Решение по жалобе/протесту (областной суд) от 28.05.2020 по делу № 7-5127/2020 от 18.05.2020

 

Судья Дьячкова В.А.

№ 7-5127/2020

РЕШЕНИЕ

28 мая 2020 года                                                                              город Москва 

                                       

Судья Московского городского суда Буренина О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Пономаревой О.В., поданную на решение судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 16 декабря 2019 года и постановление заместителя начальника ОВМ УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве от 28 ноября 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Цеппелин»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

постановлением № ** заместителя начальника ОВМ УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве от 28 ноября 2019 года общество с ограниченной ответственностью «Цеппелин» (далее  ООО «Цепеллин», Общество) привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме ** (***) рублей.

Решением судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 16 декабря 2019 года названное выше постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба законного представителя Общества генерального директора Мишина В.В. без удовлетворения.

В жалобе, поступившей на рассмотрение в Московский городской суд, защитник Пономарева О.В., не оспаривая установленных должностным лицом и судьей обстоятельств совершения правонарушения и вины Общества, просит об изменении судебного акта и снижении назначенного судом наказания с учетом положений ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, ссылаясь на  тяжелое материальное положение Общества и приостановление деятельности в связи с реконструкцией здания. 

Законный представитель ООО «Цеппелин» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по делу.

Защитник ООО «Цеппелин» Пономарева О.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержала, настаивала на ее удовлетворении. Также просила учесть, что в настоящее время из – за введенных ограничений в связи с распространением  новой коронавирусной инфекции, Общество не осуществляет свою деятельность, что сказывается на его финансовом положении.

Изучив доводы жалобы, выслушав защитника Пономареву О.В., проверив материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Названные выше действия, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области влекут административную ответственность, установленную ч. 4 ст.18.15 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Как следует из материалов дела *** г. ООО «Цеппелин», привлекшее к осуществлению трудовой деятельности гражданку Республики ** А. Ж.Э. в качестве подсобного рабочего на раздачу в горячем цеху кафе-столовой «***», в нарушение установленного п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору  в сфере миграции, не направило в установленный названной нормой срок (по *** г. включительно) в ОВМ ОМВД России и по Красносельскому району г. Москвы уведомление о заключении  трудового договора с А. Ж.Э.

Фактически названное выше уведомление принято от ООО «Цеппелин» 15 октября 2019 г.

Указанные действия ООО «Цепеллин» квалифицированы по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и вина Общества в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: распоряжением о проведении выездной внеплановой проверки № *** от 02.10.2019 г.; протоколом осмотра территории; актом проверки соблюдения миграционного законодательства РФ № *** от 02.10.2019 г.; письменными объяснениями А. Ж.Э.; рапортом инспектора ОМК ОВМ УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве; фотоматериалом; справкой о приеме уведомления о заключении и прекращеии (расторжении) трудовых договоров; сообщением заместителя главы управы Красносельского района г. Москвы; копией договора субаренды нежилого помещения № *** от 01.11.2012 г.; иными материалами дела.

 Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо и судья районного суда пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО «Цеппелин» события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.

  В данном случае фактический допуск 02 октября 2019 г. к работе гражданки  Республики *** А.Ж.Э. являлось  основание для возникновения трудовых отношений на основании ст. 16 ТК РФ, следовательно, данное обстоятельство обязывало работодателя А.Ж.Э. (ООО «Цеппелин») оформить с ней трудовой договор и своевременно направить уведомление в орган государственной власти о заключении трудового договора с иностранным гражданином.

Не исполнив данную обязанность в установленный законом срок, ООО «Цепеллин»  совершило административное правонарушение предусмотренное ч. 4. ст. 18.15 КоАП РФ.

Не оспаривая установленных должностным лицом и судьей районного суда фактических обстоятельств совершения правонарушения и вины Общества, в жалобе защитником Общества приводится довод о суровости назначенного судом наказания, которое заслуживает внимания.

   В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

 При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

 При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч.ч. 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ).

В данном случае назначенное Обществу административное наказание в виде административного штрафа в сумме 400 000 рублей, предусмотренное санкцией части 4 ст. 18.15 КоАП РФ, не соответствует общественной опасности совершенного правонарушения, а также наступившим последствиям, с учетом конкретных обстоятельств назначенное судом наказание подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера.

С учетом изложенного, оспариваемое постановление судьи Мещанского  районного суда г. Москвы от 16 декабря 2019 г. подлежит изменению путем снижения назначенного Обществу наказания в виде административного штрафа до *** рублей.

Порядок и срок давности привлечения ООО «Цеппелин» к административной ответственности не нарушены.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 – 30.8, 30.9 КоАП РФ,

 

РЕШИЛ:

 

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░ ░░ 16 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░ ░░ 28 ░░░░░░ 2019 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 4 ░░. 18.15 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ *** (***) ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░ ░░ 16 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░ ░░ 28 ░░░░░░ 2019 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 4 ░░. 18.15 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

 

░░░░░

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░                                                        ░.░. ░░░░░░░░ 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

7-5127/2020

Категория:
Административные
Статус:
Завершено, 28.05.2020
Ответчики
ООО "ЦЕППЕЛИН"
Суд
Московский городской суд
Судья
Буренина О.Н.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
28.05.2020
Решение по жалобе/протесту (областной суд)
16.12.2019
Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее