КОПИЯ
Дело № 5-189/2022 Постановление о назначении административного наказания 04 мая 2022 года Архангельская область г. Мирный, ул. Ленина,33 Мировой судья судебного участка № 1 Мирнинского судебного района Архангельской области Глебова И.А., при участии прокурора ЗАТО г. Мирный Филимонова А.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «СтройСервис» Теймурова Теймура Илхамовича, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС> области, зарегистрированного по месту жительства и проживающего по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, имеющего паспорт гражданина РФ серии <НОМЕР>, выданный <ДАТА3> ОУФМС России по <АДРЕС> области в г. <АДРЕС>, сведений о привлечении к административной ответственности не представлено,
установил:
согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 14 апреля 2022 года Теймуров Т.И., являясь должностным лицом - генеральным директором общества с ограниченной ответственностью «СтройСервис» (далее ООО «СтройСервис» (ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>), являясь ответственным за исполнение государственных контрактов и договоров, исполнение по которым возложено на ООО «СтройСервис» допустил неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на выполнение работ для нужд заказчика, повлекшее причинение существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, не влекущее уголовной ответственности.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
Как следует из материалов дела, 20 апреля 2021 года, между ООО «СтройСервис» и НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» заключен договор <НОМЕР> (далее - Договор) на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: Архангельская область, г. Мирный, ул. Дзержинского, д. 48, со сроком завершения работ 01 сентября 2021 года. Согласно пункту 1.1 Договора ООО «СтройСервис» как подрядчик обязалось выполнить капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем водоотведения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, теплоснабжения многоквартирного дома, расположенного по адресу: Архангельская область, г. Мирный, ул. Дзержинского, д. 48 всоответствии с условиями Договора, техническим заданием, локальными ресурсными сметными расчетами в установленный срок.
Цена Договора определена по результатам открытого аукциона в электронной форме и составила 9107328 рублей 41 копеек (п. 2.1 Договора), оплата работ осуществляется путем перечисления денежных средств на счет подрядчика.
Пунктом 5.1. Договора определены сроки выполнения работ: начало выполнения работ - не позднее 20 календарных дней с даты подписания договора; окончание работ - не позднее 60 календарных дней, ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения до 01 сентября 2021 года. Фактической датой окончания работ на объекте является дата подписания акта приемки законченного капитального ремонта многоквартирного дома, подписанного сторонами, представителями органов местного самоуправления и собственников помещений многоквартирного дома.
Как следует из материалов дела, в установленный срок подрядчик взятые на себя обязательства не выполнил, капитальный ремонт многоквартирного дома № 48 по ул. Дзержинского в г. Мирном Архангельской области фактически выполнен 26 ноября 2021 года, о чем сторонами Договора подписана исполнительная документация. Данные обстоятельства выявлены в ходе проверки, проведенной прокуратурой ЗАТО г. Мирный Архангельской области. По факту нарушения ООО «СтройСервис» законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд при исполнении договорных обязательств, жилищного законодательства, не влекущего уголовной ответственности, 14 апреля 2022 года прокурором ЗАТО г. Мирный в отношении руководителя ООО «СтройСервис» Теймурова Т.И. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: договором <НОМЕР> от 20 апреля 2021 года на выполнение работ по капитальному ремонту с приложениями; графиком на выполнение работ; актами приёмки оказанных услуг и (или) выполненных работ; справками о стоимости выполненных работ и затрат; представлением об устранении нарушении жилищного законодательства и ответом на указанное представление; письменными объяснениями Теймурова Т.И.; выпиской из ЕГРЮЛ. Теймуров Т.И. в судебном заседании участия не принимал, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие. Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав прокурора Филимонова А.В., прихожу к следующим выводам. Согласно части 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет. Согласно части 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов работы производственного и непроизводственного характера и передать их муниципальному заказчику. Муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату. В силу статьи 432, части 1 статьи 766 ГК РФ условие о сроках выполнения работ является существенным условием договора подряда (муниципального контракта). В соответствии со статьей 768 ГК РФ к отношениям по государственным или муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной Гражданским кодексом Российской Федерации, применяется Федеральный закон от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон №44-ФЗ). Согласно части 2 статьи 94 Закона № 44-ФЗ поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 107 Федерального закона N 44-ФЗ). Как установлено при рассмотрении дела, в установленный Договором срок в полном объёме работы, предусмотренные контрактом, подрядчиком не выполнены. ООО «СтройСервис» как подрядчик не исполнило в установленный срок обязательства, предусмотренные Договором, что привело к недостижению целей, на которое было предусмотрено финансирование, чем причинило существенный вред охраняемым законом интересам общества и государства. Причинение существенного вреда охраняемым интересам общества и государства определены в данном случае социальной значимостью объекта, нарушаются права жителей города и органа местного самоуправления, за счет средств которых сформирован фонд капитального ремонта, создается угроза жизни и здоровью жителей. Данные обстоятельства подтверждаются представленными и исследованными судом письменными доказательствами, которые являются допустимыми, достоверными и достаточными, чтобы исключить сомнения в наличии вины Теймурова Т.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Материалы дела свидетельствуют о том, что Теймуров Т.И., являясь руководителем ООО «СтройСервис» и осуществляя исполнительно-распорядительные функции, не принял все зависящие от него меры по надлежащему соблюдению норм, за нарушение которых частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии вины Теймурова Т.И., как должностного лица, в совершении административного правонарушения, мировым судьей не установлено. Оснований для прекращения производства по делу, а также обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется. В рассматриваемом случае доказательств наличия каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать совершенное правонарушение, как малозначительное, не представлено. Допущенное правонарушение существенным образом посягает на порядок исполнения обязательств, предусмотренных контрактом на выполнение работ для нужд заказчика, повлекшее причинение существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства. Вместе с тем, в силу ч. 1 ст.4.1.1 КоАП РФ, некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. В соответствии ч. 1 и ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. Из материалов дела следует, что ООО «СтройСервис» включено в реестр юридических лиц, Теймуров Т.И. ранее к административной ответственности не привлекался, до возбуждения дела об административном правонарушении работы по ремонту дома закончены, нарушение действующего законодательства, реального причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий не повлекло, в связи с чем наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение. На основании статей 29.10-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья постановил: генерального директора общества с ограниченной ответственностью Теймурова Теймура Илхамовича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде предупреждения. Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Мирнинском городском суде Архангельской области с подачей жалобы или протеста через мирового судью судебного участка № 1 Мирнинского судебного района Архангельской области. Мировой судья И.А. Глебова Копия верна. Мировой судья: И.А. Глебова