Решение по делу № А19-11403/2009 от 25.06.2009

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 70,

www.irkutsk.arbitr.ru

тел. 8(395-2)24-12-96; факс 8(395-2) 24-15-99

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск                                                                                                 Дело  №А19-11403/09-69

25.06.2009 г.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Чигринской М.Н.,

при ведении протокола судебного заседания  судьёй,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Иркутской области

к  индивидуальному предпринимателю Сокольникову Андрею Анатольевичу

о  привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании:

от заявителя – не явились,

от лица, привлекаемого к административной ответственности – не явились,

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Иркутской области (далее - заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Сокольникова А.А. (далее – лицо, привлекаемое к ответственности, предприниматель)к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Заявитель надлежащим образом извещённый о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание своего представителя не направил, просил рассмотреть дело без его участия.

Предприниматель, надлежаще  извещённый о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился,  требование не оспорил.

Дело рассматривается в соответствии со ст.205 АПК РФ в отсутствие сторон по имеющимся в нём доказательствам, исследовав которые суд установил следующее.

Лицо, привлекаемое к ответственности, зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя Комитетом по управлению муниципальным имуществом Качугского района 03.06.2003 года, имеет основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации 304382725100060, лицензию № АСС-38-000311 от 30.06.2008г. на осуществление  перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

21.05.2009г. на основании приказа №0981/р от 14.05.2009г. заявителем проведена плановая проверка по соблюдению предпринимателем законодательства, регламентирующего деятельность на автомобильном транспорте, в результате которой должностным лицом заявителя выявлено несоблюдение предпринимателем установленных лицензией требований по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом, а именно,

- не организовано обучение трех диспетчеров, ответст­венных за выдачу и оформления путевой документации (п. 2.2 приказа Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27; приказ Минтранса РФ от 22.06.1998г. №75; приказ Минтранса и Мин­труда РФ от 11.03.1994г. №13/11);

- не организована стажировка водителей под руководством водителя - наставника (п. 3.2 приказ Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27);

- не обеспечено со­блюдение режима труда и отдыха водительского состава (приказ Минтранса РФ от 20.08.2004г. №15);

- не обеспечена сохранность транспортных средств для исключения самовольного их ис­пользования водителями (п. 4.6 приказа Минтранса РФ от 09.03.1995г. № 27).

Данные нарушения отражены в протоколе об административном правонарушении № 00322/130 от 21.05.2009г., который с заявлением и другими материалами проверки направлен в арбитражный суд для привлечения предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению в связи со следующим.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 62части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федерального закона № 128-ФЗ) деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

Статьей 2 Федерального закона № 128-ФЗ установлено, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий).

Согласно пункту 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в числе прочих:

- соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

- соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;

- наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование; наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.

Приказом Минтранса РФ №27 от 09.03.1995г.   утверждено Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов.

В соответствии с пп.2.2 данного приказа установлены основные требования к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, которыми  являются:

- закрепление обязанностей и возложение ответственности за обеспечение требований безопасности движения, предусмотренных настоящим Положением, за конкретными должностными лицами и работниками организации;

- регулярный контроль выполнения должностными лицами и работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности движения со стороны руководителя организации или специально назначенных должностных лиц (служб) организации;

- назначение на должности исполнительных руководителей и специалистов организации лиц, прошедших специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами; прохождение лицами, занимающими должности, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, периодической аттестации на право занятия этих должностей;

- проведение служебного расследования, учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений водителями и работниками организации установленных нормативными документами требований безопасности движения, выявление причин, способствующих их возникновению;

- ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований настоящего документа, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности;

- оснащение необходимым оборудованием, приборами, помещением для осуществления деятельности по предупреждению дорожно - транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий;

- обеспечение необходимыми нормативно-правовыми документами, методическими и информационными материалами, наглядной агитацией для проведения мероприятий по безопасности движения.

Приказом Минтранса РФ №75 от 22.06.199г. так же регламентируется квалификационные требования к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляемым перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом.

Приказом Минтранса и Мин­труда РФ от 11.03.1994г. №13/11 утверждено положение о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов.

Выше указанным приказом Минтранса РФ №27 от 09.03.1995г. п. 3.2 установлены положения о  стажировке водителей.

Пунктом 4.6 выше указанного приказа закреплено требование по обеспечению охраны транспортных средств для исключения возможности самовольного их использования водителями организации, а также посторонними лицами или повреждения транспортных средств.

 Приказ Минтранса РФ от 20.08.2004г. №15 регулирует положения по  обеспечению со­блюдение режима труда и отдыха водителей автомобиля.

Судом установлен факт нарушения предпринимателем лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, поскольку он подтверждён материалами дела и не оспаривается самим предпринимателем.

Предприниматель, нарушив требования законодательства в области безопасности дорожного движения и регулирования перевозок пассажиров автотранспортом, допустил тем самым нарушение лицензионных условий.

Учитывая вышеизложенное, требование заявителя о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной  частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, подлежит удовлетворению.

При назначении предпринимателю административного  наказания суд  учитывает  характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение. К смягчающим административную ответственность обстоятельствам суд относит привлечение предпринимателя к административной ответственности впервые. Отягчающих  административную ответственность обстоятельств суд не усматривает. Таким образом, суд считает возможным назначить предпринимателю наказание в виде административного штрафа в минимальном размере – три тысячи рублей.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Привлечь индивидуального предпринимателя Сокольникова  Андрея Анатольевича 20.12.1966 года рождения, уроженца п. Качуг Иркутской области, проживающего по адре­су: Иркутская обл., п. Качуг, ул. Лесная, д. 5 - 1, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации 304382725100060, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях в виде штрафа в размере 3000 руб. с перечислением суммы штрафа по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Иркутской области (УГАДН поИркутской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)

ИНН 3811015571 КПП 381101001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской обл.

БИК 042520001

Р/сч 40101810900000010001

Назначение платежа: (для перечисления штрафов) КБК 10611630000010000140

ОКАТО 25401000000

Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области дорожного движения.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд  в течение 10 дней после его принятия, и по истечении этого срока вступает в законную силу.

Судья                                                                                    М.Н.Чигринская

А19-11403/2009

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Сокольников Андрей Анатольевич
Суд
АС Иркутской области
Судья
Чигринская Марина Николаевна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее