Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд) по делу № 12-0295/2021 от 25.12.2020

 

№ 12-295\21

 

РЕШЕНИЕ

адрес                                                                                          дата

 

Судья Никулинского районного суда адрес фио, рассмотрев жалобу защитника  фио на постановление заместителя   начальника Государственной жилищной инспекции адрес  фио № З-14\20-ПРЧ  от  дата, которым

юридическое лицо наименование организации (ИНН 9717015783, зарегистрировано по адресу: адрес,

признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного
 ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса  Российской Федерации  об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма,

 

УСТАНОВИЛ:

 

дата заместителем  начальника  Государственной жилищной инспекции адрес вынесено вышеуказанное постановление, об отмене которого защитник фио просит в своей жалобе.

 Представитель наименование организации на рассмотрение дела не явился,  был извещен,  с ходатайствами об отложении не обращался. Считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель Никулинской межрайонной прокуратуры фио просила в удовлетворении жалобы отказать, поскольку вынесенное постановление является законным и обоснованным.

Проверив материалы административного дела, доводы жалобы, нахожу вышеуказанное постановление должностного лица законным и обоснованным.

Административная ответственность по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ наступает за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Согласно п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от дата № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

В силу ч. 1 ст. 8 вышеуказанного Закона о лицензировании отдельных видов деятельности, лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в части 3 данной статьи приводятся требования, которые могут быть включены в перечень лицензионных требований с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности. Согласно пункту 5 указанной нормы в перечень лицензионных требований могут быть включены иные требования, установленные федеральными законами.

В силу п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ от дата № 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 адресст. 161 адрес РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Согласно ч.2.3 адресст.161 адреса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

Постановлением Правительства Российской Федерации от дата № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, которые устанавливают требования к содержанию общего имущества.

Как следует из материалов дела и установлено должностным лицом,  Никулинской Межрайонной прокуратурой  адрес проведена проверка в связи с рассмотрением обращения  гр. фио, в том числе о нарушениях, допущенных при содержании общего имущества многоквартирного дома по адресу: адрес, уд. Дружбы, д. 4, адрес, ул. в время дата. управляющей организацией наименование организации. 

Установлено, что управление указанным многоквартирным домом с дата осуществляется наименование организации на основании Распоряжения Государственной жилищной инспекции адрес от дата № 7527-РЛ, а также лицензии № 077 001615 от дата на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом.

В ходе проведения проверки совместно с представителем Жилищной инспекции по адрес установлено, что в нарушение указанных положений законодательства и лицензионных требований по указанному адресу в многоквартирном доме в ненадлежащем виде содержится общее имущество.

Так в нарушение п.п. 3.2.2, 3.2.3, 5.6.2, 2.1.1, 5.9.10, 3.2.16 «Правил
и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя РФ № 170 от дата, п. 31 постановления Правительства РФ от дата N 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»:

- на информационном стенде не размещена информация о деятельности управляющей организации в рамках управления домам, отсутствует информация об аварийной диспетчерской службе;

- не проведена в течение длительного времени влажная уборка лестничных клеток подъезда;

- допущено наличие посторонних запахов в приквартирных холлах от работы системы мусороудаления;

- не проведена санитарная обработка помещения электрощитовой, подъезда дома, наличие насекомых, пыли, паутины;

- не устранены последствия протечек на стенах и потолке подземной парковки;

- отсутствуют 2 плафона на осветительных приборах в местах общего пользования, неисправность осветительных приборов в подземной парковке;

- нарушение технического состояния уплотнителя входной двери подъезда;

- использование помещения электрощитовой не по назначению, выявлены посторонние предметы.

В соответствии с п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от дата 
№ 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

Согласно п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от дата № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» лицензиат обязан соблюдать требования, предусмотренные
ч. 2.3 адресст. 161 адрес Российской Федерации об обеспечении надлежащего содержания общего имущества в данном доме, качество услуг должно соответствовать требованиям технических регламентов  и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии со адресст. 161 адрес Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать соблюдение требований  к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме,  к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме,  в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

Факт совершения административного правонарушения и вина наименование организации  в его совершении подтверждены постановлением о возбуждении дела,  решением о проведении проверки, актом проверки, уведомлением, обращением гражданина о нарушении его жилищных прав, предписанием, рапортом,  лицензией,  договором об оказании услуг, фотоматериалом, полученным по запросу суда административным материалом, и иными материалами дела, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, судья признает их допустимыми доказательствами и кладет в основу постановления.

Все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, должностным лицом установлены верно, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, всесторонне, полно и объективно исследованными и получившими надлежащую оценку в постановлении, выводы должностного лица мотивированы и содержат ссылки на нормы права, подлежащие применению.

Доводы о том, что  не установлены обстоятельства  имеющие значение для дела,  что были допущены процессуальные нарушения,  являются несостоятельными  и опровергаются исследованными доказательствами.

Вопреки доводам жалобы защиты, в оспариваемом постановлении должностного лица административного органа приведено событие правонарушения, полно изложены обстоятельства правонарушения, указана норма закона, которая нарушена лицом, привлекаемым к административной ответственности, в чем именно заключается нарушение.

