№ 12-295\21
РЕШЕНИЕ
адрес дата
Судья Никулинского районного суда адрес фио, рассмотрев жалобу защитника фио на постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции адрес фио № З-14\20-ПРЧ от дата, которым
юридическое лицо наименование организации (ИНН 9717015783, зарегистрировано по адресу: адрес,
признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного
ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма,
УСТАНОВИЛ:
дата заместителем начальника Государственной жилищной инспекции адрес вынесено вышеуказанное постановление, об отмене которого защитник фио просит в своей жалобе.
Представитель наименование организации на рассмотрение дела не явился, был извещен, с ходатайствами об отложении не обращался. Считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель Никулинской межрайонной прокуратуры фио просила в удовлетворении жалобы отказать, поскольку вынесенное постановление является законным и обоснованным.
Проверив материалы административного дела, доводы жалобы, нахожу вышеуказанное постановление должностного лица законным и обоснованным.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ наступает за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Согласно п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от дата № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
В силу ч. 1 ст. 8 вышеуказанного Закона о лицензировании отдельных видов деятельности, лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в части 3 данной статьи приводятся требования, которые могут быть включены в перечень лицензионных требований с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности. Согласно пункту 5 указанной нормы в перечень лицензионных требований могут быть включены иные требования, установленные федеральными законами.
В силу п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ от дата № 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 адресст. 161 адрес РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно ч.2.3 адресст.161 адреса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Постановлением Правительства Российской Федерации от дата № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, которые устанавливают требования к содержанию общего имущества.
Как следует из материалов дела и установлено должностным лицом, Никулинской Межрайонной прокуратурой адрес проведена проверка в связи с рассмотрением обращения гр. фио, в том числе о нарушениях, допущенных при содержании общего имущества многоквартирного дома по адресу: адрес, уд. Дружбы, д. 4, адрес, ул. в время дата. управляющей организацией наименование организации.
Установлено, что управление указанным многоквартирным домом с дата осуществляется наименование организации на основании Распоряжения Государственной жилищной инспекции адрес от дата № 7527-РЛ, а также лицензии № 077 001615 от дата на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом.
В ходе проведения проверки совместно с представителем Жилищной инспекции по адрес установлено, что в нарушение указанных положений законодательства и лицензионных требований по указанному адресу в многоквартирном доме в ненадлежащем виде содержится общее имущество.
Так в нарушение п.п. 3.2.2, 3.2.3, 5.6.2, 2.1.1, 5.9.10, 3.2.16 «Правил
и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя РФ № 170 от дата, п. 31 постановления Правительства РФ от дата N 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»:
- на информационном стенде не размещена информация о деятельности управляющей организации в рамках управления домам, отсутствует информация об аварийной диспетчерской службе;
- не проведена в течение длительного времени влажная уборка лестничных клеток подъезда;
- допущено наличие посторонних запахов в приквартирных холлах от работы системы мусороудаления;
- не проведена санитарная обработка помещения электрощитовой, подъезда дома, наличие насекомых, пыли, паутины;
- не устранены последствия протечек на стенах и потолке подземной парковки;
- отсутствуют 2 плафона на осветительных приборах в местах общего пользования, неисправность осветительных приборов в подземной парковке;
- нарушение технического состояния уплотнителя входной двери подъезда;
- использование помещения электрощитовой не по назначению, выявлены посторонние предметы.
В соответствии с п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от дата
№ 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
Согласно п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от дата № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» лицензиат обязан соблюдать требования, предусмотренные
ч. 2.3 адресст. 161 адрес Российской Федерации об обеспечении надлежащего содержания общего имущества в данном доме, качество услуг должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии со адресст. 161 адрес Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
Факт совершения административного правонарушения и вина наименование организации в его совершении подтверждены постановлением о возбуждении дела, решением о проведении проверки, актом проверки, уведомлением, обращением гражданина о нарушении его жилищных прав, предписанием, рапортом, лицензией, договором об оказании услуг, фотоматериалом, полученным по запросу суда административным материалом, и иными материалами дела, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, судья признает их допустимыми доказательствами и кладет в основу постановления.
Все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, должностным лицом установлены верно, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, всесторонне, полно и объективно исследованными и получившими надлежащую оценку в постановлении, выводы должностного лица мотивированы и содержат ссылки на нормы права, подлежащие применению.
Доводы о том, что не установлены обстоятельства имеющие значение для дела, что были допущены процессуальные нарушения, являются несостоятельными и опровергаются исследованными доказательствами.
Вопреки доводам жалобы защиты, в оспариваемом постановлении должностного лица административного органа приведено событие правонарушения, полно изложены обстоятельства правонарушения, указана норма закона, которая нарушена лицом, привлекаемым к административной ответственности, в чем именно заключается нарушение.
Кроме того, выявленные нарушения относятся по своему характеру, месту расположению, к текущему содержанию имущества многоквартирных домов и должны выявляться и устраняться управляющей организацией в процессе их ежедневного обслуживания.
Довод о допущенных процессуальных нарушениях, не обоснован, по следующим основаниям.
Согласно ч. 4.2 ст. 20 ЖК РФ основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в ч. 2 ст. 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" N 294-ФЗ от дата, являются поступления, в орган государственного жилищного надзора обращений и заявлений граждан, том числе информации о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 196 ЖК РФ внеплановая проверка по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4, 5 части 10 статьи 19 Федерального закона от дата № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также в связи с поступлением в орган государственного жилищного надзора обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, приказа (распоряжения) главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации о назначении внеплановой проверки, выданного в соответствии с частью 4.2 статьи 20 настоящего Кодекса, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки.
По результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Акт поверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки (ч. 1 и ч. 4 ст. 16 Федерального закона от дата N 294-ФЗ).
В силу ч. 3 ст. 1 Федерального закона от дата N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при осуществлении прокурорского надзора (за исключением случаев проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок по требованию прокурора), правосудия и проведении административного расследования положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются.
Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от дата N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на адрес.
В соответствии со ст. 21 Федерального закона от дата N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" предметом надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на адрес, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.
Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.
Таким образом, нарушений требований п. 2 ст. 21 Федерального закона от дата N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" не допущено, проведение проверки соблюдения требований законодательства в сфере ЖКХ по управлению многоквартирным домом Никулинской межрайонной прокуратурой адрес было правомерным.
Статьей 25.11 КоАП РФ предусмотрено, что прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении.
Согласно ст. 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на адрес, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации. О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 КоАП РФ.
Следовательно, Никулинский межрайонный прокурор адрес, не нарушил своей компетенции и норм действующего законодательства, определяющих порядок осуществления таких действий.
При этом уведомление наименование организации о проведении проверки было направлено почтой, что подтверждается почтовым реестром и кассовым чеком, подтверждающим направление данного уведомления.
С учетом изложенного, указание защитника на несоблюдение порядка организации проверки и привлечения Общества к административной ответственности является необоснованным.
По результатам проверки был составлен соответствующий акт, что соответствует утвержденной процедуре и установленному порядку проведения данного процессуального действия.
Юридическое лицо, которым является заявитель, обязано осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с действующим законодательством и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий.
Заявитель не проявил той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при осуществлении деятельности, и не принял все зависящие меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых Кодекса адрес об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность на основании ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Доводы жалобы об отсутствии правонарушения, основаны на переоценке доказательств в ином, более выгодном для заявителя свете и не могут являться основанием к отмене постановления должностного лица.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения и является справедливым. Оснований для признания правонарушения малозначительным, не имеется.
Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от дата № 4-П размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 7.3, частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 14.43, частью 2 статьи 15.19, частями 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьей 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а равно иные административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме сумма прописью и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в данном Постановлении, поскольку уменьшение размера штрафа ниже низшего предела санкции, предусмотренной соответствующей нормой Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является прерогативой суда, производится с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, а также иных имеющих значение для дела существенных обстоятельств, следовательно, не должно носить произвольного характера и не может применяться автоматически.
При рассмотрении вопроса о возможности снижения размера штрафа ниже низшего предела обязанность представления доказательств того, что взысканный размер штрафа является чрезмерным и приводит к ограничению экономической свободы и права собственности юридического лица при его привлечении к административной ответственности, возлагается на такое лицо.
Принимая во внимание, что принятие решения о назначении юридическому лицу административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей административной санкцией, допускается только в исключительных случаях и в случае непредставления лицом таких доказательств суд лишен возможности по своей инициативе снижать штраф ниже низшего предела, поскольку это означало бы необоснованное вмешательство суда в полномочия административного органа, определенные законом, по назначению штрафа в размере, определенному законом. Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, не установлено.
Каких-либо особых, исключительных обстоятельств, которые могли бы свидетельствовать о малозначительности совершенного заявителем правонарушения, из доводов защитника и документов, имеющихся в материалах дела, не усматривается.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст.ст. 29.5 - 29.11 КоАП РФ и в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Нарушений норм действующего законодательства, влекущих отмену обжалуемого постановления, по настоящему делу не допущено, в связи с чем, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции адрес фио № З-14\20-ПРЧ от дата в отношении наименование организации,- оставить без изменения, жалобу,– без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня вручения либо получения копии решения.
Судья фио
,