Постановление по делу № 5-194/2017 от 15.11.2017

Дело № 5-194/ 2017 г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Александровск ДД.ММ.ГГГГ

Судья Александровского городского суда Пермского края Ёлохова О.Н.,

с участием законных представителей юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу МУП «Автотранс» - Петрова В.Н., Ларионовой С.С.,

рассмотрев административный материал в отношении юридического лица - Муниципальное унитарное предприятие «Автотранс»,

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст. 14.1.2 КоАП РФ,

у с т а н о в и л а:

главным государственным инспектором Западно-Уральского МУГАДН ФИО9 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - муниципальное унитарного предприятия «Автотранс», за совершение правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 14.1.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации по тем основаниям, что в ходе осуществления государственного контроля актом внеплановой документарной проверки от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что в деятельности МУП «Автотранс», имеющего лицензию вида от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 (восьми) человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) имеются нарушения требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и «Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 года № 280, (далее - Положение) в частности:

1) не выполняются требования ст.20 Федерального Закона от 10.12.95 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изменениями от 30.07.2012 года) в части режима труда и времени отдыха водителей, тем самым не выполняет лицензионные требования, установленные п. 4з «Положения»:

для водителей автобусов МУП «Автотранс» установило суммированный учет рабочего времени. Время начала и окончания рабочего дня, а также перерыва для отдыха и питания определены расписаниями движения по маршрутам. Проверка режима труда и времени отдыха водителей установила следующее:

не обеспечило выполнение требований п. 25 «Положения об особенностях режима рабо­чего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 года № 15: не соблюдается продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха водителей, которая должна составлять не менее 12 часов при суммированном учете рабочего времени, а именно:

- у водителя ФИО3 рабочая смена ДД.ММ.ГГГГ началась в 06 часов 00 минут (по времени прохождения предрейсового медицинского осмотра) и закончилась в 18 часов 30 минут (по времени прохождения послерейсового медицинского осмотра), т.е. продолжитель­ность смены составила 12 часов 30 минут без учета времени подготовительно заключительных работ (копия путевого листа от ДД.ММ.ГГГГ прилагается). ДД.ММ.ГГГГ водитель ФИО3 приступил к работе 06 часов 00 минут (по времени прохождения медицинского осмотра), что подтверждается путевым листом от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией путевого листа.

Таким образом, фактическая продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха составила 11 часов 30 минут при норме не менее 12 часов при суммированном учете рабочего времени;

- у водителя ФИО4 рабочая смена ДД.ММ.ГГГГ началась в 06 часов 00 минут и закончилась в 20 часов 00 минут (по времени прохождения послерейсового медицинского осмотра), т.е. продолжитель­ность смены составила 14 часов 00 минут без учета времени подготовительно - заключительных работ. ДД.ММ.ГГГГ водитель ФИО4 приступил к работе 06 часов 00 минут. Таким образом, фактическая продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха составила 10 часов 00 минут при норме не менее 12 часов при суммированном учете рабочего времени.

Пункт 2 предписания от ДД.ММ.ГГГГ не выполнен. См. пункт 2 акта инспекторской проверки за от ДД.ММ.ГГГГ.

2) не выполняются требования ст.20 Федерального Закона от 10.12.95 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изменениями от 30.07.2012 года) в части обеспече­ния содержания автобусов в технически исправном состоянии, тем самым не выполняет лицензионные требования, установленные п. 4з «Положения»:

производственная база МУП «Автотранс»» не позволяет в полном объеме и качественно провести регламентные работы то техническому обслуживанию в отношении эксплуатируе­мых автобусов. Для организации работ по ТО и Р АТС заключен договор б/н от ДД.ММ.ГГГГ с ООО <данные изъяты> на проведение работ по ТО и ремонту автотранспортных средств, которое имеет сертификат соответствия на работы технического обслуживания и ремонта в отношении эксплуатируемых автобусов сроком действия по ДД.ММ.ГГГГ.

Затребованных документов, подтверждающих проведение работ по техническому об­служиванию (наряд-заказы и акты выполненных работ в специализированных предприятиях) не представлено, проведение ТО в планово-предупредительном порядке через установленные нормы пробегов не проводится - нарушение требований п. 27 приказа Минтранса РФ от 15.01.2014 № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Пункт 9 предписания от ДД.ММ.ГГГГ не выполнен. См. пункт 9 акта инспекторской проверки за от ДД.ММ.ГГГГ.

3)не выполняются требования ст.20 Федерального Закона от 10.12.95 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изменениями от 30.07.2012г.) в части прохож­дения водителями обязательного послерейсового медицинского осмотра, тем самым не выполняет лицензионные требования, установленные п. 4з «Положения»:

для организации проведения медицинских осмотров водителей перед выездом на линию и по возвращении с линии к месту стоянки «Предприятие» заключило договор с ГБУЗ ПК «Александровская центральная городская больница» от ДД.ММ.ГГГГ. Данное учреждение имеет лицензию от ДД.ММ.ГГГГ на право осуществления медицинской деятельности, в том числе работы и услуги по предрейсовым медицинским осмотрам водите­лей транспортных средств.

Проверка путевых листов не выявила случаев выезда водителей на линию без прохожде­ния медицинского контроля. В нарушении требований ст.20, 23 Федерального Закона от 10.12.95 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изменениями от 30.07.2012 года) ДД.ММ.ГГГГ водитель ФИО5, осуществляющий перевозку пассажиров по регулярному автобусному маршруту № 127 сообщением «Александровск - с. Усть-Игум» согласно путевому листу от ДД.ММ.ГГГГ не прошел в установленном порядке обязательный послерейсовый медицинский осмотр с отметкой медицинского работ­ника в путевом листе (копия путевого листа прилагается).

Пункт 5 предписания от ДД.ММ.ГГГГ не выполнен. См. пункт 5 акта инспекторской проверки за от ДД.ММ.ГГГГ.

4) не выполняются требования части 1 ст. 6 Федерального Закона от 08.11.2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в части ведения путевой документации, тем самым не выполняет лицензионные требования, установленные п. 4и «Положения»:

-отсутствует дата и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства. Пункт 1 предписания от ДД.ММ.ГГГГ выполнен частично. См. пункт 1 акта инспекторской проверки за от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании законные представители юридического лица МУП «Автотранс», - Петров В.Ю., Ларионова С.С., с протоколом об административном правонарушении согласились, вину в совершении нарушений, выявленные главным инспектором признали, пояснили, что в настоящее время нарушения устранены в полном объеме. При назначении административного наказания просят применить исключительные обстоятельства, предусмотренные ст. 4.1 КоАП РФ, связанные с характером совершенного административного правонарушения, его последствиями, тяжелым финансовым положение предприятия. Просят учесть, что они на постоянной основе осуществляют регулярные социально значимые для городского населения пригородные маршруты по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом.

Изучив материалы дела, заслушав объяснение представителей МУП «Автотранс» судья приходит к следующему выводу.

Согласно ч.4 ст. 14.1.2 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельностью в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере семидесяти пяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Примечание: понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Исходя из смысла п.5 Положения о лицензировании перевозок автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012г. №280 под грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией понимается несоблюдение лицензиатом требований, предусмотренных пунктами «а», «г» - «к» пункта 4 настоящего Положения, имевшее место повторно в течение года либо повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

На основании п.п. «з» «и» п.4 Положения, лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются: соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»; соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

На основании ч.1 ст.20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. №196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Из материалов дела следует, что юридическое лицо - МУП «Автотранс», имея лицензию вида от ДД.ММ.ГГГГ, совершил при осуществлении своей деятельности, вышеуказанные нарушения, выявленные в ходе осуществления государственного контроля актом внеплановой документарной проверки от ДД.ММ.ГГГГ. главным государственным инспектором Западно-Уральского МУГАДН ФИО9

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4 ст.14.1.2 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:

- распоряжением органа государственного контроля от ДД.ММ.ГГГГ. о проведение внеплановой документальной проверки (л.д.7);

- актом проверки от ДД.ММ.ГГГГг. (л.д. 10);

- предписанием от ДД.ММ.ГГГГг. (л.д.14)

- актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.16)

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.4)

- лицензией от ДД.ММ.ГГГГг. (л.д.29)

- путевыми листами -5 шт. (л.д. л.д. 22-26)

Решением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ. судебного участка №1 Александровского судебного района Пермского края МУП «Автотранс» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст. 14.1.2 КоАП РФ и привлечено к административной ответственности в виде предупреждения. (л.д.)

При таких обстоятельствах, исследовав установленные доказательства в их совокупности, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточности в их совокупности, принимая во внимание, что нарушения носят повторный характер, так как юридическое лицо МУП «Автотранс» вновь повторно в течение года нарушил условия пункта 4 Положения «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2012г. № 280, судья приходит к выводу о наличии в действиях юридического лица - МУП «Автотранс» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ, выразившееся в осуществление предпринимательской деятельностью в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.

При определении вида и размера административного наказания, учитывая характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение муниципального унитарного предприятия «Авторанс», имеющих задолженности по оплате счетов, смягчающие обстоятельства - полное признание вины, добровольное устранение выявленных нарушений до вынесения постановления по делу об административном правонарушении, подтвержденное актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ. органа государственного контроля, без обстоятельств, отягчающих административную ответственность, что свидетельствует об отсутствии в настоящее время угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан по перевозке данным видом транспорта, приводит суд к убеждению, что наказание должно быть назначено в виде административного приостановления деятельности предприятия сроком на одни сутки, предусмотренной санкцией статьи, применение которой судья считает достаточным для достижения целей административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9,29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л а:

признать юридическое лицо Муниципальное унитарное предприятие «Автотранс» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст. 14.1.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 1 сутки до 16 час. ДД.ММ.ГГГГ

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Александровский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: О.Н.Ёлохова

Копия верна.

Судья: О.Н.Ёлохова

5-194/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МУП "Автотранс"
Суд
Александровский городской суд Пермского края
Судья
Ёлохова О.Н.
Статьи

ст.14.1.2 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
aleks--perm.sudrf.ru
15.11.2017Передача дела судье
16.11.2017Подготовка дела к рассмотрению
07.12.2017Рассмотрение дела по существу
12.12.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее