Дело № 12-86/2023
РЕШЕНИЕ
21 марта 2023 года адрес
Судья Замоскворецкого районного суда адрес Коробченко Е.С., с участием защитника ООО «ЗАРИНА» фио, рассмотрев жалобу защитника ООО «ЗАРИНА» фиоА на постановление № 833 от 14 июля 2022 года заместителя начальника ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес фио по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении юридического лица
ООО «ЗАРИНА», ИНН 7714294197, ОГРН 1037714006626,
установил:
вышеуказанным постановлением должностного лица административного органа ООО «ЗАРИНА» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Согласно вышеуказанному постановлению, 31 мая 2022 года в 10 часов 00 минут по адресу: адрес, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОМК ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес, установлен факт нарушения юридическим лицом ООО «ЗАРИНА» требований п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а также требований п. 1.9 приложения № 9 приказа № 536 МВД России от 30.07.2020 г. «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) трудовой деятельности на адрес», выразившееся в не уведомлении в срок, не превышающий 3-х рабочих дней с даты заключения трудового договора, а именно до 21.09.2021 г. включительно, территориального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграций о заключении трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) и привлечении к трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего гражданина адрес, паспортные данные
Не согласившись с вышеуказанными постановлением защитником подана жалоба, в которой он просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения. Объект, расположенный по адресу: адрес, не имеет никакого отношения к ООО «ЗАРИНА», которое является собственником соседнего здания, расположенного по адресу: адрес. Все фотографии в материале относятся не к зданию ООО «ЗАРИНА».
Выслушав защитника общества, опросив свидетелей, изучив материалы жалобы и дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.
Административная ответственность по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ наступает за не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Административная ответственность по ч.4 ст.18.15 КоАП РФ наступает за административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или адрес.
В части 1 Примечания к ст. 18.15 КоАП РФ установлено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Согласно п. 8 ст. 13 этого же Федерального закона работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. После получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел обмениваются с органами исполнительной власти, ведающими вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, и налоговыми органами сведениями о привлечении работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности. Обмен сведениями осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или иным способом в электронном виде при условии соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
Признавая ООО «ЗАРИНА» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо административного органа исходил из того, что 31 мая 2022 года в 10 часов 00 минут по адресу: адрес, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОМК ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес, установлен факт нарушения юридическим лицом ООО «ЗАРИНА» требований п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а также требований п. 1.9 приложения № 9 приказа № 536 МВД России от 30.07.2020 г. «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) трудовой деятельности на адрес», выразившееся в не уведомлении в срок, не превышающий 3-х рабочих дней с даты заключения трудового договора, а именно до 21.09.2021 г. включительно, территориального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграций о заключении трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) и привлечении к трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего гражданина адрес, паспортные данные
Однако оснований для признания принятого по делу постановления должностного лица законным нельзя в силу следующего.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
В соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, наличие вины в совершении того или иного правонарушения, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Одним из основных доказательств совершения правонарушения является протокол осмотра территории от 16.09.2021 г. с приложением фотоматериала.
Согласно протоколу осмотра территории сотрудниками ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес на основании распоряжения был осмотр объект, расположенный по адресу: адрес. Данный адрес фигурирует во всех процессуальных документах. На фототаблице, являющейся приложением к протоколу осмотра, указано, что на ней зафиксированы строительно-монтажные работы по строительству жилого дома, а также учебно-спортивного центра с паркингом по адресу: адрес, Большая Ордынка, дом 12 стр. 1, имеется изображение здания, имеющего арочные формы окон второго этажа. Цвет здания определить не представляется возможным ввиду черно-белого изображения.
Вместе с тем, согласно ответу на запрос из Департамента культурного наследия адрес ООО «ЗАРИНА» является собственником объекта культурного наследия регионального значения «Городская усадьба с фабрикой фио, 2-я пол. XIX в. – нач. ХХ в. – Жилой дом с магазинами, 1886., 1900-е гг., 1910-е гг», расположенного по адресу: адрес. Объект принят под охрану распоряжением Правительства Москвы от 20 декабря 2044 г. № 2535-РП «О принятии под государственную охрану выявленных объектов культурного наследия адрес» и зарегистрирован в едином государственном реестре. Письмами от 18.02.2019 г. и от 16.09.2022 г. Мосгорнаследием по Объекту согласована проектная документация «Проект реставрации». Проект Приспособления» и «Проект реставрации и приспособления для современного использования (корректировка)».
Имеющаяся в материалах дела фотография баннера с указанием заказчика ООО «Зарина» не содержит указания адреса.
В данном случае при рассмотрении дела должностным лицом противоречия в протоколе осмотра территории не были проверены и устранены, при этом их не возможно восполнить в ходе рассмотрения настоящей жалобы.
Также должностным лицом не было выяснено, кто является владельцем либо собственником здания по адресу: адрес. Также в протоколе об административном правонарушении указано, что работы производились в строящемся здании.
Согласно выписке из ЕГРН ООО «ЗАРИНА» является собственником здания, расположенного по адресу: адрес.
Данное здание расположено рядом со зданием по адресу: адрес.
Согласно ответу Департамента культурного наследия здание по адресу: адрес, объектом культурного наследия не является. Согласно общедоступной информации из сети Интернет данное здание имеет прямоугольные окна.
В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Опрошенный в ходе рассмотрения настоящей жалобы инспектор фио пояснил суду, что 16.09.2021 г. в рамках внеплановой проверки сотрудниками ОВМ УВД по адрес были выявлены факты незаконного привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан по адресу: адрес. Им были отобраны объяснения и составлен протокол об АП в отношении ООО «ЗАРИНА».
Опрошенный в ходе рассмотрения настоящей жалобы инспектор фио пояснил суду, что 16.09.2021 г. в рамках внеплановой проверки сотрудниками ОВМ УВД по адрес были выявлены факты незаконного привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан по адресу: адрес. Причастность ООО «ЗАРИНА» к привлечению иностранных граждан была установлена исходя из информационного щита, найденного в скомканном виде, который развернули и сфотографировали. Иностранные граждане на момент проверки ремонтировали фасад двухэтажного здания.
Опрошенный в ходе рассмотрения настоящей жалобы инспектор фио пояснил суду, что 16.09.2021 г. в рамках внеплановой проверки сотрудниками ОВМ УВД по адрес были выявлены факты незаконного привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан по адресу: адрес. Адрес был установлен исходя из карты, имеющейся в свободном доступе в приложении Навигатор в мобильном телефоне. На здании была снята табличка с номером дома.
Опрошенный в ходе рассмотрения настоящей жалобы фио пояснил суду, что 09.08.2021 г. между ним и ООО «ЗАРИНА» был заключен договор на подрядные работы. Вместе с тем выявленных в ходе проверки иностранных граждан ООО «ЗАРИНА» не привлекало. Данные граждане работают на объекте по адресу: адрес.
Опрошенный в ходе рассмотрения настоящей жалобы фио пояснил суду, что его нанял на работу фио для работ на объекте по адресу: адрес. В ООО «ЗАРИНА» он не работал. Ранее данные объяснения были им подписаны, не читая.
Таким образом, приведенные данные, оцениваемые в совокупности, свидетельствуют о том, что ООО «ЗАРИНА» не привлекало иностранного гражданина к трудовой деятельности.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).
В силу положений чч. 1, 3 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к названной статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного постановление должностного лица подлежит отмене, а производство по настоящему делу в силу положений на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7, 30.8, 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
решил:
жалобу защитника ООО «ЗАРИНА» - удовлетворить.
постановление № 833 от 14 июля 2022 года заместителя начальника ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес фио по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «ЗАРИНА» отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «ЗАРИНА» – прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня вручения.
Судья Е.С. Коробченко