Решение по делу № 5-518/2022 от 16.09.2022

УИД 29MS0007-01-2022-006708-98

Дело № 5-518/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

г. Архангельск                                                                                       16 сентября 2022 года

(постановление в полном объеме

изготовлено 16 сентября 2022 г.)

          Мировой судья судебного участка № 5 Ломоносовского судебного района г. Архангельска Дейнекина Е.Г., рассмотрев протокол об административном правонарушении <НОМЕР>, предусмотренном ст. 19.5 ч. 24 КоАП РФ, и другие материалы дела в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ветер перемен», расположенного в г<АДРЕС>, ИНН  <НОМЕР>, дата государственной регистрации <ДАТА3>,

установил:

ООО «Ветер перемен», расположенное в г<АДРЕС>, не выполнило в срок до <ДАТА4> законное предписание управления муниципального жилищного контроля администрации городского округа «Город Архангельск» от <ДАТА5> об обеспечении нахождения места для хранения топлива (дров) в надлежащем, пригодном для безопасного использования состоянии у многоквартирного дома 365 по пр. <АДРЕС> в г. Архангельске.

            Защитник ООО «Ветер перемен» <ФИО1> в судебном заседании с протоколом не согласилась, пояснила, что управляющая организация должна обустроить место для хранения дров, но предписанием на ООО «Ветер перемен» возложена обязанность устранить наклон стен хозяйственной постройки, часть которой разрушена. Данный вид работ относится к капитальному ремонту. Решение о проведении капитального ремонта общего имущества должны принять собственники помещений. Сарай предназначен для двух домов <НОМЕР> и <НОМЕР>. Жилой дом <НОМЕР> находится в управлении другой управляющей организации. Жилой дом <НОМЕР> признан аварийным. В данном доме проживает одна семья. В доме <НОМЕР> проживает несколько семей, которые самостоятельно оборудовали места для хранения дров. По инициативе ООО «Ветер перемен» проведена экспертиза сарая. Согласно заключению эксперта, износ сарая составляет 84 %. Его капитальный ремонт нецелесообразен. Для постройки нового аналогичного сарая требуются значительные денежные средства. Обустроить место для складирования дров возможно, в частности, путем установки металлического контейнера или строительства навеса. В протоколе об административном правонарушении не указана дата совершения правонарушения. Проведение проверки не согласовано с органами прокуратуры. Просила отложить рассмотрение дела до рассмотрения апелляционной жалобы ООО «Ветер перемен» на решение Арбитражного суда Архангельской области, которым отказано в удовлетворении заявления ООО «Ветер перемен» о признании незаконным предписания об устранении наклона стен хозяйственной постройки.

            Не имеется оснований для отложения рассмотрения дела до рассмотрения апелляционной жалобы ООО «Ветер перемен» на решение Арбитражного суда Архангельской области от <ДАТА6>, которым отказано в удовлетворении заявления ООО «Ветер перемен» о признании незаконным предписания об устранении наклона стен хозяйственной постройки, так как представленных доказательств достаточно для рассмотрения дела и принятия решения.   

            Мировой судья, заслушав защитника <ФИО1>, исследовав материалы дела, пришел к выводу о наличии в деянии ООО «Ветер перемен» состава административного правонарушения, предусмотренного  ст. 19.5 ч. 24 КоАП РФ, то есть невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.

            В связи с обращением жителя многоквартирного жилого дома <НОМЕР> управление муниципального жилищного контроля администрации городского округа «Город Архангельск» провело внеплановую выездную проверку соблюдения ООО «Ветер перемен» обязательных требований, установленных федеральными, областными законами и  муниципальными правовыми актами в сфере жилищных отношений.

            Проведение внеплановой проверки согласовано с Прокуратурой г. Архангельска, что подтверждается решением заместителя прокурора г. Архангельска от <ДАТА7>

            Проверка проведена в соответствии с требованиями ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

            Согласно акту внеплановой выездной проверки от <ДАТА9>, установлен факт нахождения места для хранения топлива (дров) в ненадлежащем, непригодном для безопасного использования состоянии. Строение сарая находится в ненадлежащем состоянии: часть сарая разрушена, у другой части сарая наблюдаются отклонения стен строения от вертикали (наклон стен), что свидетельствует о потере устойчивости конструкции и влечет угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, использующих данный сарай.

            <ДАТА9> ООО «Ветер перемен» выдано предписание об устранении выявленных нарушений в срок до <ДАТА10> г.: обеспечить нахождение места для хранения топлива (дров) в надлежащем, пригодном для безопасного использования состоянии. Обеспечить нахождение строения сарая в надлежащем состоянии, а именно обеспечить восстановление целостности конструкции сарая с устранением отклонений стен строения от вертикали (устранением наклона стен).

            По ходатайству ООО «Ветер перемен» о переносе срока исполнения предписания от <ДАТА11>  ООО «Ветер перемен» выдано предписание с таким же требованием со сроком выполнения до <ДАТА4>

            Из акта внеплановой выездной проверки от <ДАТА12> следует, что предписание не выполнено.

            Предписание является законным, так как выдано на основании п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА13> <НОМЕР> (далее - Правила содержания общего имущества), п. 2.6.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170 (далее - Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда).

            Согласно п. 10 Правил содержания общего имущества, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

В соответствии с п. 2.6.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда целью подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации является обеспечение сроков и качества выполнения работ по обслуживанию (содержанию и ремонту) жилищного фонда, обеспечивающих нормативные требования проживания жителей и режимов функционирования инженерного оборудования в зимний период.

Согласно п. 1 ст. 130 Закона Архангельской области от 20.09.2005 № 84-5-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области отдельными государственными полномочиями», органы местного самоуправления муниципальных образований наделяются государственными полномочиями в сфере осуществления регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территориях соответствующих муниципальных образований.

 В частности, к таким полномочиям, относятся организация проведения и проведение внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе оформление их результатов, принятие по результатам контрольных (надзорных) мероприятий решений, указанных в статье 90 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Согласно ч. 2 ст. 90 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», в случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный (надзорный) орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушением с указанием разумных сроков их устранения.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ хозяйственная постройка для хранения дров относится к общему имуществу многоквартирного дома, так как предназначена для обслуживания и эксплуатации данного дома.

Жилой дом <АДРЕС> имеет печное отопление, сарай относится к дворовым сооружениям, что подтверждается техническим паспортом данного дома.

Согласно п. 6.1 ГОСТ Р 56195-2014 «Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания придомовой территории, сбора и вывоза бытовых отходов. Общие требования», обустройство мест для складирования  дров  при наличии в многоквартирном доме печного отопления относится к работам по текущему содержанию общего имущества.

В соответствии с п. 11 Правил содержания общего имущества содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества включает текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества,  а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.

Сарай предназначен для хранения дров, расположен непосредственно у жилого дома <НОМЕР>, поэтому ООО «Ветер перемен» как управляющая организация должно обеспечить обустройство места для складирования дров в состоянии, безопасном для жизни и здоровья граждан.

Указание в техническом паспорте, что сарай предназначен также для жилого дома <НОМЕР> по пр. <АДРЕС>, не исключает обязанности ООО «Ветер перемен» по обустройству места складирования дров у дома <НОМЕР> по пр. <АДРЕС>.

Согласно п. 2.3.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, в зданиях, намеченных к производству капитального ремонта в течение ближайших пяти лет или подлежащих сносу, текущий ремонт следует ограничивать работами, обеспечивающими нормативные условия для проживания (подготовка к весенне-летней и зимней эксплуатации, наладка инженерного оборудования).

Поэтому признание жилого дома <НОМЕР>  аварийным и подлежащим сносу также не освобождает от исполнения обязанности обустроить место складирования дров.

Согласно заключению эксперта ООО «ПРОФ-ЭКСПЕРТ» от <ДАТА17> <НОМЕР>, физический износ сарая составляет 84 %. Сарай является непригодным для эксплуатации, аварийным и подлежащим сносу. Проведение капитального ремонта экономически нецелесообразно, конструктивные элементы находятся  в разрушенном состоянии.

Оснований не доверять выводам эксперта не имеется.

Эксперт, проводивший строительно-техническую экспертизу сарая, имеет высшее профессиональное образование по специальности «Строительство», прошел профессиональную переподготовку на право ведения профессиональной деятельности в сфере  судебной строительно-технической и стоимостной экспертизы объектов недвижимости, прошел курсы по программе «ГРАНД Смета», имеет сертификат соответствия судебного эксперта по экспертной специальности «Исследование строительных объектов и территории, функциональной связанной с ними, в том числе с целью проведения их оценки», имеет стаж работы в области экспертной деятельности с 2015 г.  Эксперт произвел осмотр объекта, подробно изложил исследовательскую часть, на основании которой эксперт пришел к установленным выводам.

Вместе  с тем, несмотря на то, что сарай является аварийным, непригодным для эксплуатации и проведение капитального ремонта сарая является экономически нецелесообразным, а по предписанию на ООО «Ветер перемен» возложена обязанность обеспечить восстановление целостности конструкции сарая с устранением  отклонений стен строения от вертикали (наклона стен), то есть фактически выполнить его капитальный ремонт, не имеется оснований для освобождения ООО «Ветер перемен» от ответственности за невыполнение предписания.

Помимо указания в предписании обеспечить восстановление целостности конструкции сарая с устранением  отклонений стен строения от вертикали (наклона стен), в предписании также указано, что ООО «Ветер перемен» необходимо обеспечить нахождение места для хранения топлива (дров) в надлежащем, пригодном для безопасного использования состоянии.

Данная формулировка предписания означает, что  ООО «Ветер перемен» вправе было осуществить обустройство места для складирования дров с учетом фактически проживающих в жилом доме граждан не только путем обеспечения восстановления целостности конструкции сарая с устранением наклона стен, но и иными способами, в том числе не связанными с восстановлением разрушенного сарая, позволяющими обеспечить нахождение места для хранения дров в надлежащем, пригодном для безопасного использования состоянии.

Не представлены доказательства того, что у ООО Ветер перемен» не имелось возможности выполнить требования предписания в установленный срок, и были приняты для этого все зависящие от ООО «Ветер перемен» меры.  

При таких обстоятельствах отсутствуют основания для признания невозможным исполнить требования предписания и прекращения производства по делу.

            Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ, положения ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 КоАП РФ защитнику разъяснены. Копия протокола вручена.

            В протоколе об административном правонарушении указан срок выполнения предписания, поэтому следующий день после истечения данного срока является датой совершения административного правонарушения.

            Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, не имеется.

            Основания для признания правонарушения малозначительным по ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

            С учётом финансового положения юридического лица, характера правонарушения, необходимо назначить наказание в виде административного штрафа и применить положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, снизив размер штрафа до 100 000 руб.

Руководствуясь ст.ст. 4.1-4.4, 29.10, 29.11, 19.5 ч. 24 КоАП РФ,

постановил:

признать общество с ограниченной ответственностью «Ветер перемен» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 24 КоАП РФ, и назначить с применением положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. 

            Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Администрация городского округа «Город Архангельск», л/сч 04243004790, ИНН 2901065991, КПП 290101001, р/сч 40101810500000010003, Отделение Архангельск г. Архангельск, БИК 041117001, ОКТМО 11701000, КБК 30111601193019000140.

Штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

По заявлению лица, привлеченного к административной ответственности, уплата штрафа может быть рассрочена на срок до трех месяцев.

            Постановление может быть обжаловано в Ломоносовском районном суде г. Архангельска в течение 10 суток со дня получения или вручения через мирового судью либо непосредственно в суд, уполномоченный рассматривать жалобу.

Мировой судья                                                                                                        Е.Г. Дейнекина 

   

  

5-518/2022

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Ветер перемен"
Суд
Судебный участок № 5 Ломоносовского судебного района г. Архангельска
Судья
Дейнекина Елена Геннадьевна
Статьи

ст. 19.5 ч. 24

Дело на странице суда
1vf.arh.msudrf.ru
25.08.2022Подготовка к рассмотрению
09.09.2022Рассмотрение дела
16.09.2022Рассмотрение дела
16.09.2022Административное наказание
14.01.2023Обращение к исполнению
03.03.2023Окончание производства
16.02.2023Сдача в архив
16.09.2022
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее