АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 70,
www.irkutsk.arbitr.ru
тел. 8(395-2)24-12-96; факс 8(395-2) 24-15-99
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Иркутск Дело №А19-11403/09-69
25.06.2009 г.
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Чигринской М.Н.,
при ведении протокола судебного заседания судьёй,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Иркутской области
к индивидуальному предпринимателю Сокольникову Андрею Анатольевичу
о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании:
от заявителя – не явились,
от лица, привлекаемого к административной ответственности – не явились,
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Иркутской области (далее - заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Сокольникова А.А. (далее – лицо, привлекаемое к ответственности, предприниматель)к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Заявитель надлежащим образом извещённый о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание своего представителя не направил, просил рассмотреть дело без его участия.
Предприниматель, надлежаще извещённый о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, требование не оспорил.
Дело рассматривается в соответствии со ст.205 АПК РФ в отсутствие сторон по имеющимся в нём доказательствам, исследовав которые суд установил следующее.
Лицо, привлекаемое к ответственности, зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя Комитетом по управлению муниципальным имуществом Качугского района 03.06.2003 года, имеет основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации 304382725100060, лицензию № АСС-38-000311 от 30.06.2008г. на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
21.05.2009г. на основании приказа №0981/р от 14.05.2009г. заявителем проведена плановая проверка по соблюдению предпринимателем законодательства, регламентирующего деятельность на автомобильном транспорте, в результате которой должностным лицом заявителя выявлено несоблюдение предпринимателем установленных лицензией требований по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом, а именно,
- не организовано обучение трех диспетчеров, ответственных за выдачу и оформления путевой документации (п. 2.2 приказа Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27; приказ Минтранса РФ от 22.06.1998г. №75; приказ Минтранса и Минтруда РФ от 11.03.1994г. №13/11);
- не организована стажировка водителей под руководством водителя - наставника (п. 3.2 приказ Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27);
- не обеспечено соблюдение режима труда и отдыха водительского состава (приказ Минтранса РФ от 20.08.2004г. №15);
- не обеспечена сохранность транспортных средств для исключения самовольного их использования водителями (п. 4.6 приказа Минтранса РФ от 09.03.1995г. № 27).
Данные нарушения отражены в протоколе об административном правонарушении № 00322/130 от 21.05.2009г., который с заявлением и другими материалами проверки направлен в арбитражный суд для привлечения предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению в связи со следующим.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 62части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федерального закона № 128-ФЗ) деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.
Статьей 2 Федерального закона № 128-ФЗ установлено, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий).
Согласно пункту 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в числе прочих:
- соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
- соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;
- наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование; наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.
Приказом Минтранса РФ №27 от 09.03.1995г. утверждено Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов.
В соответствии с пп.2.2 данного приказа установлены основные требования к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, которыми являются:
- закрепление обязанностей и возложение ответственности за обеспечение требований безопасности движения, предусмотренных настоящим Положением, за конкретными должностными лицами и работниками организации;
- регулярный контроль выполнения должностными лицами и работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности движения со стороны руководителя организации или специально назначенных должностных лиц (служб) организации;
- назначение на должности исполнительных руководителей и специалистов организации лиц, прошедших специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами; прохождение лицами, занимающими должности, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, периодической аттестации на право занятия этих должностей;
- проведение служебного расследования, учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений водителями и работниками организации установленных нормативными документами требований безопасности движения, выявление причин, способствующих их возникновению;
- ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований настоящего документа, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности;
- оснащение необходимым оборудованием, приборами, помещением для осуществления деятельности по предупреждению дорожно - транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий;
- обеспечение необходимыми нормативно-правовыми документами, методическими и информационными материалами, наглядной агитацией для проведения мероприятий по безопасности движения.
Приказом Минтранса РФ №75 от 22.06.199г. так же регламентируется квалификационные требования к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляемым перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом.
Приказом Минтранса и Минтруда РФ от 11.03.1994г. №13/11 утверждено положение о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов.
Выше указанным приказом Минтранса РФ №27 от 09.03.1995г. п. 3.2 установлены положения о стажировке водителей.
Пунктом 4.6 выше указанного приказа закреплено требование по обеспечению охраны транспортных средств для исключения возможности самовольного их использования водителями организации, а также посторонними лицами или повреждения транспортных средств.
Приказ Минтранса РФ от 20.08.2004г. №15 регулирует положения по обеспечению соблюдение режима труда и отдыха водителей автомобиля.
Судом установлен факт нарушения предпринимателем лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, поскольку он подтверждён материалами дела и не оспаривается самим предпринимателем.
Предприниматель, нарушив требования законодательства в области безопасности дорожного движения и регулирования перевозок пассажиров автотранспортом, допустил тем самым нарушение лицензионных условий.
Учитывая вышеизложенное, требование заявителя о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, подлежит удовлетворению.
При назначении предпринимателю административного наказания суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение. К смягчающим административную ответственность обстоятельствам суд относит привлечение предпринимателя к административной ответственности впервые. Отягчающих административную ответственность обстоятельств суд не усматривает. Таким образом, суд считает возможным назначить предпринимателю наказание в виде административного штрафа в минимальном размере – три тысячи рублей.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Привлечь индивидуального предпринимателя Сокольникова Андрея Анатольевича 20.12.1966 года рождения, уроженца п. Качуг Иркутской области, проживающего по адресу: Иркутская обл., п. Качуг, ул. Лесная, д. 5 - 1, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации 304382725100060, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3000 руб. с перечислением суммы штрафа по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Иркутской области (УГАДН поИркутской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)
ИНН 3811015571 КПП 381101001
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской обл.
БИК 042520001
Р/сч 40101810900000010001
Назначение платежа: (для перечисления штрафов) КБК 10611630000010000140
ОКАТО 25401000000
Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области дорожного движения.
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней после его принятия, и по истечении этого срока вступает в законную силу.
Судья М.Н.Чигринская