Решение по жалобе/протесту (областной суд) от 05.10.2023 по делу № 7-20697/2023 от 21.08.2023

Судья фио                                                                                Дело № 7-20697/23

РЕШЕНИЕ

05 октября 2023 г.                                                                                  адрес

Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника фио в интересах адрес «ТЗК Шереметьево» на постановление начальника отдела по лицензионному контролю и федеральному государственному экологическому надзору в сфере обращения с отходами Министерства жилищно-коммунального хозяйства адрес от 14 октября 2020 г. № ..., решение судьи Тверского районного суда адрес от 15 мая 2021 г. по делу об административном правонарушении по ст. 8.5 КоАП РФ в отношении  адрес «ТЗК Шереметьево»,

УСТАНОВИЛ:

 

постановлением начальника отдела по лицензионному контролю и федеральному государственному экологическому надзору в сфере обращения с отходами Министерства жилищно-коммунального хозяйства адрес от 14 октября 2020 г. № ..., оставленным без изменения решением судьи Тверского районного суда адрес от 15 мая 2021 г., адрес «ТЗК Шереметьево» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа сумма.

Не согласившись с состоявшимися по делу постановлениями, защитник фио в интересах адрес «ТЗК Шереметьево» обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой просит решение судьи, постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава  административного правонарушения. В обоснование жалобы указал на то, что судьей районного суда не были учтены все фактические обстоятельства по делу, общество направило отчет, указывая при этом на малозначительность правонарушения.

Защитник фио в интересах адрес «ТЗК Шереметьево» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял.

Защитник адрес «ТЗК Шереметьево» фио в судебном заседании жалобу поддержал. Не возражал против рассмотрения дела в отсутствие защитника фио

При таких обстоятельствах, на основании ст.25.5 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие защитника фио 

Проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав защитника фио, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемых постановлений.

В соответствии со ст. 8.5 КоАП РФ административным правонарушением признается сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.

Частью 1 ст. 19 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.

Согласно ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, и данные об их воздействии на окружающую среду подлежат государственному статистическому учету.

В соответствии со ст. 67 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды (п. 1).

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля (п. 2).

Требования к содержанию программы производственного экологического контроля, сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом категорий объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (п. 4).

Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и в сроки, которые определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (п. 7).

Форма отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, методические рекомендации по ее заполнению, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (п. 8).

В соответствии с Приложением №2 к Приказу Минприроды России от 28 февраля 2018 г. № 74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля» отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (далее - Отчет) представляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий (далее - объекты), ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным (п. 1).

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах I категории, а также на объектах II и III категории, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, представляют Отчет в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления деятельности.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах II и III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, представляют Отчет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный экологический надзор, по месту осуществления деятельности (п. 2).

Пунктом 2.1 «Соглашения между Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и Правительством адрес о передаче Правительству адрес осуществления части своих полномочий в области охраны окружающей среды и в области обращения с отходами производства и потребления» определено, что Федеральная служба по надзору в сфере природопользования передает, а Правительство адрес принимает осуществляемые на территории адрес полномочия в области охраны окружающей среды и в области обращения с отходами производства и потребления в соответствии с п. 2.2 Соглашения.

Согласно п. 2.3.4 Соглашения Правительство адрес принимает осуществляемые Федеральной службой по надзору в сфере природопользования следующие полномочия в области охраны окружающей среды и в области обращения с отходами производства и потребления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в пункте 2.2 Соглашения осуществление приема от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.

Пунктом 2.2. Соглашения определено, что полномочия, указанные в п. 2.3.4 Соглашения передаются в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, список которых утверждается совместно Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и уполномоченным исполнительным органом государственной власти адрес (Список).

адрес «ТЗК Шереметьево» до 13 августа 2020г. входило в Список юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, полномочия в отношении которых в области охраны окружающей среды и в области обращения с отходами производства и потребления переданы Федеральной службой по надзору в сфере природопользования Правительству адрес.

В соответствии с п. 12.3.5 Постановления Правительства адрес от 26 апреля 2013г. №277/12 «Об утверждении Положения о Министерстве экологии и природопользования адрес» полномочия по организации приема и рассмотрения в соответствии с законодательством Российской Федерации отчетов об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля осуществляет Министерство экологии и природопользования адрес.

Список юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденный совместно Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и уполномоченным исполнительным органом государственной власти адрес, в отношении которых переданы указанные в Соглашении полномочия, 13.09.2017г. размещен в открытом доступе на сайте Министерства экологии и природопользования адрес в разделе «Переданные полномочия».         

Согласно письму заместителя министра экологии и природопользования адрес от 13 июля 2020г. адрес «ТЗК Шереметьево» не представило в Министерство экологии и природопользования адрес отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля за 2019г. в соответствии с приказом Минприроды России от 28 февраля 2018 г. № 74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля».

Таким образом, адрес «ТЗК Шереметьево» нарушены требования п. 7 ст. 67 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ, п. 1 Приложения № 2 приказа Минприроды России от 28 февраля 2018 г. № 74, действия адрес «ТЗК Шереметьево» квалифицированы по ст. 8.5 КоАП РФ.

Факт административного правонарушения и вина адрес «ТЗК Шереметьево» подтверждены материалами дела: протоколом об административном правонарушении; письмом заместителя министра экологии и природопользования адрес от 13 июля 2020 г., уставными адрес «ТЗК Шереметьево»; выданной адрес «ТЗК Шереметьево» лицензией на осуществление деятельности по сбору, транспортированию отходов и иными материалами.

Данные доказательства являются достоверными и допустимыми и никаких сомнений не вызывают, поскольку получены в соответствии с требованиями закона.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В силу ч.2 ст.26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами и документами.

Должностное лицо, в чьем производстве находилось указанное дело об административном правонарушении, приняло процессуальное решение, исследовав все обстоятельства дела и подтверждающие их доказательства.

Из материалов дела следует, что обстоятельства административного правонарушения рассматривались должностным лицом и судьей районного суда при рассмотрении жалобы с учетом представленных доказательств, изложенных выше, в соответствии с требованиями ст.26.1 КоАП РФ, сомневаться в достоверности которых оснований не имеется и поэтому они обоснованно приняты во внимание при вынесении обжалуемых постановления и решения.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что обществом приняты все зависящие от него меры соблюдению вышеприведенных требований закона.

При этом, в силу вышеприведенных требований закона адрес «ТЗК Шереметьево» обязано было в установленный срок представить в Министерство экологии и природопользования адрес отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля за 2019г. в соответствии с приказом Минприроды России от 28 февраля 2018 г. № 74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля».

Следует отметить, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у общества имелась. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях адрес «ТЗК Шереметьево».

Доводы жалобы о том, что в соответствии с Приказом Минприроды России от 28 февраля 2018 г. № 74 отчет по результатам производственного экологического контроля подлежит направлению в соответствующий орган Росприроднадзора и иной порядок предоставления отчетности не установлен, являются несостоятельными.

 Распоряжение Правительства РФ от 03.08.2016 N 1646-р «Об утверждении Соглашения между Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и Правительством адрес о передаче Правительству адрес  осуществления части полномочий Российской Федерации в области охраны окружающей среды и обращения с отходами производства и потребления» опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05 августа 2016 г. и вступило в силу 01 сентября 2016г.

В соответствии с п. 2.2 Соглашения полномочия, в том числе по осуществлению приема от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (п. 2.3.4) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей переданы Правительству адрес.

В силу п. 12.3.5 Постановления Правительства адрес от 26 апреля 2013г. № 277/12 «Об утверждении Положения о Министерстве экологии и природопользования адрес» полномочия по организации приема и рассмотрения в соответствии с законодательством Российской Федерации отчетов об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля осуществляет Министерство экологии и природопользования адрес.

С учетом изложенного, адрес «ТЗК Шереметьево» обязано было представить указанный выше отчет в установленный срок именно в Министерство экологии и природопользования адрес, в связи с этим должностное лицо и судья пришли к правильному выводу о наличии в действиях адрес «ТЗК Шереметьево» состава вмененного административного правонарушения.

Утверждение о том, что совершенное адрес «ТЗК Шереметьево» административное правонарушение является малозначительным, основанием к отмене и изменению обжалуемых постановлений не является.

В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Вместе с тем, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения адрес «ТЗК Шереметьево» от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма назначено адрес «ТЗК Шереметьево» в соответствии с требованиями ст.3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ст. 8.5 КоАП РФ, с учетом тяжести административного правонарушения; обстоятельств дела, является справедливым и соразмерным.

Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Оснований для отмены или изменения обжалуемых постановлений не имеется.

Руководствуясь ст.30.6-30.9 КоАП РФ,

 

РЕШИЛ:

 

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 14 ░░░░░░░ 2020 ░. № ..., ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░ 15 ░░░ 2021 ░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 8.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░  ░░░░░ «░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

 

░░░░░ 

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░                                                                    ░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

7-20697/2023

Категория:
Административные
Статус:
Завершено, 05.10.2023
Ответчики
ЗАО "ТЗК Шереметьево"
Суд
Московский городской суд
Судья
Селиверстова А.А.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
05.10.2023
Решение по жалобе/протесту (областной суд)
13.05.2021
Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее