Дело № 5-97/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
07 апреля 2022 года село Карпогоры
Мировой судья судебного участка №1 Пинежского судебного района Архангельской области, расположенного по адресу: с.Карпогоры, ул.Быстрова, д.19 Пинежского района Архангельской области, Ханзина Л.Е., рассмотрев поступившее из ОГИБДД ОМВД России по <ОБЕЗЛИЧЕНО> району дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.28 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица -администрации муниципального образования «Пинежский муниципальный район<ОБЕЗЛИЧЕНО>
у с т а н о в и л:
государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <ОБЕЗЛИЧЕНО> району (далее - ОГИБДД ОМВД России по <ОБЕЗЛИЧЕНО> району) составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица - администрации муниципального образования «Пинежский муниципальный район», не исполнившей повторно, в течение года, в установленный срок предписание об устранении нарушений действующего законодательства РФ в области безопасности дорожного движения, то есть о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.28 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Представитель по доверенности Зубова Н.В., действующая по доверенности, в ходе рассмотрения протокола пояснила, что улично-дорожная сеть в с.Карпогоры Пинежского района находится в реестре муниципального имущества МО «Пинежский муниципальный район», согласилась с тем, что предписание не было исполнено в установленные сроки. При назначении административного наказания письменно просила снизить размер штрафа с учетом финансового и имущественного положения юридического лица.
Выслушав представителя юридического лица Зубову Н.В., изучив материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с ч.28 ст.19.5 КоАП РФ повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 27 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Установлено, что администрация муниципального образования «Пинежский район» повторно в течение года не выполнила в срок до 08.02.2022 предписание от 04.02.2022 об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, вынесенное должностным лицом ОГИБДД ОМВД России по <ОБЕЗЛИЧЕНО> району, при этом в течение года юридическое лицо привлекалось к административной ответственности по ч.27 ст. 19.5 КоАП РФ.
Согласно п.1 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 указанного выше Закона).
В силу п.6 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, согласно п.12 данной нормы, под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с п.6 ст. 13 данного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в частности, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются следующими доказательствами:
- рапортом помощника оперативного дежурного, принявшего сообщение 04.02.2022 в 10 час. 50 мин. принявшего сообщение от <ОБЕЗЛИЧЕНО> о том, что в с.Карпогоры ул.Комсомольская, ул.Пионерская и пешеходные переходы не почищены от снега;
- телефонограммой от госинспектора ОГИБДД с данной гражданкой, подтвердившей информацию о том, что в с.Карпогоры на ул.Пинерская и ул.Комсомольская пешеходные переходы не расчищены от снега и снежных валов, в том числе, пешеходные переходы и на других улицах в с.Карпогоры;
- рапортом инспектора ОГИБДД, поводившего проверку по сообщению;
- актом проверки от 04.02.2022, в котором зафиксированы следующие недостатки в дорожной сети в с.Карпогоры: на пешеходных переходах на ул.Пионерская, ул.Комсомольская, ул.Победы, ул.Ленина имеются снежные валы, что не соответствует требованиям раздела 8 ГОСТ Р 50597-2017;
- перечнем автомобильных дорог общего пользования местного значения Пинежского муниципального района, утвержденного постановлением главы администрации МО «Пинежский муниципальный район» №1841-па от 16.10.2020 о внесении изменений в постановление от 14.02.2020 №0118-па, согласно которому улично-дорожная сеть в с.Карпогоры внесена в реестр недвижимости имущества объектов муниципальной собственности МО «Пинежский район» и относится к автомобильным дорогам общего пользования местного значения Пинежского муниципального района
- протоколом об административном правонарушении в отношении юридического лица по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ;
- копией постановления №5-52/2022 от 24.02.2022 о назначении администрации административного наказания по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, вступившего в законную силу 10.03.2022;
- предписанием от 04.02.2022 со сроком исполнения 3 суток, которым администрации МО «Пинежский район» предложено организовать выполнение работ по снегоочистке и устранению снежных валов во всю ширину пешеходного перехода (в том числе, ближе 10 метров от них), указанных в акте выявленных недостатков от 04.02.2022;
- актом проверки исполнения предписания от 08.02.2022, которым установлено неисполнение предписания от 04.02.2022, фототаблицами к акту;
- рапортом госинспектора ОГИБДД, выявившего в действиях администрации признаки правонарушения, предусмотренного ч.28 ст.19.5 КоАП РФ;
- копией постановления №5-7/2019 от 04.02.2019 о назначении администрации административного наказания по ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, административный штраф оплачен администрацией 15.03.2019.
- копией постановления №5-41/2021 от 02.09.2021 о назначении администрации административного наказания по ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, административный штраф исполнен 16.11.2021;
- настоящим протоколом об административном правонарушении, который составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ.
Таким образом, предписание, вынесенное в адрес администрации должностным лицом ОГИБДД, является законным и обоснованным, предписание юридическим лицом не исполнено в установленные сроки.
Установлено, что юридическое лицо 02.09.2021 привлечено к административной ответственности по ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, постановление вступило в законную силу 02.09.2021, административный штраф уплачен юридическим лицом 16.11.2021, то есть настоящее правонарушение, согласно ст.4.6 КоАП РФ, совершено администрацией повторно.
Таким образом, не выполнив повторно законное предписание должностного лица в области дорожного движения, администрация МО «Пинежский муниципальный район» совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.28 ст.19.5 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, вина юридического лица в совершении вмененного административного правонарушения является установленной.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, процедура оформления протокола соблюдена.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.3 ст.4.1 КоАП РФ).
Применительно к административным штрафам, минимальные размеры которых сопряжены со значительными денежными затратами, установленное в ч.1 ст. 4.1 КоАП РФ общее правило назначения наказания может при определенных обстоятельствах противоречить целям административной ответственности и приводить к чрезмерному ограничению конституционных прав и свобод.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 г. № 4-П, в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, обеспечение индивидуального - учитывающего характер административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя - подхода к наложению административного штрафа становится крайне затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В связи с этим в соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации.
Указанная норма, определяющая общие правила назначения административного наказания, дополнена, в частности, ч.ч. 3.2 и 3.3 КоАП РФ, в силу которых при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с ч.3.2 ст. 4.1 названного Кодекса размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.
Учитывая ходатайство администрации, финансовое положение юридического лица, принимая во внимание недостаточность финансирования администрации, дефицит бюджета (решение о бюджете на 2022 год приобщено), мировой судья приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа, предусмотренного нормами КоАП РФ для юридического лица, в размере менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей.
На основании ст. ст. 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
п о с т а н о в и л:
Признать администрацию муниципального образования «Пинежский муниципальный район» лицом, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.28 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить юридическому лицу наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного взыскания в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса по следующим реквизитам:
наименование получателя - УФК по Архангельской области и НАО (УМВД по Архангельской области), расчетный счет № 03100643000000012400, банк получателя Отделение Архангельск Банка России//УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу г.Архангельск, БИК 011117401, ИНН 2901071427, КПП 290101001, ОКТМО 11648408, КБК 18811601191010005140, УИН 18810429220820000278.
Об уплате штрафа уведомить суд, направив копию соответствующей квитанции.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления в Пинежском районном суде Архангельской области через судебный участок №1 Пинежского судебного района Архангельской области или непосредственно в Пинежский районный суд Архангельской области.
Мировой судья Л.Е. Ханзина