12-775/23
РЕШЕНИЕ
город Москва 30 мая 2023 года
Судья Люблинского районного суда города Москвы Маслов А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «АВТОСОЮЗ-ЛИДЕР» на постановление заместителя начальника Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) № 0356043010321081002001733 от 10 августа 2021г., которым ООО «АВТОСОЮЗ-ЛИДЕР» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника МАДИ № 0356043010321081002001733 от 10 августа 2021г. ООО «АВТОСОЮЗ-ЛИДЕР» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Не согласившись с постановлением должностного лица МАДИ, заявитель обратился в суд с жалобой, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В обоснование жалобы заявитель указал на то, что Общество не было надлежащим образом уведомлено на составление протокола об административном правонарушении.
Заявитель в судебное заседание не явился, извещен.
Проверив представленные материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч.2 ст. 12.31.1 КоАП РФ осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере сумма прописью; на должностных лиц - сумма прописью; на юридических лиц - сумма прописью.
Субъектом рассматриваемого правонарушения являются как физические, должностные, так и юридические лица, осуществляющие перевозки пассажиров и багажа, грузовым автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.
Объективная сторона указанного правонарушения заключается в осуществлении перевозок грузов автомобильным транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.
Требования по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установлены Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", статьей 3, абз. 9 статьи 5 которого определено, что основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу ч. 1 ст. 20 того же Федерального закона 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, в частности, обязаны организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Статьей 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ предусмотрено, что медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя обязательные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры, обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров.
Из Типового положения об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств Приложения № 2 к Методическим рекомендациям, изложенным в Письме Минздрава Российской Федерации от 21 августа 2003 года № 2510/9468-03-32 "О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств" следует, что предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств проводятся медицинским работником организаций, а также медицинскими работниками учреждений здравоохранения на основании заключаемых договоров между организациями и учреждениями здравоохранения; предрейсовые медицинские осмотры проводятся только медицинским персоналом, имеющим соответствующий сертификат, а медицинское учреждение - лицензию; предрейсовые медицинские осмотры водителей проводятся в организациях всех форм собственности, имеющих автомобильный транспорт; предрейсовые медицинские осмотры проводятся медицинским работником как на базе организации, так и в условиях медицинского учреждения; целью предрейсовых медицинских осмотров водителей является выявление лиц, которые по медицинским показаниям не могут быть допущены к управлению автомобилем как с позиции обеспечения безопасности дорожного движения, так и охраны здоровья водителя и пассажиров.
Согласно Приказу Министерства здравоохранения РФ от 15.12.2014 № 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых осмотров» предсменные, предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения (п. 4 Приказа).
Результаты проведенных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров вносятся в Журнал регистрации предрейсовых, предсменных медицинских осмотров и Журнал регистрации послерейсовых, послесменных медицинских осмотров соответственно (п.14 Приказа).
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, на основании распоряжения МАДИ от 17.06.2021 № 78-17-92/21 в период с 07 июля 2021 года по 03 августа 2021 проведена внеплановая документарная проверка ООО «АВТОСОЮЗ-ЛИДЕР», в ходе которой установлено, что на момент проверки ООО «АВТОСОЮЗ-ЛИДЕР» на линии находились транспортные средства без проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства.
В ходе проведения проверки установлено, и следует из имеющихся в МАДИ материалов, 02.07.2021 на линии находились следующие легковые такси компании: регистрационный знак ТС (разрешение на перевозку пассажиров и багажа от 02.10.2019 № 138961) в 23:18 час. Двигалось в районе ТТК, внутреннее кольцо, ул. Хамовнический вал, д. 10, регистрационный знак ТС (разрешение на перевозку пассажиров и багажа от 01.07.2019 № 131535) в 22:34 час. Двигалось по а/д «Пятницкое шоссе» 50 км. + 850 м., н.п. Аристово, из Москвы. Согласно представленному на проверку Журналу регистрации предрейсового медицинского осмотра водителей 02.07.2021 медицинский осмотр прошли 108 водителей, что соответствует количеству выданных путевых листов и данным водителей (согласно Журналу учета выдачи путевых листов). Также согласно Журналу учета выдачи путевых листов, после возвращения к месту стоянки указанные легковые такси в дальнейшем на линию не выходили, соответственно, водители Предрейсовые медицинские осмотры не проходили.
Таким образом, 03.08.2021г. в 15 час. 00 мин. по адресу: г. Москва, Казакова ул., д. 27 выявлено, что ООО «АВТОСОЮЗ-ЛИДЕР» не обеспечило проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей легковых такси перед выходом на линию.
В этой связи действия (бездействия) ООО «АВТОСОЮЗ-ЛИДЕР» квалифицированы по ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, 03.08.2021г. в отношении ООО «АВТОСОЮЗ-ЛИДЕР» составлен протокол об административном правонарушении.
По результатам рассмотрения дела заместителем начальника МАДИ в отношении ООО «АВТОСОЮЗ-ЛИДЕР» 10.08.2021г. вынесено постановление по делу об административном правонарушении.
Факт совершения ООО «АВТОСОЮЗ-ЛИДЕР» административного правонарушения и его виновность в совершении правонарушения подтвержден совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно судом исследованы: постановление заместителя начальника МАДИ № 0356043010321081002001733 от 10.08.2021 года; протокол по делу об административном правонарушении № АП02073662 от 03.08.2021 года, согласно которому 03.08.2021г. в 15 час. 00 мин. по адресу: г. Москва, Казакова ул., д. 27, ООО «АВТОСОЮЗ-ЛИДЕР» не обеспечило проведение предрейсового контроля технического состояния транспортных средств перед выходом на линию, а именно: 02.07.2021 на линии находились следующие легковые такси компании: регистрационный знак ТС (разрешение на перевозку пассажиров и багажа от 02.10.2019 № 138961) в 23:18 час. Двигалось в районе ТТК, внутреннее кольцо, ул. Хамовнический вал, д. 10, регистрационный знак ТС (разрешение на перевозку пассажиров и багажа от 01.07.2019 № 131535) в 22:34 час. Двигалось по а/д «Пятницкое шоссе» 50 км. + 850 м., н.п. Аристово, из Москвы. Согласно представленному на проверку Журналу регистрации предрейсового медицинского осмотра водителей 02.07.2021 медицинский осмотр прошли 108 водителей, что соответствует количеству выданных путевых листов и данным водителей (согласно Журналу учета выдачи путевых листов). Также согласно Журналу учета выдачи путевых листов, после возвращения к месту стоянки указанные легковые такси в дальнейшем на линию не выходили, соответственно, водители Предрейсовые медицинские осмотры не проходили; извещение ООО «АВТОСОЮЗ-ЛИДЕР» на составление протокола об административном правонарушении, полученное обществом 03.08.2021 года; уведомление от 21.06.2021 года о проведении проверки, полученное ООО «АВТОСОЮЗ-ЛИДЕР» 23.06.2021 года; акт внеплановой документарной проверки № 69 от 03.08.2021 года, составленный в отношении ООО «АВТОСОЮЗ-ЛИДЕР»; распоряжение начальника МАДИ от 17.06.2021г. о проведении внеплановой документарной проверки ООО «АВТОСОЮЗ-ЛИДЕР» № 78-17-92/21, полученное ООО «АВТОСОЮЗ-ЛИДЕР» 23.06.2021г.; журнал регистрации предрейсового медицинского осмотра водителей (начат 01.07.2021); путевые листы легкового такси от 02.07.2021 года.
Данные доказательства оформлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченными на то должностными лицами МАДИ, в рамках выполнения ими служебных обязанностей, причиной составления которых послужило непосредственное выявление административного правонарушения, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, в связи с чем не доверять им оснований не имеется.
Действиям ООО «АВТОСОЮЗ-ЛИДЕР» дана верная юридическая оценка по ч. 2 ст. 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом административного органа допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами и документами.
Должностное лицо, в чьем производстве находилось указанное дело об административном правонарушении приняло процессуальное решение, исследовав все обстоятельства дела и подтверждающие их доказательства, вопреки доводам заявителя.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у ООО «АВТОСОЮЗ-ЛИДЕР» имелась возможность для соблюдения законодательства, за нарушение которого ч.2 ст. 12.31.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводы заявителя о том, что дело было рассмотрено в отсутствие представителя ООО «АВТОСОЮЗ-ЛИДЕР», который не был извещен о времени и месте рассмотрения административного дела нахожу несостоятельными по следующим основаниям.
Так, в соответствии с ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Из представленных материалов дела следует, что уведомление о проведении проверки от 21.06.2021 года было вручено лично представителю Общества по доверенности Гребенькову И.Н. 23.06.2021 года, извещение на составление протокола об административном правонарушении также вручено лично представителю 03.08.2021 года. Кроме того, представитель ООО «АВТОСОЮЗ-ЛИДЕР» присутствовал при составлении протокола об административном правонарушении 03.08.2021 года, указал, что с протоколом согласен, о рассмотрении дела об административном правонарушении 10.08.2021 года был извещен, о чем имеется соответствующая запись в протоколе.
Таким образом, должностным лицом административного органа были предприняты необходимые и своевременные меры для извещения законного представителя ООО «АВТОСОЮЗ-ЛИДЕР» о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела. Нарушения права ООО «АВТОСОЮЗ-ЛИДЕР» на защиту при производстве по делу не усматривается.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица МАДИ.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ главные условия обеспечения законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях и применении административных наказаний связаны со строгим соблюдением оснований и порядка привлечения к административной ответственности, которые установлены законом.
В настоящем же случае, как следует из материалов дела, достоверно установлено и нашло свое подтверждение, что при производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения ООО «АВТОСОЮЗ-ЛИДЕР» к административной ответственности не нарушены.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем они являются допустимыми доказательствами.
Согласно ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, вынесшего постановление; адрес, дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья названного Кодекса, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, решение по делу; срок и порядок обжалования постановления.
Постановление о назначении административного наказания об административном правонарушении вопреки доводам заявителя соответствует вышеуказанным требованиям административного законодательства.
Обстоятельства, подлежащие в силу ст. 26.1 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении, установлены. Состав административного правонарушения описан в соответствии с диспозицией ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, указано, в чем выразилось нарушение со ООО «АВТОСОЮЗ-ЛИДЕР». В постановлении содержатся все сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные должностным лицом.
Доказательств того, что нарушение законодательства допущено не было, в том числе в обоснование доводов жалобы, суду, в порядке ст. 25.1 КоАП РФ, не представлено.
При таких обстоятельствах, довод заявителя о том, что обстоятельства дела определены неверно, не основан на материалах дела и поэтому не может служить основаниями для отмены обжалуемого постановления должностного лица МАДИ. Не опровергает выводов о совершении ООО «АВТОСОЮЗ-ЛИДЕР» административного правонарушения, и по существу сводятся к переоценке доказательств.
Несогласие заявителя с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с постановлением должностного лица, не является основанием к его отмене, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.
По существу все доводы заявителя направлены на иную оценку доказательств в выгодном для него свете и не свидетельствуют о неправильной квалификации действий ООО «АВТОСОЮЗ-ЛИДЕР», либо о невиновности общества в совершении упомянутого правонарушения.
Административное наказание назначено ООО «АВТОСОЮЗ-ЛИДЕР» в пределах санкции ч.2 ст. 12.31.1 КоАП РФ в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.12, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, характера совершенного административного правонарушения, является справедливым и соразмерным содеянному.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) № 0356043010321081002001733 от 10 августа 2021г., которым ООО «АВТОСОЮЗ-ЛИДЕР» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд, через Люблинский районный суд гор. Москвы, в течение десяти суток со дня получения копии решения.
Судья
1