Решение по делу № 2-351/2018 (2-4284/2017;) ~ М-4017/2017 от 18.12.2017

                                                    № 2-351(2018)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 января 2018 года                 Ачинский городской суд Красноярского края

в составе: председательствующего судьи Настенко Т.Н., при секретаре Малыгиной Е.И.,

с участием представителя истца помощника прокурора Чиркова Д.С.,

     рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ачинского межрайонного прокурора в интересах инвалида Михайловой Г. А. к Управлению социальной защиты населения Администрации г. Ачинска о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг,

У С Т А Н О В И Л:

Ачинский межрайонный прокурор в интересах Михайловой Г.А. обратился в суд с иском к УСЗН Администрации г.Ачинска о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, мотивируя тем, что в результате проведенной проверки установлено, что Михайлова Г.А. является инвалидом III группы и в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» ей назначены меры социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% на оплату холодного водоснабжения и электроэнергии. В связи с задолженностью за коммунальные услуги в размере 2009,76 руб. с 11.08.2017 г. предоставление мер социальной поддержки приостановлено, а с 11.09.2017 г. прекращено в форме протоколов закрытия. В соответствии с п. 4 ст. 20.1 Закона Красноярского края № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительных причин ее образования). При этом, действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». В связи с этим, решение о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг в отношении Михайловой Г.А. является незаконным. Просит признать незаконным решение УСЗН Администрации г.Ачинска о прекращении с 11.09.2017 г. предоставления мер социальной поддержки Михайловой Г.А. по оплате коммунальных услуг, в форме протокола закрытия субсидий от 11.09.2017 г. (л.д. 2-4).

Определением от 09.01.2018 г. к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Министерство социальной политики Красноярского края (л.д.28).

В судебном заседании представитель процессуального истца Ачинского межрайонного прокурора Чирков Д.С. исковые требования поддержал в полном объеме по аналогичным основаниям.

Материальный истец Михайловой Г.А. в суд не явилась, извещена надлежащим образом, однако, уведомление возвращено в дело по истечению срока хранения (л.д.32,33).

Представитель ответчика УСЗН Администрации г.Ачинска не явился, о рассмотрении дела извещен (л.д.29). Представил письменный отзыв, в котором просит рассмотреть дело в его отсутствие, против заявленных требований возражает, указав, что в соответствии со ст.ст. 159, 160 ЖК РФ субсидии и компенсации расходов предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг. Согласно ст. 17 ФЗ №181-ФЗ инвалидам предоставляется компенсация расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, а по смыслу ст. 1,24 Закона края № 13-2804 целевым назначением субсидии является компенсация фактически понесенных расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг. Принимая решение о прекращении предоставления инвалиду мер социальной поддержки в связи с наличием задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг, орган социальной защиты населения руководствовался пп. «в» п. 9 ст. 23 Закона края и прекратил выплату мер социальной поддержки на основании протокола закрытия от 11.09.2017 г. по причине задолженности по оплате электроэнергии в сумме 2009,76 руб. более двух месяцев перед ПАО «Красноярскэнерго» (л.д. 34-39).

Представитель третьего лица Министерства социальной политики Красноярского края, уведомленный о слушании дела надлежащим образом (л.д.31), в суд не явился, возражений не представил.

Выслушав представителя процессуального истца - помощника прокурора Чиркова Д.С., исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе и по инвалидности.

Согласно п. 13 ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В соответствии со ст. 28.2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг Российской Федерацией переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

В Красноярском крае указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004 года № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».

Согласно п. 15 Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 июля 1996 года N 901, основанием для предоставления льгот по оплате жилья, коммунальных услуг и приобретаемого топлива является справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы.

Согласно п. 1 ст. 7 Закона Красноярского края № 13-2804 меры социальной поддержки граждан по оплате жилья и коммунальных услуг, установленные в соответствии со ст. 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», полномочия по предоставлению которых переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации, предоставляются в форме субсидий, которыми согласно ст. 1 Закона, признаются средства, предоставляемые в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, и (или) средства, предоставляемые гражданам в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг с учетом их доходов.

Согласно п. «б» ст. 1 Закона Красноярского края № 13-2804 плата за жилое помещение включает в себя для собственников жилого помещения в многоквартирном доме:

     плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;

     взнос на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, рассчитанный исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, установленного Правительством края;

     оплата коммунальных услуг - плата за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плата за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами, в том числе плата за данные коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме, рассчитанная исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, без учета повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.

     Из буквального толкования вышеприведенных законов следует, что льгота по оплате за коммунальные услуги, предоставляется инвалиду, проживающему в жилом помещении независимо от вида жилищного фонда.

Из материалов дела следует, что Михайлова Г.А. с 01.05.2016 г. является инвалидом III группы бессрочно, что подтверждается справкой МСЭ (л.д. 14), которой на основании свидетельства о государственной регистрации права от 01.03.2006 г. на праве собственности принадлежит жилое помещение по адресу: <адрес>л.д. 15).

15.03.2017 г. Михайлова Г.А. обратилась в УСЗН Администрации г.Ачинска с заявлением о назначении мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (л.д.12-13), и на основании протокола от 23.03.2017 г. ей назначены меры социальной поддержки    в виде субсидии на оплату электроэнергии и холодного водоснабжения на основании ФЗ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» на период с 01.05.2016 г. пожизненно в размере 50% (л.д. 40).

В связи с задолженностью по оплате за ЖКУ, с 11.08.2017 г. предоставление мер социальной поддержки Михайловой Г.А. было приостановлено, а с 11.09.2017 г. прекращено на основании протокола закрытия от 11.09.2017 г. (л.д. 5-9), о чем Михайловой Г.А.     направлено уведомление с предложением погасить образовавшуюся задолженность либо заключить соглашение о реструктуризации долга и представить в Управление соответствующие документы в течение месяца (л.д.16,17).

Условия приостановления и прекращения предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, предусмотренных ст. 7 Закона края № 13-2804, установлены ст. 20.1 указанного Закона, согласно п. 3 которой, предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки приостанавливается при наличии у получателя субсидий и дополнительных мер социальной поддержки задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг за два и более месяца либо невыполнении им условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности, но не более чем на один месяц, и в силу п. 4 указанной нормы, прекращается в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования).

Согласно пп. «в» п. 9 ст. 23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.

Вместе с тем, в силу прямого указания в п. 4 ст. 20.1 Закона Красноярского края «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», условие о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Таким образом, основанием предоставления льготы Михайловой Г.А. по оплате коммунальных услуг на основании ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» является справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданной учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы, поэтому отсутствие задолженности по оплате коммунальных услуг не является условием реализации права на получение данной льготы.

Доводы ответчика, приведенные в возражениях на исковое заявление, основаны на неверном толковании закона, в связи с чем, не могут быть приняты во внимание судом.

При таких обстоятельствах, решение УСЗН Администрации г.Ачинска о прекращении с 11.09.2017 г. предоставление Михайловой Г.А. мер социальной поддержки по оплате за холодное водоснабжение и электроэнергии, является незаконным.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования удовлетворить.

Признать незаконным решение Управления социальной защиты населения Администрации г. Ачинска в форме протоколов закрытия от 11 сентября 2017 года о прекращении предоставление мер социальной поддержки инвалиду третьей группы Михайловой Г. А. по оплате холодного водоснабжения и электроэнергии.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ачинский городской суд.

Мотивированное решение составлено 30 января 2018 года.

Судья                                             Т.Н. Настенко

2-351/2018 (2-4284/2017;) ~ М-4017/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ачинский межрайпрокурор
Михайлова Галина Алексеевна
Ответчики
УСЗН администрации г. Ачинска
Другие
Министерство социальной политики Красноярского края
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Настенко Татьяна Николаевна
Дело на странице суда
achinsk--krk.sudrf.ru
18.12.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.12.2017Передача материалов судье
20.12.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.01.2018Подготовка дела (собеседование)
09.01.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.01.2018Судебное заседание
30.01.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.03.2019Дело оформлено
01.03.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее