Решение по делу № 5-401/2016 от 25.05.2016

Дело № 5-401/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Череповец 25 мая 2016 года

Мировой судья Вологодской области по судебному участку № 21 Иванченко М.М., (162600 Вологодская область город Череповец, улица Менделеева, 3), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «АНТАРЕС-СТРОЙ2» (далее ООО «АНТАРЕС-СТРОЙ2»), имеющего юридический адрес: _,

установил:

ООО «АНТАРЕС-СТРОЙ2» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ, а именно, <ДАТА2> в 15 час. 30 минут при проведении внеплановой  документарной проверки  Государственной жилищной инспекцией Вологодской области  установлено, что ООО «АНТАРЕС-СТРОЙ2», осуществляя предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом _ по ул._на основании лицензии _от <ДАТА3>, не соблюдает требования п. 3 пп. «а» пп. «б» Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. № 1110, а именно, в нарушение ч. 1, ч. 2.3 ст. 161, ч. 2 ст. 162, ч. 2 ст. 192 ЖК РФ, на момент проведения проверки Государственной жилищной инспекцией Вологодской области не предоставляет коммунальную услугу по электрической энергии в доме _и не является исполнителем вышеназванной коммунальной услуги потребителям _. Договор энергоснабжения ОАО «Вологодская сбытовая компания» с ООО «АНТАРЕС-СТРОЙ2» расторгнут с 01 февраля 2014 года,начисление платы за электроэнергию, потребленную в жилых помещениях многоквартирного дома  на общедомовые нужды ООО «АНТАРЕС-СТРОЙ2» не производится.

В судебном заседании представитель ООО «АНТАРЕС-СТРОЙ2» Заозерова Е.А. пояснила, что вину в совершении правонарушения общество не признает, договор энергоснабжения был расторгнут по инициативе ОАО «Вологдаэнергосбыт» в 2014г в одностороннем порядке. Договор энергоснабжения не заключен. Жители перешли на прямые платежи. По ч.4 ст. 8 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. № 1110те требования, которые указаны как недостатки, не являются лицензионными. Исчерпывающий список к лицензионным требованиям по управлению многоквартирным домом приводится в ст. 193 ЖК РФ.  Просит прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Пакет документов  для рассмотрения заявления о заключении договора энергоснабжения направлен  ООО «АНТАРЕС-СТРОЙ2» в ОАО «Вологодская сбытовая компания» <ДАТА6> Имеется большая дебиторская задолженность.

Судом установлено, ООО «АНТАРЕС-СТРОЙ2»  <ДАТА7> была получена лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами _.

Согласно договора управления многоквартирным домом № 126-11 от 10 февраля 2012 года ООО «АНТАРЕС-СТРОЙ2»  является Управляющей организацией  многоквартирного дома по адресу _ и по поручению собственников обязуется в соответствии с п. 2.1 договора управления,  в том числе приобретать коммунальные ресурсы с целью предоставления собственнику коммунальных услуг, выбирать  обслуживающие, ресурсоснабжающие и прочие организации, а также заключать с ними договоры от  собственного имени, но за счет и в интересах Собственника.

<ДАТА9> в 15.30 часов в отношении ООО «АНТАРЕС-СТРОЙ2» была проведена внеплановая документарная проверка Государственной жилищной инспекцией Вологодской области, в ходе которой выявлены нарушения  Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. № 1110, ЖК РФ. В ходе проверки Государственной жилищной инспекцией Вологодской области управляющей компанией ООО «АНТАРЕС-СТРОЙ2»  не представлен договор энергоснабжения.  Установлено, что энергоснабжения между ООО «АНТАРЕС-СТРОЙ2» и ОАО «Вологодская сбытовая компания»  расторгнут в одностороннем порядке <ДАТА5>. Начисление платы за потребленную электроэнергию ООО «АНТАРЕС-СТРОЙ2»   не производится.

В соответствии с ч. 1.3 ст. 161 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии на ее осуществление, за исключением случая осуществления такой деятельности товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и предусмотренного ч. 3 ст. 200 настоящего Кодекса случая.

Согласно ч. 5 ст. 192 Жилищного кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным с осуществлением лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, применяются положения Федерального закона от <ДАТА11> N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом особенностей, установленных Жилищным кодексом.

Согласно п. 3. Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110 лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:

а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно ч. 2. ст. 192 Жилищного кодекса Российской Федерации под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

Согласно требованиям ч. 2.3. ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В соответствии с ч. 1 ст. 161  Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Таким образом, поскольку деятельность по управлению многоквартирными домами, осуществляемая на основании договора управления, ведется на основании лицензии, предоставление коммунальной услуги при условии заключенного договора по электроснабжению является лицензионным требованием (п. 7 ч. 1 ст. 193, ч. 2.3 ст. 161, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, п. 3 Положения о лицензировании, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110), в связи с чем осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным жилым домом с нарушением лицензионных требований представляет собой состав административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, которая в рассматриваемой ситуации является специальной правовой нормой. Таким образом, суд считает установленным обстоятельство. Что  ООО «АНТАРЕС-СТРОЙ2», осуществляя управление многоквартирным домом  по ул. _   и предоставляя коммунальные услуги  без заключенного договора  энергоснабжения, допустило нарушение лицензионных требований по управлению многоквартирным домом.

Согласно представленных документов заявление  о заключении договора  энергоснабжения на многоквартирные дома, в том числе по ул_  было представлено Управляющей компанией только после проверки Государственной жилищной инспекцией Вологодской области <ДАТА14>  Рассмотрение заявления было приостановлено до предоставления в ОАО «Вологодская сбытовая компания» необходимых документов.

Виновность ООО «АНТАРЕС-СТРОЙ2» подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении _

- актом проверки _ от <ДАТА15> - <ДАТА>

- приказом _ от <ДАТА17> о проведении внеплановой документальной проверки ООО «АНТАРЕС-СТРОЙ2»;

- договором _ от <ДАТА18> управления многоквартирным домом с приложением;

- протоколом _ от <ДАТА19> общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: _;

-  договором _ от <ДАТА20> управления многоквартирным домом;

-  перечнем услуг (работ) по управлению многоквартирным домом;

- платежными документами с сентября 2015 года по февраль 2016 года;

- копией заявления Б.О.М. от <ДАТА21> с приложением документов,

- копией ответа  ОАО «Вологодская сбытовая компания» от <ДАТА22> _;

- копией письма ООО «АНТАРЕС-СТРОЙ2»  исх. № 190 от <ДАТА23>

Оснований не доверять представленным доказательствам у судьи не имеется, поскольку они составлены правильно, каких-либо процессуальных нарушений при их оформлении допущено не было.

С учетом вышеизложенного, судья считает, что в действиях ООО «АНТАРЕС-СТРОЙ2» имеется состав административного правонарушения предусмотренного ст. 14.1.3 ч.2 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

При назначении вида и размера наказания ООО «АНТАРЕС-СТРОЙ2» судья учитывает характер совершенного правонарушения, цели административного наказания, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, тот факт, что ранее ООО «АНТАРЕС-СТРОЙ2» к административной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекалось, вредных последствий в результате совершенного им проступка не наступило, то, что в настоящий момент выплата взыскания в соответствии с санкцией статьи о назначении штрафа может иметь для ООО «АНТАРЕС-СТРОЙ2» тяжелые материальные последствия. Поэтому суд признает исключительными обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения, его последствиями, имущественным положением ООО «АНТАРЕС-СТРОЙ2» и назначает ООО «АНТАРЕС-СТРОЙ2» наказание с применением ч. 2.2. ст. 4.1. КоАП РФ: т.е. более мягкое, чем предусмотрено законом за содеянное им.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.19.5 ч.25, 29.7, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

ООО «АНТАРЕС-СТРОЙ2» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, и назначить ему по этой статье административное наказание в виде административного штрафа в размере 125000 (сто двадцать пять тысяч)  рублей.

    Постановление может быть обжаловано в Череповецкий городской суд через канцелярию мирового судьи в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Вступило в законную силу 02.09.16

Мировой судья

По судебному участку № 21                                                                                           М.М.Иванченко