Решение по делу № 2-1046/2015 ~ М-354/2015 от 02.02.2015

Дело № 2-1046/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 марта 2015 года Ачинский городской суд Красноярского края

в составе: председательствующего судьи Настенко Т.Н.,

с участием истца Калинниковой Е.В.,

при секретаре Загребельной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Калинниковой Е.В. к Министерству обороны РФ, Департаменту имущественных отношений Министерства обороны РФ,ФГКУ«Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, Администрации Ачинского района, Администрации Ключинского сельсовета Ачинского района, ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ о признании проживающей на условиях социального найма, признании права собственности в порядке приватизации,

УСТАНОВИЛ:

Калинникова Е.В. обратилась в суд с исковым заявлением к Министерству обороны РФ, Департаменту имущественных отношений Министерства обороны РФ,ФГКУ«Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, Администрации Ачинского района, Администрации Ключинского сельсовета Ачинского района, ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ о признании проживающей на условиях социального найма, признании права собственности в порядке приватизации на жилое помещение, расположенное по адресу***, мотивируя тем, что ей как работнику в/ч 74008 решением жилищной комиссии войсковой части на основании протокола №12 от 16.10.2006 г. указанное жилое помещение было предоставлено с учетом членов семьи Калинникова Д.П., Майборода В.С. Жилплощадь была предоставлена ей как нуждающейся в улучшении жилищных условий по договору №50 от 30.10.2006 г., заключенному с Красноярской КЭЧ. Истец проживает в квартире до настоящего времени, исполняя обязанности нанимателя, производит текущий и капитальный ремонт, несет бремя содержания, оплачивает коммунальные услуги, имеет регистрацию по месту жительства. Спорная квартира ранее относилась к жилищному фонду закрытых военных городков закрытого типа. Распоряжением Правительства РФ от 01.06.2000 г. №752-р были исключены закрытые военные городски во всех населенных пунктах Красноярского края кроме г.Енисейска. При неоднократном обращении к руководству воинской части в целях получения документов, подтверждающих права на квартиру, в устной форме ей было отказано. Была ли спорная квартира включена в перечень служебного жилья ей неизвестно (л.д.4-8).

Определением суда от 04 февраля 2015 года к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Забайкальском крае, войсковая часть №58661 (д.д.1).

Истец Калинникова Е.В. в судебном заседании исковые требования поддержала по аналогичным основаниям, суду пояснила, что спорная квартира была предоставлена ей в 2006 году связи с трудовыми отношениями с войсковой частью и заключен договор найма служебного помещения.

Представитель ответчика Министерство обороны РФ в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом (л.д. 59), возражений по иску не представил.

Представитель ответчика Департамента имущественных отношений Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом (л.д. 59), возражений по иску не представил.

Представитель ответчика ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ в суд не явился, извещался надлежащим образом (л.д.59), в отзыве представитель Румянская О.Н. просила рассмотреть дело в отсутствие представителя, по исковым требованиям возражала, мотивируя тем, что ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ не наделено полномочиями по передаче жилья в собственность граждан. Жилищный фонд Вооруженных Сил РФ является собственностью Российской Федерации. Полномочия по передаче в собственность жилых помещений гражданам Министерству обороны РФ не делегировано. Соответственно, такое полномочие не могло быть делегировано Министерством обороны РФ подведомственному учреждению - ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ. Жилое помещение по адресу: *** предоставлено Калинниковой Е.В. на основании договора найма служебной квартиры в домах государственного жилого фонда №50 от 30.10.2006 г.на время исполнения должностных обязанностей. Истец не представила документов, подтверждающих признание ее нуждающейся в обеспечении постоянным жилым помещением. В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от 04.07.1991 г. №1541-1, не подлежат приватизации служебные жилые помещения. Министерство обороны РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил РФ на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. В отношении такого имущества именно Министерство обороны РФ вправе принимать решения о включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также об исключении жилых помещений из указанного фонда. Согласно разъяснению в определении Верховного суда РФ №18-КГ14-173 от 27.01.2015 г. нарушение правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду не является основанием для признания права собственности в порядке приватизации. Если истцом договор найма служебного помещения в судебном порядке не был признан недействительным, учитывая сроки давности, установленные гражданским законодательством, то оснований для признания права пользования жилым помещением на условиях социального найма и, как следствие, признание права собственности в порядке приватизации, не имеется. Жилые помещения жилого фонда Вооруженных сил РФ предназначены исключительно для обеспечения жильем военнослужащих. Обеспечение жилыми помещениями лиц гражданского персонала, иных граждан, не имеющих связи с Министерством обороны РФ, не является обязанностью Министерства обороны РФ, и такие граждане не имеют права проживать в жилых помещениях жилого фонда Вооруженных Сил РФ, за исключением случаев, когда жилые помещения предоставляются на основании договоров служебного найма на период работы в воинских частях и организации Вооруженных Сил РФ. У истца отсутствуют основания для признания права собственности на квартиру в порядке приватизации (л.д.71-74).

Представитель ответчика ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом (л.д.59), в отзыве представитель Гордеев А.А. просил рассмотреть дело в его отсутствие, по исковым требованиям возражал, указав, что квартира, занимаемая Калинниковой Е.В. находится в федеральной собственности в ведении Министерства обороны РФ, в оперативном управлении ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, которое соответствующих решений о переводе квартиры из разряда служебной в жилое помещением социального назначения не принимало. Документами, представленными в дело не доказано принятие решения о постановке истца на учет нуждающихся жилищной комиссией воинской части. Калинникова Е.В. на учете нуждающейся не числилась, учетное дело отсутствует (л.д.60-62).

Представитель ответчика Администрации Ачинского района, извещенный о месте и времени судебного заседания надлежащим образом (л.д.58), в суд не явился, согласно письменному отзыву по исковым требованиям не возражает при установлении в судебном порядке факта проживания истцов в спорной квартире на условиях социального найма, указав, что Распоряжением Администрации Ачинского района от 14.12.2004 г. №330-Р «О служебных жилых помещениях», спорное жилое помещение включено в составах служебных жилых помещений. Администрация Ачинского района не является собственником спорной квартиры (л.д.38-39).

Представитель ответчика администрации Ключинского сельсовета в суд не явился, извещен надлежащим образом (л.д.81) просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д.69).

Представитель ответчика ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом (л.д.58), возражений по иску не представил.

Представитель третьего лица войсковой части 58661 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом (л.д. 80), в заявлении просил рассмотреть дело в отсутствие представителя (л.д.49).

Представитель третьего лица ТУ Росимущества в Забайкальском крае в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом (л.д.82), возражений по иску не представил.

Третьи лица Калинников Д.П., Майборода В.С. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие (л.д.78,79).

Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч. 3 ст.6 ЖК РФ, в жилищных отношениях, возникших до введения в действие акта жилищного законодательства, данный акт применяется к жилищным правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.

В соответствии со ст. 1 ФЗ РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ" от 04.07.1991 года N 154-1 приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений.

Согласно ст. ст. 2, 4 ФЗ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

Не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.

Частью второй статьи 4 указанного Закона предусмотрено, что собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.

Согласно ст. 72 Конституции Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Федерации, принятые по предметам совместного ведения, не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (ст. 76 Конституции РФ).

Из вышеизложенного следует, что служебные жилые помещения не подлежат приватизации, однако собственники жилищного фонда и уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми жилищный фонд закреплен на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, вправе принимать решения о возможности приватизации служебных жилых помещений. Основания и условия приватизации данных помещений могут быть предусмотрены законодательством субъектов Российской Федерации.

Таким образом, Закон РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ" не содержит императивной правовой нормы, устанавливающей право лиц, занимающих служебное жилое помещение, приватизировать это помещение. Напротив, в качестве общей нормы он устанавливает запрет на приватизацию служебных помещений (ч. 1 ст. 4). И только при определенных обстоятельствах, законодатель допускает передачу служебных жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации (ч. 2 ст. 4).

По делу установлено, что связи с трудовыми отношениями с войсковой частью 74008 истцу Калинниковой Е.В. и членам ее семьи Калинникову Д.П., Майборода В.С. в 2006 году на основании решения жилищной комиссии в/ч 74008 от 16.10.2006 г. (л.д.19) была предоставлена квартира по адресу: ***. Истец и члены её семьи проживают в жилом помещении, с 21.11.2006 г. имеют регистрацию по месту жительства, что подтверждается выпиской из похозяйственной книги (л.д.18).

30.10.2006 г. между Красноярской КЭЧ и Калинниковой Е.В. был заключен договор найма служебной квартиры (л.д.16-17).

Как следует из Распоряжения Администрации Ачинского района от 14.12.2004 г. № 330-Р на основании ходатайства Красноярской КЭЧ квартира по адресу: *** была включена в состав служебных помещений Красноярской КЭЧ (л.д.41).

Данное распоряжение было принято в соответствие с требованиями ст. 101 ЖК РСФСР, действовавшего до 01.03.2005 года, согласно которой, служебные жилые помещения предназначались для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включалось в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов.

Частью 2 статьи 92 ЖК РФ, действующей в настоящее время, предусмотрено, что включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляется на основании решений органа, осуществляющего управление государственным и муниципальным жилым фондом.

Согласно информации Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Забайкальском крае жилой дом по адресу: *** находится в оперативном управлении ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ (л.д.83).

Судом установлено, что на момент вселения истца Калинниковой Е.В. в спорное жилое помещение, оно было надлежащим образом, в соответствии с действующим на тот период времени законодательством, включено в число служебных и с тех пор его статус не изменялся.

При таких обстоятельствах, оснований для признания истца проживающей на условиях социального найма и признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, не имеется.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Калинниковой Е.В. к Министерству обороны РФ, Департаменту имущественных отношений Министерства обороны РФ,ФГКУ«Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, Администрации Ачинского района, Администрации Ключинского сельсовета Ачинского района, ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ о признании проживающей на условиях социального найма, признании права собственности в порядке приватизации- отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Ачинский горсуд.

Мотивированное решение изготовлено 23 марта 2015 года.

Судья Т.Н. Настенко

2-1046/2015 ~ М-354/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Калинникова Елена Васильевна
Ответчики
Министерство обороны РФ
администрация Ачинского района
администрация Ключинского сельсовета
ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ
ФГКУ "Специальное ТУИО" МО РФ
Департамент имущественных отношений МО РФ
ФГКУ "Сибирское ТУИО" МО РФ
Другие
войсковая часть 58661
Майборода Василий Сергеевич
ТУ Росимущества в Забайкальском крае
войсковая часть 58661-49
Калинников Дмитрий Павлович
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Настенко Татьяна Николаевна
Дело на странице суда
achinsk--krk.sudrf.ru
02.02.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.02.2015Передача материалов судье
04.02.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.02.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.02.2015Подготовка дела (собеседование)
24.02.2015Подготовка дела (собеседование)
24.02.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.03.2015Судебное заседание
23.03.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.06.2015Дело оформлено
25.12.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее