дело № 2-248/2017 КОПИЯ
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Александровск ДД.ММ.ГГГГ
Александровский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Шерстобитовой Е.Н.,
при секретаре Ендальцевой О.В.,
с участием ст. помощника прокурора г.Александровск Габовой К.С.,
представителя ответчика Администрации Александровского городского поселения Шолоховой И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Александровске гражданское дело по иску прокурора г.Александровска в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Александровского городского поселения о возложении обязанности обеспечить уличное освещение,
у с т а н о в и л:
Прокурор г. Александровска обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Александровского городского поселения, в котором просит обязать ответчика обеспечить освещение улиц <адрес> в соответствии с ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» и ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
В обоснование требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру г.Александровска поступила коллективная жалоба граждан, проживающих по адресам: <адрес>.
В ходе проверки жалобы установлено, что на указанных улицах при организации уличного освещения допущены нарушения требований закона, а именно, на опорах ЛЭП отсутствуют плафоны стационарного электрического освещения, что не соответствует требованиям ГОСТов.
Отсутствие освещения свидетельствует о невыполнении возложенных на администрацию Александровского городского поселения обязанностей. Отсутствие уличного освещения создает непосредственную опасность возникновения дорожно-транспортных происшествий, не позволят в полной мере осуществлять охрану общественного порядка, может повлечь за собой нарушение прав граждан на личную безопасность в вечернее и ночное время суток. Данные обстоятельства ведут к нарушению прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Прокурор в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал по изложенным доводам.
Представитель ответчика администрации Александровского городского поселения Шолохова И.С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании пояснила, что они понимают важность наличия уличного освещения. Однако, для обеспечения уличного освещения указанных в иске улиц, необходимо провести согласование с <данные изъяты>. Просит предоставить срок для исполнения обязанности до ДД.ММ.ГГГГ.
Суд, заслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что исковые требования заявлены законно, обоснованно.
В силу ст.15 Конституции РФ органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституции РФ, законы и подзаконные акты.
Согласно ч.2 ст.1 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.14 указанного Федерального закона к вопросам местного значения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Пунктом 19 этой же статьи Федерального закона к вопросам местного значения отнесено утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
Пунктом 4.6 ГОСТ Р 50597-93 «Государственный стандарт РФ. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденным Постановлением Правительства РФ №22 от 11.10.1993 года, установлено:
4.6.1. Включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение - в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк.
4.6.2. Переключение освещения транспортных тоннелей с дневного на ночной режим и обратно следует проводить при достижении естественной освещенности 100 лк.
4.6.3. Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим.
4.6.4. Допускается частичное ( до 50%) отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40 чел./ч. и транспортных средств в обоих направлениях - менее 50 ед./ч.
4.6.5. Отказы в работе наружных осветительных установок, связанные с обрывом электрических проводов или повреждением опор, следует устранять немедленно после обнаружения.
Согласно требований п.4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии №270-ст от 23.10.2007 года, стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают:
- на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м;
- на дорогах I категории с расчетной интенсивностью движения 20 тыс. авт./сут и более;
- на средних и больших мостах (путепроводах) в соответствии с таблицей 7;
- на пересечениях дорог I и II категорий между собой в одном и разных уровнях, а также на всех соединительных ответвлениях пересечений в разных уровнях и на подходах к ним на расстоянии не менее 250 м от начала переходно-скоростных полос;
- на подходах к железнодорожным переездам на расстоянии не менее 250 м;
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру г.Александровска поступила жалоба от жителей улиц <адрес> содержащая сведения о лицах, подписавших жалобу, и месте их проживания, в которой указано, что на указанных улицах отсутствует уличное освещение, что создает угрозу их жизни и здоровью, безопасности проживания по указанным адресам.
ДД.ММ.ГГГГ Государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД Отделения МВД России по Александровскому району совместно с представителем прокуратуры г.Александровска составлен акт о том, что на улицах <адрес> выявлены недостатки в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, а именно, на опорах ЛЭП отсутствуют плафоны стационарного электрического освещения, что не соответствует требованиям ГОСТов.
Из письма Администрации Александровского городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ, направленного в адрес прокуратуры г.Александровска, установлено, что на <адрес> отсутствует уличное освещение, соответствующее требованиям ГОСТа. Указано, что в настоящее время администрацией поселения прорабатывается вопрос о возможности подключения к электрическим сетям <данные изъяты> и стоимости работ по устройству уличного освещения в соответствии с требованиями ГОСТ. Указанная информации я ожидается в срок до ДД.ММ.ГГГГ после оценки трудоемкости и стоимости работ будет принято решение по срокам устранения выявленных нарушений.
Таким образом, суд приходит к выводу, что до настоящего времени вопрос организации уличного освещения по улицам <адрес>, относящийся к вопросам местного значения, решение которых возложены на Администрации городских поселений, не решен, уличное освещение по указанным адресам отсутствует, в связи с чем требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования прокурора г.Александровска удовлетворить.
Возложить на Администрацию Александровского городского поселения обязанность обеспечить освещение улиц <адрес> в соответствии с ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» и ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
Установить срок для исполнения обязанности до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Александровский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме (ДД.ММ.ГГГГ).
Судья: Шерстобитова Е.Н.
Копия верна.
Судья: Е.Н. Шерстобитова