Дело № 5-61/2023
29MS0038-01-2023-000343-09
21 февраля 2023 года город Архангельск,
улица Суворова, дом 11
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Мировой судья судебного участка № 1 Октябрьского судебного района города Архангельска Замарина Екатерина Владимировна, рассмотрев поступившие из Управления Федеральной налоговой службы России по Архангельской области и НАО материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - председателя совета потребительского общества «Лесные просторы» Сорокиной Светланы Владимировны, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, проживающей по адресу: <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>,
УСТАНОВИЛ:
Сорокина С.В. является председателем совета потребительского общества «Лесные просторы» (далее ПО «Лесные просторы»), находящегося в городе Архангельск, улица Розинга, д.6, помещение 6-Н, не предоставил в ИФНС России по г. Архангельску расчет по обособленному подразделению КПП 292345008 по форме 6-НДФЛ за 2021 год в установленный законом срок (до 01 марта 2022 года). Расчет по форме 6-НДФЛ по обособленному подразделению КПП 292345008 за 2021 год фактически предоставлен 22 марта 2022 года. Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ По данному факту 20 января 2023 года в отношении Сорокиной С.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ. Сорокина С.В. о месте и времени проведения судебного заседания извещалась надлежащим образом, в судебное заседание не явилась. Личное участие в судебном заседании применительно к положениям ст.25.1 КоАП РФ является правом лица, которое он реализует по своему усмотрению. Неявка лица или уклонение от получения судебного извещения не свидетельствует о нарушении предоставленных последнему КоАП РФ гарантий судебной защиты, поэтому судья признает извещение надлежащим. Исследовав материалы дела, мировой судья установил следующее. Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. В силу п.п. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах. В соответствии с п. 2 ст. 230 НК РФ расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, за первый квартал, полугодие, девять месяцев - не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом, за год - не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (в ред. Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ). Как следует из материалов дела, ПО «Лесные просторы» является налогоплательщиком и обязано предоставлять в налоговый орган расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом по форме 6-НДФЛ по обособленному подразделению КПП 292345008 за 2021 год. Обязанность по предоставлению в налоговый орган расчета по форме 6-НДФЛ по обособленному подразделению КПП 292345008 за 2021 год должна быть исполнена до 01 марта 2022 года. В предусмотренный законодательством срок расчет по форме 6-НДФЛ за 2021 год не предоставлен, фактически расчет представлен ПО «Лесные просторы» 22 марта 2022 года. Из положений ст. 2.1 КоАП РФ следует, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 15.6 КоАП РФ. В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно выписке из ЕГРЮЛ в качестве руководителя ПО «Лесные просторы» указана Сорокина С.В., что свидетельствует о том, что она является должностным лицом. Вина Сорокиной С.В. в рассматриваемом случае выразилась в том, что она не обеспечила соблюдение возглавляемым ею юридическим лицом норм действующего законодательства. Осуществляя должный контроль, Сорокина С.В. имела возможность и была обязана принять меры к недопущению выявленного нарушения, однако не сделала этого. Факт совершения административного правонарушения помимо протокола об административном правонарушении подтверждается: сведениями из ЕГРЮЛ в отношении ПО «Лесные просторы», расчетом сумм налога за 2021 год и иными материалами дела. С учетом изложенного, мировой судья полагает, что в действиях Сорокиной С.В. имеется состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ. Вместе с тем, из материалов дела усматривается, что имеются основания для признания совершенного Сорокиной С.В. административного правонарушения малозначительным. В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Статья 2.9 КоАП РФ является общей нормой, не содержащей каких-либо ограничений применительно к конкретным составам административных правонарушений. Следовательно, она может быть применена в отношении любого предусмотренного Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях состава административного правонарушения (как материального, так и формального), совершенного гражданами, должностными и юридическими лицами, а также лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Принимая во внимание, что ст. 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ, и не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье особенной части КоАП РФ ответственность не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий, то следует признать, что, установив фактические обстоятельства дела и, не выявив существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в пределах своей компетенции судья может прийти к выводу об отсутствии оснований для привлечения лица к административной ответственности. Исходя из оценки конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, учитывая отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, а также то, что значительного ущерба и неблагоприятных последствий от действий не наступило, принимая во внимание, что совершенное деяние не представляет большой общественной опасности, период просрочки - представление расчета спустя незначительный срок после истечения установленного срока, суд считает возможным признать совершенное правонарушение малозначительным, прекратить производство по делу об административном правонарушении, ограничиться в адрес Сорокиной С.В. устным замечанием. Учитывая исключительные обстоятельства совершения рассматриваемого правонарушения в конкретно рассматриваемом случае, принимая во внимание, что данное правонарушение не повлекло за собой тяжких последствий, жизни и здоровью людей не угрожало, мировой судья считает возможным освободить от административной ответственности Сорокину С.В. ввиду малозначительности административногоправонарушения.
Руководствуясь 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
освободить председателя совета ПО «Лесные просторы» Сорокину Светлану Владимировну от административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объявив устное замечание. Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении председателя совета ПО «Лесные просторы» Сорокиной Светланы Владимировны в связи с малозначительностью правонарушения. Постановление может быть обжаловано в Октябрьский районный суд города Архангельска непосредственно или через мирового судью судебного участка № 1 Октябрьскогосудебного района города Архангельска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Е.В. Замарина