Дело № 5-278/2023
УИД 29МS0069-01-2023-000701-08
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
рп. Октябрьский 27 апреля 2023 года
Мировой судья судебного участка № 1 Устьянского судебного района Архангельской области Чувашева Т.В., с участием законного представителя юридического лица государственного автономного профессионального образовательного учреждения Архангельской области «Устьянский индустриальный техникум» Кочмарика Н.М., рассмотрев в помещении судебного участка № 1 Устьянского судебного района Архангельской области, Устьянский район, рп. Октябрьский, ул. Ленина, д. 14, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - государственного автономного профессионального образовательного учреждения Архангельской области «Устьянский индустриальный техникум» (далее по тексту - ГАПОУ АО «Устьянский индустриальный техникум»), юридический адрес: Архангельская область, Устьянский район, рп. Октябрьский, ул. Свободы, д. 1, ИНН 2922001090, ОГРН 1022901535030,
У С Т А Н О В И Л:
В ходе проведения внеплановой выездной проверки 07 марта 2023 года установлено, что ГАПОУ АО «Устьянский индустриальный техникум» не выполнено в установленный срок до 29 января 2023 года предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности № 16 от 05 марта 2022 года.
По данному факту 10 марта 2023 года государственным инспектором Виноградовского и Шенкурского районов Архангельской области по пожарному надзору Лазаревым А.Л. в отношении ГАПОУ АО «Устьянский индустриальный техникум» составлен протокол № 11 об административном правонарушении по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
На составление протокола ГАПОУ АО «Устьянский индустриальный техникум» извещено надлежащим образом, при этом законный представитель не явился, защитника не направил.
На судебном заседании законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ГАПОУ АО «Устьянский индустриальный техникум», Кочмарик Н.М. вину в совершении административного правонарушения признал, обстоятельства, изложенные в протоколе и иных материалах дела, подтвердил. Пояснил, что предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности № 16 от 05 марта 2022 года не выполнено в установленный срок в связи с недостаточным финансированием. В настоящее время денежные средства на развитие противопожарной инфраструктуры выделены, 20 марта 2023 года ГАПОУ АО «Устьянский индустриальный техникум» заключен договор с индивидуальным предпринимателем <ОБЕЗЛИЧЕНО> на оказание услуг по производству электромонтажных работ - восстановление пожарной сигнализации в РММ и котельной, расположенных по адресу: <ОБЕЗЛИЧЕНО>
Заслушав законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ГАПОУ АО «Устьянский индустриальный техникум», Кочмарика Н.М., исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства.
В абзаце 2 преамбулы указанного Федерального закона закреплено, что обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.
В статье 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» закреплено, что пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.
Право должностных лиц органов пожарного надзора давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности предусмотрено положениями ст. 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», входящего в состав законодательства РФ о пожарной безопасности.
В соответствии с частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела старшим инспектором отдела надзорной деятельности и профилактической работы Виноградовского и Шенкурского районов управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Архангельской области Лазаревым А.Л. в отношении ГАПОУ АО «Устьянский индустриальный техникум» вынесено предписание № 16 от 05 марта 2022 года об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности до 29 января 2023 года (с учетом продления на 90 суток п. 8 абз. 2 Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 № 336).
Указанное предписание было вынесено по результатам проведения выездной проверки, проводимой на основании решения начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы Виноградовского и Шенкурского районов управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Архангельской области Коровинского А.Н. от 08 февраля 2022 года.
Данное решение было принято в связи с выполнением утвержденного Ежегодного плана проведения проверок ГУ МЧС России по Архангельской области.
Проверка проводилась в отношении здания РММ и котельной ГАПОУ АО «Устьянский индустриальный техникум».
По результатам проведения выездной проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности, отраженные в акте от 05 марта 2022 года.
В целях устранения выявленных при проверке нарушений обязательных требований пожарной безопасности ГАПОУ АО «Устьянский индустриальный техникум» необходимо было устранить нарушения, указанные в предписании, в срок до 29 января 2023 года (с учетом автоматического продления, предусмотренного п. 8 Постановления Правительства РФ от 10 марта 2022 года № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора)»).
Предписание в порядке, установленном законодательством РФ для оспаривания ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц обжаловано не было.
В связи с контролем устранения нарушений требований пожарной безопасности, указанных в предписании об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности № 16 от 05 марта 2022 года начальником отдела надзорной деятельности и профилактической работы Виноградовского и Шенкурского районов управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Архангельской области Коровинского А.Н. было принято решение о проведении инспекционного визита.
В ходе проведения выездной проверки 07 марта 2023 года установлено, что ГАПОУ АО «Устьянский индустриальный техникум» не выполнено в установленный срок - до 29 января 2023 года предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности № 16 от 05 марта 2022 года, а именно: п.4 здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; п.5. помещения РММ не оборудованы системой автоматической пожарной сигнализации; п.7. помещение для персонала в котельной не оборудовано системой пожарной сигнализации
Граждане, должностные лица, юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.
Событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст.19.5 КоАП РФ, и виновность ГАПОУ АО «Устьянский индустриальный техникум» установлены на судебном заседании и подтверждаются:
- протоколом об административном правонарушении, содержание которого аналогично описательной части данного постановления;
- предписанием об устранении нарушений требований пожарной безопасности № 16 от 05 марта 2022 года, согласно которого отделом надзорной деятельности и профилактической работы Виноградовского и Шенкурского районов управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Архангельской области проведена выездная проверка в отношении здания РММ и котельной ГАПОУ АО «Устьянский индустриальный техникум» по адресу: <ОБЕЗЛИЧЕНО>В ходе проверки выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности: п. 1 в отношении объекта не утверждена инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII Правил противопожарного режима в РФ; п. 3 учет наличия периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей не ведется в журнале эксплуатации СПЗ; п. 4 здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; п. 5 помещения РММ не оборудованы системой автоматической пожарной сигнализации; п. 6 в помещении мастерской РММ допускается эксплуатация электропроводов с видимыми нарушениями изоляции (скрутки); п. 7 помещение для персонала в котельной не оборудовано системой пожарной сигнализации; п. 8 в помещении для персонала в котельной допускается прокладка электропровода по горючему основанию; п. 9 в техническом помещении котельной допускается эксплуатация светильника со снятым колпаком (рассеивателем), предусмотренным конструкцией; п. 10 в техническом помещении котельной допускается эксплуатация электропроводов с видимым нарушением изоляции (скрутки); п. 11 в помещении котельной допускается сушка на котлах горючих материалов (доски, дрова и пр.). Срок устранения нарушений требований пожарной безопасности установлен до 01 ноября 2022 года;
- решением о проведении инспекционного визита внепланового от 20 февраля 2023 года, из которого следует, что решение принято в связи с истечением 29 января 2023 года (с учетом автоматического продления, предусмотренного п. 8 Постановления Правительства РФ от 10 марта 2022 года № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора)») срока исполнения пунктов № № 4, 5, 7 предписания № 16 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, предписания № 17 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, выданных ГАПОУ АО «Устьянский индустриальный техникум» 05 марта 2022 года для исполнения, и невозможности оценки исполнения указанных пунктов на основании документов и сведений, представленных контролируемым лицом;
- Актом внепланового инспекционного визита № 29-30-2023/0011рс от 07 марта 2023 года, согласно которого при проведении выездной проверки были рассмотрены контрольно-наблюдательное дело на объект защиты (здания РММ и котельной, расположенное по адресу: <ОБЕЗЛИЧЕНО>выявлен факт неисполнения пунктов №№ 4, 5, 7 предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности № 16 от 05 марта 2022 года: здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; помещения РММ не оборудованы системой автоматической пожарной сигнализации; помещение для персонала в котельной не оборудовано системой пожарной сигнализации;
- протоколом осмотра от 07 марта 2023 и другими документами.
Доказательства виновности ГАПОУ АО «Устьянский индустриальный техникум», в порядке ст. 26.11 КоАП РФ полно и всесторонне исследованы мировым судьей, все они являются допустимыми доказательствами. Доказательства, имеющиеся в материалах дела, свидетельствуют о том, что ГАПОУ АО «Устьянский индустриальный техникум» совершило административное правонарушение - не выполнило в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, ответственность за которое предусмотрена ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, в связи с чем, мировой судья квалифицирует его действия по данной статье КоАП РФ.
Доказательств того, что ГАПОУ АО «Устьянский индустриальный техникум» были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства, мировому судье не представлено.
Недостаточность финансирования, отсутствие денежных средств не является основанием для освобождения от выполнения законного предписания.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении дела мировым судьей не установлено.
Предписание выдано уполномоченным на то государственным органом и является законным, как и сами требования об устранении нарушений пожарной безопасности. Срок, предоставленный для исполнения предписания, являлся объективным и достаточным.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Таким образом, оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
Характер совершенного правонарушения по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, объектом посягательства которого является установленный законом порядок управления, создает угрозу здоровью и жизни людей и свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере.
С учетом конкретных обстоятельств дела, приняв во внимание характер охраняемых государством общественных отношений, степень общественной опасности правонарушения, прихожу к выводу об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным.
Основания для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ отсутствуют.
Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 КоАП РФ.
За совершение административного правонарушения ГАПОУ АО «Устьянский индустриальный техникум» подлежит наказанию, при назначении которого мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение учреждения, наличие смягчающих (частичное исполнение предписания, признание факта неисполнения пунктов предписания в срок) и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкций ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.
Положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении наказания применению не подлежат, так как минимальный размер административного штрафа для юридических лиц, установленный санкцией ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, составляет 70 000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 29.7 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области «Устьянский индустриальный техникум» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 70000 (Семьдесят тысяч) рублей.
Уплату административного штрафа произвести по следующим реквизитам: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Агентство мировых судей АО), ИНН 2901110845, КПП 290101001, счет получателя платежа: № 03100643000000012400, банк получателя - Отделение Архангельск Банка России//УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу г. Архангельск, счет банка: №40102810045370000016, БИК 011117401, КБК 43511601193010005140, ОКТМО 11554000, УИН 0210237100000000027148497.
Постановление может быть обжаловано в Устьянском районном суде Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Т.В. Чувашева