Дело № 5-361/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
12 июля 2022 года г. Онега
Мировой судья судебного участка № 1 Онежского судебного района Архангельской области Хапанкова Ирина Анатольевна, находящийся по адресу: просп. Октябрьский, д. 129, г. Онега, Архангельская область, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении директора МУП «Покровская РК» муниципального образования «Онежский муниципальный район» Корельского Дмитрия Анатольевича, <ДАТА2>
установил:
Корельский Д.А., будучи директором МУП «Покровская РК», расположенном по адресу: ул. Шаревского, д. 4, г. Онега, Архангельская область, не выполнил законное предписание финансового управления администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район» об устранении нарушений законодательства в установленный законом срок.
В отношении Корельского Д.А. ведущим специалистом-ревизором ревизионного отдела финансового управления администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район» (далее - Управление) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.
Директор МУП «Покровская РК» Корельский Д.А. при рассмотрении дела с протоколом не согласился и указал на невозможность исполнить предписание в установленный срок, поскольку расчетные счета учреждения заблокированы ОСП по Онежскому району с 2018 года до настоящего времени до полного погашения задолженностей; в связи с блокировкой счета учреждение лишено возможности добровольно оплачивать заложенности, переводить денежные средства; все поступающие денежные средства списываются межрайонной ИФНС России № 12 по Архангельской области и НАО в порядке третьей очереди на погашения задолженностей по налогам и сборам и на выплату заработной платы, затем по исполнительным производствам. Таким образом, исполнить предписание Управления и вернуть денежные средства в бюджет возможно только после полного погашения задолженностей по всем предыдущим указанным взысканиям, по предварительному расчету и при условии регулярного предоставления субсидий, примерно через три года, поскольку общая сумма задолженности предприятия превышает 2,7 млн. руб. Исследовав материалы дела и заслушав объяснения Корельского Д.А. при рассмотрении дела, мировой судья приходит к следующим выводам. На основании приказа Управления и в соответствии с планом проведения проверок Управления, в МУП «Покровская РК» проведена плановая камеральная проверка по предоставлению субсидий и соблюдения условий соглашений (договоров) об их предоставлении в части предоставления субсидий муниципальным унитарным предприятиям на оздоровление предприятия за 2021 год. Согласно акту проверки от 21.02.2022, по результатам ее проведения выявлены нарушения условий предоставления субсидий, полученных МУП «Покровская РК», о том, что просроченная кредиторская задолженность по страховым взносам, налоговым платежам за несвоевременную уплату налогов и страховых взносов (начисленные налоги организацией, подлежащие уплате в бюджет, включая пени, штрафы за несвоевременную уплату налогов и страховых взносов) должна составлять более 2-х месяцев. В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 78 Бюджетного кодексаРФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6-8.1 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.
Решением Собрания депутатов муниципального образования «Онежский муниципальный район» от 18.12.2020 № 237 «О бюджете муниципального образования «Онежский муниципальный район» на 2021 год» предусмотрены субсидии, в том числе муниципальным унитарным предприятиям на оздоровление предприятия и утвержден Порядок предоставления в 2021 году субсидий муниципальным унитарным предприятиям на оздоровление предприятия (далее - Порядок). Пунктом 5.2 Порядка определено, что субсидии предоставляются муниципальным унитарным предприятиям Онежского муниципального района в целях финансового обеспечения затрат на погашение просроченной кредиторской задолженности перед ресурсоснабжающими организациями по судебным решениям, по заработной плате перед работниками предприятий, по страховым взносам, налоговым платежам включая пени, штрафы (полученных не по вине руководителя и главного бухгалтера предприятия) за несвоевременную уплату налогов и страховых взносов (начисленные налоги организаций, подлежащие уплате в бюджет, включая пени, штрафы за несвоевременную уплату налогов и страховых взносов) более 2-х месяцев и предупреждения банкротства. Согласно п. 5.6 Порядка при направлении главному распорядителю средств заявления и документов для получения субсидии на оздоровление предприятия претендент уведомлен об условиях ее получения, а именно, что субсидии предоставляются на погашение просроченной кредиторской задолженности, числящейся за предприятием более 2-х месяцев. Распоряжениями администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район» приняты решения о выделении из резервного фонда администрации Онежского муниципального района денежных средств администрации Онежского муниципального района для оказания финансовой помощи МУП «Покровская РК» на погашение просроченной кредиторской задолженности по страховым взносам, налоговым платежам, включая пени, штрафы (полученные не по вине руководителя и главного бухгалтера предприятия) за несвоевременную уплату налогов и страховых взносов от 29.02.2021 № 88, от 22.03.2021 № 149, от 13.058.2021 № 252 в сумме 322 190 руб., от 30.03.2021 № 173, от 09.04.2021 № 201 в размере 69 300 руб., 07.05.2021 № 247 в сумме 400 000,00 руб., от 26.04.2021 № 228, от 01.06.2021 № 299 в сумме 208 800,00 руб., от 30.11.2021 № 638 в сумме 414 100,00 руб., заключены соответствующие соглашения, одним из условий которого является согласие Получателя на осуществление Администрацией и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения Получателей условий, целей и порядка предоставления субсидий.В ходе проведения плановой камеральной проверки за 2021 год установлены нарушения Порядка предоставления субсидий МУП «Покровская РК», поскольку по соглашениям от 25.05.2021 № 26 и от 07.12.2021 № 51 оплачена недоимка на общую сумму 190 468,88 руб., а именно:
- оплачена недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование (далее - ОМС) в сумме 23 858,35 руб. и на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (далее - ОСС) в сумме 12 179,59 руб. за март 2021 года, срок уплаты до 15.04.2021, по инкассовому поручению от 24.05.2021 сумма списана со счета предприятия 28.05.2021; - оплачена недоимка по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (далее - УСН) в сумме 37 125 руб. за 2020 год, срок уплаты до 31.03.2021, по инкассовому поручению от 19.05.2021 списано со счета предприятия 25.05.2021; - оплачена недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (далее - ОПС) в сумме 95 229,94 руб. и на ОМС в сумме 22 076 руб. за сентябрь 2021 года, срок уплаты до 15.10.2021, по инкассовому поручению от 24.11.2021 списаны со счета предприятия 07.12.2021. По результатам проведенной проверки Управлением в адрес директора МУП «Покровская РК» вынесено и направлено предписание от 25 марта 2022 года № 2/2022 о возмещении в районный бюджет суммы 190 468,88 руб. со сроком исполнения до 25 апреля 2022 года, которое получено адресатом 28 марта 2022 года. Одновременно разъяснено о возможности однократного продления срока исполнения предписания по письменномуобращению объекта контроля в срок не позднее чем за 10 рабочих дней до окончания срока исполнения предписания.
По сообщению директора МУП «Покровская РК» Корельского Д.А. от 14 апреля 2022 года о невозможности исполнить предписание в установленный срок поясняется, что расчетный счет учреждения заблокирован, поступающие на счет средства списываются по инкассовым поручениям межрайонной инспекцией ФНС № 12 на погашения задолженностей по налогам и сборам, выплату заработной платы работникам, задолженности по исполнительным производствам, при этом учреждение определить очередность погашения задолженности не может, в связи с чем исполнить предписание возможно не ранее, чем через три года. При этом директор просит продлить срок исполнения предписания на три года до 25 апреля 2025 года включительно. Событие правонарушения и вина Корельского Д.А. в его совершении подтверждаются протоколом об административном правонарушении № 04/22 от 27 июня 2022 года, копиями приказов Управления о проведении проверок, выпиской из ЕГРЮЛ, Уставом МУП «Покровская РК», вышеперечисленными распоряжениями администрации МО «Онежский муниципальный район», трудовым договором с Корельским Д.А., табелями учета рабочего времени предприятия за апрель 2022 года, соглашениями о предоставлении субсидий, справками о финансовом состоянии предприятия, платежными поручениями, выписками операций по счету с бюджетом МУП «Покровская РК» за 2021 год по УСН, ОПС, ОСС и ОМС, актом проверки МУП «Покровская РК» от 21 февраля 2022 года, копией предписания от 25.03.2022 № 2/2022, из которых следует, что директор МУП «Покровская РК» Корельский Д.А., будучи должностным лицом, обладающим организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, не выполнил в установленный срок предписание Управления.Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ, положения ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 КоАП РФ разъяснены, копия протокола вручена.
На основании изложенного нахожу вину директора МУП «Покровская РК» Корельского Д.А. в совершении административного правонарушения доказанной и квалифицирую его действия по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.
Доводы Корельского Д.А. суд считает несостоятельными и расценивает как способ защиты во избежание административной ответственности, поскольку они опровергаются исследованными доказательствами по делу, отвечающими требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, не доверять которым у мирового судьи нет оснований, при этом финансовые затруднения учреждения не свидетельствуют об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения; не представлено доказательств того, что Корельским Д.А. в месячный срок со дня получения представления принимались меры по возврату субсидии; письменное обращение о невозможности исполнения предписания с просьбой о продлении срока его исполнения направлены в Управление за пределами установленного законом срока; срок отсрочки до апреля 2025 года представляется завышенным.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Таким образом, малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе носящим формальный характер, поскольку иное не следует из положения статьи 2.9 КоАП РФ.
Характер совершенного Корельским Д.А. административного правонарушения свидетельствует о том, что допущенное нарушение не повлекло за собой каких-либо вредных последствий, не причинило вреда интересам граждан, общества и государства, не содержит существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям, напротив, Корельским Д.А. в Управление направлено сообщение с обоснованием уважительности причин невозможности исполнения предписания в установленный срок и просьбой о предоставлении отсрочки и подтверждением задолженности по исполнительным производствам в размере около 2,7 млн. руб., при этом не имеется сведений об исследовании Управлением обоснованности и уважительности причин неисполнения предписания в установленный срок, а также о предоставлении либо отказе МУП «Покровская РК» отсрочки его исполнения.
Приведенные выше обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что совершенное директором МУП «Покровская РК» Корельским Д.А. деяние хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом его характера, роли правонарушителя, отсутствия каких-либо тяжких последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем мировой судья считает возможным в данном конкретном случае освободить Корельского Д.А. от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения с объявлением устного замечания. Устное замечание как мера порицания за совершение вменяемого административного правонарушения в данном конкретном случае будет достаточной для достижения задач законодательства об административном правонарушении. Наложение штрафа даже в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, в данном конкретном случае имеет неоправданно карательный характер.
При таких обстоятельства производство по делу подлежит прекращению на основании статьи 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 2.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении директора МУП «Покровская РК» муниципального образования «Онежский муниципальный район» Корельского Дмитрия Анатольевича прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись вынесением устного замечания.
Постановление может быть обжаловано в Онежский городской суд Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью либо непосредственно в суд, уполномоченный рассматривать жалобу.
Мировой судья И.А. Хапанкова