения по дорогам РФ, а также защита, прежде всего, интересов граждан, перед интересами общества и государства, при осуществлении дорожного движения.

В соответствии с п. 4 ст. 6 вышеуказанного Федерального закона органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно п. 5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяются актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

Как установлено в судебном заседании, администрацией сельского поселения им.М.Горького допущены нарушения требований действующего законодательства о безопасности дорожного движения.

Суд считает, что выявленные в ходе проверки нарушения Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ нарушают и ущемляют права участников дорожного движения, пользующимися дорогами общего пользования на территории сельского поселения им.М.Горького.

С учетом изложенного суд считает необходимым требования прокурора Кавказского района в интересах неопределенного круга администрации сельского поселения им. М.Горького о признании незаконным бездействие и понуждению к устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения удовлетворить.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 227 КАС РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░.░.░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░.░.░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░.░.░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░ ░░░. ░.░░░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░ ░ ░░ 0+000 (░░░░░) ░░ ░░ 1 + 175 (░░░░░); ░░ ░░. ░░░░░░░░░ ░ ░░ 0+075 (░░░░░░) ░░ ░░ 0+355 (░░░░░); ░░ ░░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ 0+000 (░░░░░░) ░░ ░░ 0+674 (░░░░░░) ░ ░ ░░ 0+674 (░░░░░) ░░ ░░ 1 + 142 (░░░░░); ░░ ░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ 0+000 (░░░░░) ░░ ░░ 0+677 (░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░. ░░. ░.░░░░░░░░; ░░ ░░. ░░░░░░░░ ░ ░░ 0+037 (░░░░░) ░░ ░░ 1 + 170 (░░░░░); ░░ ░░. ░░░░░░░░░ ░ ░░ 0+020 (░░░░░░) ░░ ░░ 0+340 (░░░░░); ░░ ░░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ 0+020 (░░░░░░) ░░ ░░ 1 + 142 (░░░░░); ░░ ░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ 0+000 (░░░░░) ░░ ░░ 0+676 (░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░. ░░. ░.░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

2а-460/2016 ~ М-447/2016

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор
Ответчики
Администрация сельского поселения им. М. Горького
Суд
Кавказский районный суд
Судья
Цыцурин Н.П.
07.04.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
08.04.2016[Адм.] Передача материалов судье
08.04.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
08.04.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.04.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
11.04.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.04.2016[Адм.] Судебное заседание
14.04.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.05.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее