Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд) по делу № 12-2815/2022 от 19.07.2022

 

 

Дело 12-2815/2022

 

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

 

адрес                                                                                                  09 ноября 2022 года

 

Судья Симоновского районного суда адрес фио,  рассмотрев в судебном заседании жалобу фио на постановление ГКУ «АМПП»  0355431010122070101020396 от 01.07.2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 2 ст. 8.14 Закона Москвы от 21.11.2007  45 «Кодекса адрес об административных правонарушениях» в отношении фио,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением контролера-ревизора ГКУ "АМПП"  0355431010122070101020396 от 01.07.2022 года  Карташов В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 8.14 КоАП адрес и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере сумма.

Решением заместителя начальника отдела по рассмотрению жалоб ГКУ "АМПП"  от 05 июля 2022 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.

Не согласившись с постановлением  и решением должностного лица Карташов В.А. обратился с жалобой в суд, в котором  он ставит вопрос об отмене постановления и решения, указывая на их незаконность и необоснованность. В жалобе заявитель ссылается на то, что оплатил парковку, но при оплате парковки по неосторожности выбрал ошибочный государственный регистрационный номер транспортного средства, т.е. вместо Н974ОУ777  оплатил Н 974 ОУ 177.

В судебное заседание Карташов В.А. явился,  доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Исследовав материалы дела, выслушав заявителя, проверив доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены или изменения постановления и решения должностных лиц.

Часть 2 статьи ст. 8.14 Кодекса адрес об административных правонарушениях предусматривает ответственность за неуплату за размещение транспортного средства на платной городской парковке, которая влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере сумма прописью.

В соответствии с п. 1.3 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2013 года N 289-ПП "Об организации платных городских парковок в адрес", к территории городской парковки относится весь участок улично-дорожной сети, обозначенный соответствующими дорожными знаками и разметкой, предусмотренными приложением 1 к постановлению Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 "О Правилах дорожного движения".

Пунктом 2.4 Правил пользования платными городскими парковками и размещения на них транспортных средств, утв. Приказом Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры адрес от 01.08.2019 г. N 61-02-343/9 (далее - Правила), установлена обязанность пользователя в течение пяти минут с момента въезда на парковочное место начать парковочную сессию путем внесения платы за размещение транспортного средства на платной городской парковке одним из способов, указанных в пункте 2.3.1 Правил. Невыполнение установленного настоящим пунктом требования считается неуплатой за размещение транспортного средства на платной городской парковке и влечет административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Невыполнение данного требования считается неоплатой размещения транспортного средства на платной городской парковке и влечет административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

В силу ч. 1 ст. 1.5 КРФобАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 3 ст. 1.5 КРФобАП лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.

В соответствии со ст. 1.5 КРФобАП, положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Судом установлено и из материалов дела следует, что 25 июня 2022 года в 14ч.33м.03с. по адресу: фио пер., дом 2, с.4, адрес, транспортное средство марки марка автомобиля ХМ" регистрационный знак ТС, собственником которого является Карташов В.А., в нарушение п. 2.4 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств не произвел оплату за размещение транспортного средства на соответствующей парковке.

Вина Карташова В.А. подтверждается материалами дела, в том числе фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме технического средства КФВН ПДД «СТРЕЛКА-360»М (заводской номер 0101700750118, свидетельство о поверке  С-ГГЧ/40261642, поверка действительна до 23.02.2023 г., использование которых возможно только в зонах действия соответствующих дорожных знаков и (или) дорожной разметки, в том числе в зонах организации платных городских парковок).

Комплекс фотовидеофиксации работает в автоматическом режиме, осуществляет фиксацию, исходя из места положения знаков ограничений, зоны установки и действия которых определены уполномоченными государственными органами.

Данный комплекс исключает возможность ошибочной фотовидеофиксации в местах, которые не относятся к перечисленным в Приложении N 1 к постановлению Правительства Москвы от 17.05.2013 г. N 289-ПП территориальным зонам организации платных парковок, либо относятся к таким зонам, которые еще не введены в действие. Исходя из основных принципов работы комплекса, иное технически невозможно.

Оснований не доверять сведениям, зафиксированным техническими средствами, вопреки доводам жалобы, не имеется.

На основании вышеизложенного, действия Карташов В.А. квалифицированы по ч. 2 ст. 8.14 Закона адрес N 45 от 21.11.2007 года "Кодекса об административных правонарушениях адрес".

На основании изложенного, а также учитывая, что основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.14 Закона адрес "Кодекс адрес об административных правонарушениях" является невыполнение обязанности по оплате парковки, вне зависимости от того, по какой причине эта обязанность не была выполнена и какие действия в этих целях были совершен, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для освобождения фио от административной ответственности.

Таким образом, действия фио обоснованно квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и положениями ч. 2 ст. 8.14 КоАП адрес.

Несогласие заявителя с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, не является основанием к отмене акта, постановленного с соблюдением требований КРФобАП.

Довод настоящей жалобы фио о том, что при оплате парковки по неосторожности выбрал ошибочный государственный регистрационный номер транспортного средства вместо Н974ОУ777  оплатил Н 974 ОУ 177, не может являться основанием для привлечения его к административной ответственности, не является основанием для освобождения фио от административной ответственности за совершение вмененного административного правонарушения, поскольку в силу п. 2.4 Правил пользования городскими парковками и размещения на них установлена обязанность пользователя в течение пяти минут с момента въезда на парковочное место начать парковочную сессию путем внесения платы за размещение транспортного средства на платной городской парковке одним из способов, указанных в пункте 2.3.1 Правил, а, следовательно, и проверить правильность внесения такой оплаты.

По смыслу Постановления Правительства Москвы 17.05.2013 года N 289-ПП, оплата парковки является обязанностью владельца транспортного средства, который несет бремя правовых последствий неоплаты парковки (ненадлежащей оплаты парковки, в том числе ошибки при оплате парковки), т.е. невыполнение обязанности по оплате парковки вне зависимости от того, по каким причинам эта обязанность не выполнена своевременно и какие действия в этих целях были совершены соответствующим лицом, является основанием для привлечения к административной ответственности по части 2 статьи 8.14 Кодекса адрес об административных правонарушениях.

На основании изложенного, а также учитывая, что основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.14 Закона адрес "Кодекс адрес об административных правонарушениях" является невыполнение обязанности по оплате парковки, вне зависимости от того, по какой причине эта обязанность не была выполнена и какие действия в этих целях были совершены, суд пришел к выводу о том, что ошибка, допущенная водителем автомобиля при вводе данных о транспортном средстве, не является основанием для освобождения от административной ответственности.

Таким образом, действия фио обоснованно квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и положениями ч. 2 ст. 8.14 КоАП адрес.

Между тем обстоятельства, на основании которых должностное лицо основал свои выводы, приведенные в постановлении, доказательства и их оценка являются достаточными, чтобы исключить сомнения в виновности фио в совершении вмененного административного правонарушения, а потому, не могут служить основанием к отмене постановления и решения должностных лиц.

Заявителю назначено административное наказание в пределах санкции ч. 2 ст. 8.14 Кодекса адрес об административных правонарушениях.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в установленном порядке, надлежащим должностным лицом. Нарушений требований закона, которые могли бы являться основанием к отмене постановления и решения, не установлено. Срок давности, порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.

Нарушений норм материального и процессуального права, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.5 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

 

РЕШИЛ:

 

Постановление контролера-ревизора ГКУ "АМПП"  0355431010122070101020396 от 01.07.2022 года  по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.14 Закона адрес от 21 ноября 2007 года  45 "Кодекс адрес об административных правонарушениях", и решение заместителя начальника отдела по рассмотрению жалоб ГКУ "АМПП"  от 05 июля 2022 года в отношении фио - оставить без изменения, а жалобу фио - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд путем подачи жалобы через Симоновский районный суд адрес в течение 10-ти суток со дня получения его копии.

 

Судья: фио

12-2815/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставить постановление (решение) без изменения, а жалобу/протест без удовлетворения
Ответчики
Карташов В.А.
Другие
ГКУ "АМПП"
Суд
Симоновский районный суд
Судья
Шассаев О.М.
Статьи

ст. 8. 14 п. 2 ЗГМ-45

Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
09.11.2022
Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд)
17.10.2023
Решение по жалобе/протесту (областной суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее