Дело №а-12429/16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 августа 2016г. г. Красноярск
Советский районный суд г. Красноярска в составе
Председательствующего судьи Максимчук О.П.
При секретаре Взоровой М.И.
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ИФНС по Советскому району г. Красноярска (далее по тексту Инспекция) к Шишкину А.Н. о взыскании недоимки,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция обратилась в суд с административным исковым заявлением к Шишкину А.Н. о взыскании 87309 руб. недоимки по транспортному налогу, 2539руб. 76 коп. пени. Свои требования мотивирует тем, что Шишкин А.Н. имеет в собственности транспортные средства, является плательщиком транспортного налога. Налог за ДД.ММ.ГГГГ. не уплатил.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного разбирательства извещен своевременно 19.05.2016г., надлежащим образом – лично (уведомление № 81689).
Административный ответчик Шишкин А.Н. в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного разбирательства извещался по известному суду адресу, соответствующему месту регистрации, судебное извещение не доставлено, возвращено за истечением срока хранения. Учитывая положения Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", согласно которым адрес места регистрации гражданина является условием для исполнения гражданином обязанностей перед государством и другими гражданами, т.е. гражданин обязать обеспечить получение корреспонденции по адресу регистрации от органов государства; требования ст.45 КАС РФ о недопустимости злоупотребления процессуальными правами, положения ст.ст.101-102 КАС РФ, о том, что судебное извещение направляются по последнему известному суду месту жительства или месту нахождения адресата и считаются доставленными, даже если адресат по этому адресу более не проживает или не находится; суд приходит к выводу, что административный ответчик извещен о времени и месте судебного разбирательства.
Дело рассматривается в отсутствие административного ответчика в соответствии со ст. 150 КАС РФ.
Исследовав и оценив представленные доказательства, суд считает требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 23, абзаца 1 п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщики обязаны: уплачивать законно установленные налоги. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно ст.ст. 356, 357, 362, 363 НК РФ, транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В силу ст.2 Закона Красноярского края «О транспортном налоге» от 08.11.2007г. налоговые ставки на транспортные средства установлены в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя, валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства
В соответствии со ст. 72,75 НК РФ, исполнение обязанности по уплате налогов может обеспечиваться пеней. Пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Судом установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. за Шишкиным А.Н. зарегистрировано 3 единицы транспортных средств.
ДД.ММ.ГГГГ. Инспекция направила Шишкину А.Н. налоговое уведомление № об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ. в размере 87309 руб., сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.; ДД.ММ.ГГГГ. направила требование № об уплате недоимки по уплате транспортного налога, в том числе 87309 руб. налога, 2539 руб. 76 коп. пени сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. Требование не исполнено.
Оценив доказательства по делу, суд учитывает, что ФИО7 является плательщиком транспортного налога, обязанность по уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ. самостоятельно не исполнил, требование об оплате недоимки по уплате транспортного налога сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. не исполнил
Данные обстоятельства подтверждаются текстом административного искового заявления, выпиской Инспекции по транспортному налогу, налоговым уведомлением, требованием об уплате налога, сбора, пени, почтовым реестром о направлении налогового уведомления и требования налогоплательщику.
В соответствии со ст.62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются, как на основания своих требований или возражений если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Доказательств уплаты спорных налогов и пени в срок, установленный законом либо требованием, наличие оснований для освобождения от уплаты налога и пени административным ответчиком суду не представлено.
Учитывая изложенное, то, что расчет пени произведен административным истцом верно, в соответствии с размером недоимки, периодом просрочки, ставкой пени; процедура взыскания недоимки административным истцом соблюдена; срок обращения в суд не пропущен, суд приходит к выводу, что административный иск подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст.114 КАС РФ, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию госпошлина, от уплаты которой административный истец освобожден.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административные исковые требования удовлетворить.
Взыскать с Шишкина А.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес> в пользу ИФНС по Советскому району г. Красноярска 87309 руб. транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ., 2539руб. 76 коп. пени, всего 89848 руб.76 коп.
Взыскать с Шишкина А.Н. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 2895 руб. 46 коп.
Решение может быть обжаловано в месячный срок с даты изготовления мотивированного текста решения в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска.
Председательствующий О.П. Максимчук