Материал № 5-142/2020
УИД 19RS0004-01-2020-000694-13
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> 11 июня 2020 года
Аскизский районный суд Республики Хакасия в составе
председательствующего судьи Райковой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Глызиной ФИО3
УСТАНОВИЛ:
В силу требований п.п. 2 п. 4 Постановления Правительства Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности и реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций», граждане обязаны с ДД.ММ.ГГГГ при нахождении вне места проживания (пребывания) использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски (медицинские, гигиенические), респираторы). При этом ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 20 минут продавец Глызина А.С., находилась на рабочем месте по адресу: <адрес>, рп. Аскиз, <адрес>А, пом. 44, в магазине «Кристалл», без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Глызина А.С. в судебное заседание не явилась, извещена о дате и времени судебного заседания надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В силу требований ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 данного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В силу ст. 3 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - ФЗ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ) законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 10 ФЗ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в редакции от 31.01.2020 № 66).
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств.
Органы власти субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральными законами принимают законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «б» п. 6 ст. 4.1, п.п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, санитарно – эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (п.п. «в», «г» п. 4 Правил).
В соответствии со ст. 1 постановления Правительства Республики Хакасия от 13.03.2020 г. № 102 (в редакции от 25.05.2020), в границах территории Республики Хакасия введен режим повышенной готовности функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее соответственно - режим повышенной готовности, территориальная подсистема) с 13 марта 2020 года по 14 июня 2020 года.
Согласно п.п. 2 п. 4 Постановления Правительства Республики Хакасия от 13.03.2020 № 102 «О введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности и реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций», граждане обязаны с 02 мая 2020 года при нахождении вне места проживания (пребывания) использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски (медицинские, гигиенические), респираторы).
Факт совершения Глызиной А.С. административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении <адрес>/1428, согласно которому, Глызина А.С., в нарушение требований п.п. 2 п. 4 Постановления Правительства Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности и реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций», ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 20 минут продавец Глызина А.С., находилась на рабочем месте по адресу: <адрес>, рп. Аскиз, <адрес>А, пом. 44, в магазине «Кристалл», без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, составлен протокол в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, которому разъяснены его права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 КоАП РФ. Копия протокола вручена Глызиной А.С. под роспись (л.д. 1).
Согласно рапорту сотрудника полиции, ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 20 мин. по адресу: <адрес>, рп. Аскиз, <адрес>А помещение 44, в магазине «Кристалл», продавец Глызина А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не выполнила требования п. 1 и пп. а п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайных ситуации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерацией от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно: при введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности, не исполнил обязанность с ДД.ММ.ГГГГ при нахождении вне места проживания (пребывания) использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски медицинские, гигиенические, респираторы), установленную подп. 2 п. 4 постановления Правительства Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности и реализации дополнительных мер по защите населения территорий от чрезвычайных ситуаций» (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ №) и введенную на основании пунктов «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», так как Глызина А.С. находилась на рабочем месте но адресу: <адрес>, рп. Аскиз, <адрес>А помещение 44, в магазине «Кристалл», без средств индивидуальной защиты органов дыхания (л.д. 2).
Из объяснений Глызиной А.С. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что работает неофициально продавцом в магазине «Кристалл» по адресу: <адрес>, рп. Аскиз, <адрес>А, пом. 44. Около 15 час. 20 мин. в магазин зашли сотрудники полиции, она находилась без средств индивидуальной защиты, маски, в магазине, при этом в магазине была посетитель. Сняла маску, так как стало тяжело дышать (л.д. 7).
Учитывая изложенное, судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 20 минут продавец Глызина А.С., находилась на рабочем месте по адресу: <адрес>, рп. Аскиз, <адрес>А, пом. 44, в магазине «Кристалл», без средств индивидуальной защиты органов дыхания, в нарушение требований п.п. 2 п. 4 Постановления Правительства Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности и реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций», граждане обязаны с ДД.ММ.ГГГГ при нахождении вне места проживания (пребывания) использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски (медицинские, гигиенические), респираторы).
Оснований для квалификации действий Глызиной А.С. по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ судом не установлено.
Таким образом, Глызина А.С. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Решая вопрос о назначении Глызиной А.С. наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, а также наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Глызиной А.С., является раскаяние, признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Глызиной А.С., не установлено.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Учитывая, что Глызина А.С. вину в совершении административного правонарушения признала, ранее к административной ответственности не привлекалась, суд считает возможным назначить ей наказание в виде предупреждения, то есть наказание, выраженное в официальном порицании физического лица.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Глызину ФИО4 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия через Аскизский районный суд РХ в течение 10 суток с момента получения копии постановления.
Судья И.В. Райкова