Дело №5-34/2020 Копия
УИД №74RS0010-01-2020-000471-56
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
с. Агаповка 22 мая 2020 года
Судья Агаповского районного суда Челябинской области Латыпова Т.А., при секретаре Мастьяновой А.С.,
рассмотрев в Агаповском районном суде Челябинской области (Челябинская область, Агаповский район, с. Агаповка, ул. Школьная, д. 64, зал №3) дело об административном правонарушении в отношении:
Федорова А.В., <данные изъяты>
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 21.20 час. Федоров А.В. находился <адрес> состоянии опьянения, то есть не по месту жительства или пребывания, где распивал спиртные напитки, тем самым не выполнил Указ Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID 19), в соответствии с пп. «б» п. 6 ч. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенное характера», п. 1, п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020г. №417, а также Распоряжением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2020 года № 190-рп «О внесении изменений в Распоряжение Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 года № 146-рп». При этом нахождение Федорова А.В. в указанном месте не связано с обращением им за экстренной (неотложной) медицинской помощью и со случаем иной прямой угрозы его жизни и здоровью; его следованию к месту либо от места осуществления деятельности или работ; его следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ или услуг; с выгулом домашних животных; с выносом им отходов до ближайшего места сбора и накопления отходов.
Таким образом, Федоров А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Федоров А.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дне, месте и времени рассмотрения дела, об уважительных причинах неявки суду не сообщил, с ходатайством об отложении рассмотрения дела не обращался, суд в соответствии со ст.25.1 КоАП РФ счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, судья находит доказанной вину Федорова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Распоряжением Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 года № 146-рп «О введении режима повышенной готовности» (с изменениями от 18 марта 2020 года, 26 марта 2020 года, 27 марта 2020 года, 28 марта 2020 года, 31 марта 2020 года) в связи с угрозой распространения в Челябинской области короновирусной инфекции (2019-nCOV), в соответствии с п.п. «б» п.6 ст.4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на территории Челябинской области введен режим повышенной готовности до 19 апреля 2020 года. Согласно п. 12-2 граждане обязаны: 1. соблюдать дистанцию от других граждан не менее 1,5 метра (далее именуется – социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси; 2. органы государственной власти, организации и индивидуальных предпринимателей, а также иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории, включая прилегающую территорию; 3. не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим распоряжением, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Челябинской области, в случае, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим распоряжением, в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки, а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим распоряжением, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.
Правила защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций предусмотрены Федеральным законом № 52 от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Согласно ст.10 указанного закона граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно ст.29 указанного Закона, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (ч.1). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ч.2). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (ч.3).
Согласно п.1.5 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.4.2318-08 соблюдение санитарных правил обязательно для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Факт нарушения Федоровым А.В. установленных ограничительных мероприятий (не находился по <адрес>) в период угрозы распространения в Челябинской области новой короновирусной инфекции (2019-nCOV), а также в период режима повышенной готовности, введенного на территории Челябинской области от 18 марта 2020 года № 146-рп «О введении режима повышенной готовности» (с изменениями от 18 марта 2020 года, 26 марта 2020 года, 27 марта 2020 года, 28 марта 2020 года, 31 марта 2020 года), в отсутствие уважительных причин либо исключительных обстоятельств, указанных в распоряжении Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 года № 146-рп «О введении режима повышенной готовности» установлен и подтвержден материалами дела: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями Федорова А.В. от ДД.ММ.ГГГГ; рапортами сотрудников полиции
Допустимость, относимость и достоверность указанных выше доказательств сомнений не вызывает, поскольку нарушений норм законодательства, влекущих признание вышеуказанных доказательств недопустимыми, не установлено, а совокупность указанных доказательств подтверждает наличие вины Федорова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Действия Федорова А.В. правильно квалифицированы по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области невыполнения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При назначении наказания судья учитывает личность виновного, его имущественное и социальное положение, обстоятельства совершения административного правонарушения, его общественную опасность.
К обстоятельствам, смягчающим наказание в соответствии с ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ судья относит признание вины лицом, совершившим административное правонарушение, его раскаяние и осознание неправильности поведения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья не усматривает.
Учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, личность правонарушителя, обстоятельства, смягчающие ответственность, судья считает, что Федорову А.В. за данное правонарушение должно быть назначено наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкции ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Назначение иного вида наказания, а равно иного размера штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, не будет отвечать целям назначения наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Федорова А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) руб.
Оплату административного штрафа произвести на расчетный счет 4010180400000010801 в ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области, ИНН 7425002977, КПП 745501001, КБК 18811601201010601140, БИК 047501001, ОКТМО 75603407, УФК РФ по Челябинской области (Отдел МВД России по Агаповскому району), УИН 18880474201200007504, назначение платежа: административный штраф.
Штраф подлежит добровольной уплате в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления суда о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Квитанция об уплате штрафа представляется в Агаповский районный суд Челябинской области по адресу: 457400 Челябинская область Агаповский район с. Агаповка, ул. Школьная д.64 каб.12
Неуплата административного штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления в законную силу в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Агаповский районный суд.
Судья: подпись.
Копия верна. Судья:
Секретарь:
Подлинник документа находится в деле № 5-34/2020
Агаповского районного суда Челябинской области