Кроме того, выявленные нарушения относятся по своему характеру, месту расположению, к текущему содержанию имущества многоквартирных домов и должны выявляться и устраняться управляющей организацией в процессе их ежедневного обслуживания.

Довод о допущенных процессуальных нарушениях, не обоснован, по следующим основаниям.

Согласно ч. 4.2 ст. 20 ЖК РФ основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в ч. 2 ст. 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" N 294-ФЗ от дата, являются поступления, в орган государственного жилищного надзора обращений и заявлений граждан, том числе информации о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 196 ЖК РФ внеплановая проверка по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4, 5 части 10 статьи 19 Федерального закона от дата № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также в связи с поступлением в орган государственного жилищного надзора обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, приказа (распоряжения) главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации о назначении внеплановой проверки, выданного в соответствии с частью 4.2 статьи 20 настоящего Кодекса, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки.

По результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Акт поверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки (ч. 1 и ч. 4 ст. 16 Федерального закона от дата N 294-ФЗ).

В силу ч. 3 ст. 1 Федерального закона от дата N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при осуществлении прокурорского надзора (за исключением случаев проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок по требованию прокурора), правосудия и проведении административного расследования положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются.

Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от дата N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на адрес.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона от дата N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" предметом надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на адрес, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.

Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

Таким образом, нарушений требований п. 2 ст. 21 Федерального закона от дата N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" не допущено, проведение проверки соблюдения требований законодательства в сфере ЖКХ по управлению многоквартирным домом Никулинской межрайонной прокуратурой адрес было правомерным.

Статьей 25.11 КоАП РФ предусмотрено, что прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении.

Согласно ст. 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на адрес, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации. О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 КоАП РФ.

Следовательно, Никулинский межрайонный прокурор адрес, не нарушил своей компетенции и норм действующего законодательства, определяющих порядок осуществления таких действий.

При этом уведомление наименование организации о проведении проверки  было направлено почтой, что подтверждается почтовым реестром и кассовым чеком, подтверждающим направление данного уведомления.

С учетом изложенного, указание защитника  на несоблюдение порядка организации проверки и привлечения  Общества  к административной ответственности является необоснованным.

По результатам проверки был составлен соответствующий акт,  что соответствует утвержденной процедуре и  установленному порядку проведения данного процессуального  действия.  

Юридическое лицо, которым является заявитель, обязано осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с действующим законодательством и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий.

Заявитель не проявил той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при осуществлении деятельности, и не принял все зависящие меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых Кодекса адрес об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность на основании ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Доводы жалобы об отсутствии правонарушения, основаны на переоценке доказательств в ином, более выгодном для заявителя свете и не могут являться основанием к отмене постановления должностного лица.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения и является справедливым. Оснований для признания правонарушения малозначительным, не имеется.

Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от дата № 4-П размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 7.3, частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 14.43, частью 2 статьи 15.19, частями 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьей 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а равно иные административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме сумма прописью и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в данном Постановлении, поскольку уменьшение размера штрафа ниже низшего предела санкции, предусмотренной соответствующей нормой Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является прерогативой суда, производится с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, а также иных имеющих значение для дела существенных обстоятельств, следовательно, не должно носить произвольного характера и не может применяться автоматически.

При рассмотрении вопроса о возможности снижения размера штрафа ниже низшего предела обязанность представления доказательств того, что взысканный размер штрафа является чрезмерным и приводит к ограничению экономической свободы и права собственности юридического лица при его привлечении к административной ответственности, возлагается на такое лицо.

Принимая во внимание, что принятие решения о назначении юридическому лицу административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей административной санкцией, допускается только в исключительных случаях и в случае непредставления лицом таких доказательств суд лишен возможности по своей инициативе снижать штраф ниже низшего предела, поскольку это означало бы необоснованное вмешательство суда в полномочия административного органа, определенные законом, по назначению штрафа в размере, определенному законом. Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, не установлено.

Каких-либо особых, исключительных обстоятельств, которые могли бы свидетельствовать о малозначительности совершенного заявителем  правонарушения, из доводов  защитника и документов, имеющихся в материалах дела, не усматривается.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст.ст. 29.5 - 29.11 КоАП РФ и в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Нарушений норм действующего законодательства, влекущих отмену обжалуемого постановления, по настоящему делу не допущено, в связи с чем, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья,

 

РЕШИЛ:

 

Постановление заместителя   начальника Государственной жилищной инспекции адрес  фио № З-14\20-ПРЧ  от  дата в отношении наименование организации,- оставить без изменения, жалобу,– без удовлетворения.

 

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня  вручения либо получения копии решения.

 

 

Судья                                                                                                                       фио  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

,

 

12-0295/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставить постановление (решение) без изменения, а жалобу/протест без удовлетворения
Ответчики
ООО "Коммунальный Сервис"
Другие
Никулинская межрайонная прокуратура города Москвы
Суд
Никулинский районный суд
Судья
Максимов М.К.
Статьи

Ст. 14.1.3, Ч. 2

Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
03.03.2021
Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее