Арбитражный суд Челябинской области
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
27 июня 2007 _г. А-76- 7785X07-56-415
Решение в полном объеме изготовлено 04 июля 2007 года Резолютивная часть решения вынесена 27 июня 2007 года
Арбитражный суд Челябинской области в составе: председательствующего судьи В В Худяковой протокол вела судья В В Худякова
рассмотрев в судебном заседании дело по иску Индивидуального предпринимателя Климова Александра Владимировича г. Златоуст к Инспекции ФНС РФ по городу Златоусту о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности
при участии в заседании:
от истца Исакова О В по доверенности от 30 01 2007 год паспорт 75 04 126854 от ответчика Волховская Л В по доверенности № 3 от 10 05 2007 года удостоверение
Индивидуальный предприниматель Климов А В обратился в арбитражный суд к ИнспекцииФНС РФ по г. Златоусту с заявлением о признании незаконным и отмене
постановления № 191 от 24 мая 2007 г. о привлечении к административной
ответственности , предусмотренной ст 14.5 Кодекса Российской Федерации обадминистративных правонарушениях за неприменение контрольно -кассовой техники в
виде взыскания штрафа в размере 40МРОТ (4000 рублей )
Заявитель ссылается на вину продавца , не применившей контрольно-кассовую технику , а также на нарушение административным органом процессуальных норм , предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях :
Представителем административного органа заявленные требования отклонены , ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемого постановления , поскольку заявителем совершено административное правонарушение , так как при расчетах за проданный товар заявителем не применена контрольно-кассовая техника , что влечет административную ответственность предусмотренную статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях , а также то, что процессуальных норм при рассмотрении дела о привлечении заявителя к административной ответственности допущено не было , так как
2при составлении протокола об административном правонарушении
присутствовала представитель индивидуального предпринимателя Яковлева , действовавшая по доверенности , ею же получен протокол об административном правонарушении
Заслушав представителей заявителя, административного органа, а также исследовав все материалы дела арбитражный суд
УСТАНОВИЛ
Индивидуальный предприниматель Климов Александр Владимирович 28 декабря 1965 годарождения зарегистрирован в качестве предпринимателя 30 ноября 2000 года
Администрацией города Златоуст № 15535 свидетельство серии 74 № 002314797 ОГРН 304740414500027
Из материалов дела видно , что на основании поручения № 214 от 24 апреля 2007 годаИнспекцией по г. Златоусту проведена проверка в торговой точке : киоск «Русскиймолочный продукт» расположенном по адресу г.Златоуст ул Зеленая у дома №
11 , по результатам которой составлен акт проверки № 719 от 24 апреля 2007 года и протокол об административном правонарушении № 92 от 10 мая 2007 года в отношении заявителя
Согласно имеющимся в протоколе сведениям , последний составлен в отсутствие индивидуального предпринимателя Климова А В и копия протокола вручена Яковлевой ВВ
В судебном заседании исследовалась доверенность на Яковлеву В В , представленная административным органом . , из которой видно , что индивидуальный предприниматель Климов А В уполномочил Яковлеву В В на представление его интересов в инспекции ФНС по г. Златоусту по вопросам предоставления декларации о доходах физических лиц, декларации на имущество и других деклараций , получении свидетельства на единый налог на вмененный доход, , иных свидетельств , предусмотренных действующим законодательством , сдаче необходимых отчетов , постановки и снятии с учета кассового аппарата , а также быть представителем в других органах и фондах г. Златоуста , в прокуратуре , административной комиссии при администрации города Златоуста по вопросам налогообложения физического лица „для чего предоставлено право подавать необходимые заявления , расписываться и совершать все действия связанные с данным поручением Таким образом , права на участие при рассмотрении дела об административном правонарушении и получении копии протокола об административном правонарушении в ИФНС по г. Златоусту Яковлевой В В индивидуальным предпринимателем Климовым А В предоставлено не было
24 мая 2007 года административным органом рассмотрены материалы дела об административном правонарушении индивидуальным предпринимателем Климовым А В и вынесено постановление № 191 о привлечении последнего к административной ответственности в виде взыскания штрафа в размере 40 МРОТ (4 000 рублей )
3 В соответствии со статьей 14. 5 Кодека Российской Федерации об административных
правонарушениях продажа товаров , выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях , осуществляющих реализацию товаров , выполняющих работы либо оказывающих услуги , а равно гражданами ..зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей либо без применения в установленном законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда . Согласно оспариваемому постановлению о привлечении заявителя к административной ответственности административное правонарушении состоит в том, что продавец Мальцева Т Б приняла наличные денежные средства за продукты без применения контрольно-кассовой
Согласно статьи 5 Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ « О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и ( или) расчетов с использованием платежных карт» организации и индивидуальные предприниматели применяющие контрольно-кассовую технику обязаны применять при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику , опломбированную в установленном порядке зарегистрированную в налоговых инспекциях и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти«
В соответствии со статьей 211 Арбитражного процессуального кодекса об
административных правонарушениях обязанность доказывания наличия обстоятельств послуживших основанием для привлечения лица к административной ответственности возложена на административный орган , принявший оспариваемое решение о привлечении к административной ответственности .
Суд считает , что административный орган не представил надлежащих доказательствсоблюдения процессуальных норм , предусмотренных Кодексом Российской Федерациейоб административных правонарушениях в отношении лица . привлекаемого к
административной ответственности : индивидуальному предпринимателю Климову А В не разъяснены права , предусмотренные статьей 25.6 КоАПРФ
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо . в отношении которого ведется производство по делу об административных правонарушениях вправе знакомиться с материалами дела ^давать объяснения , представлять доказательства ,заявлять ходатайства и отводы пользоваться юридической помощью защитника , а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях
Как видно из материалов дела заявитель не ознакомлен с правами и обязанностями
4предоставленными ему Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях , как лицу , привлекаемому к административной ответственности . Сведения о разъяснении Климову А В прав , предусмотренных статьей 25. 6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержатся в протоколе № 92 от 10 мая 2007 года , который вручен не уполномоченному лицу . Представитель административного органа не представил надлежащих доказательств того, что протокол № 92 от 10 мая 2007 года был получен заявителем и что последний ознакомлен с правами и обязанностями
В соответствии с пунктом 10 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 02 06 2004 года № 10 нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований , установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях является основанием для отказа в удовлетворении требований о привлечении к административной ответственности или признании такого постановления о привлечении к административной ответственности незаконным .
Исследовав полно и всесторонне представленные материалы дела арбитражный судпришел также к выводу о том , что индивидуальным предпринимателем приняты всенеобходимые меры для соблюдения Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ « Оприменении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных
расчетов и ( или) расчетов с использованием платежных карт» : контрольно-кассовая машина №00621706 зарегистрирована в ИФНС по г. Златоусту , , опломбирована и находится в исправном состоянии , с продавцом Мальцевой Т Б заключен письменный трудовой договор , она ознакомлена с должностной инструкцией , в пункте 15 которой содержится обязанность по соблюдению требований Федерального закона № 54-ФЗ о необходимости применения ККМ
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии оснований для привлечения индивидуального предпринимателя Климова А В к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствуют ., поэтому заявленные требования подлежат удовлетворению
На основании статей 167-211 Арбитражного процессуального Кодекса РФ арбитражный
суд
РЕШИЛ :
Заявленные требования удовлетворить
Признать незаконным и отменить .постановление № 191 от 24 мая 2007 года Инспекции ФНС РФ по Златоусту г. о привлечении Индивидуального предпринимателя Климова
Александра Владимировича 28 декабря 1965 года рождения , зарегистрированного вкачестве предпринимателя 30 ноября 2000 года Администрацией города Златоуст № 15535свидетельство серии 74 № 002314797 ОГРН 304740414500027 к административнойответственности , предусмотренной ст 14.5 Кодекса Российской Федерации обадминистративных правонарушениях за неприменение контрольно -кассовой техники в
виде взыскания штрафа в размере 40 МРОТ (4 000 рублей )
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия в полном объеме в Восемнадцатый апелляционный суд и двух месяцев в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Уральского округа через арбитражный суд , принявший решение по первой инстанции
Судья В В Худякова