Постановление по делу № 5-149/2017 от 22.08.2017

Дело № 5-149/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Александровск 18 октября 2017 года

Судья Александровского городского суда Пермского края Шерстобитова Е.Н.,

при секретаре Ефимовой И.Л.,

с участием защитника юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу, - администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения - Волик Е.Е.,

должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, Захарова А.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица – администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения Александровского муниципального района Пермского края, расположенного по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 11:30 час. государственным инспектором безопасности дорожного движения ОГИБДД Отделения МВД России по Александровскому району Захаровым А.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица – администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 11:10 час. в рамках повседневного надзора выявлены недостатки, угрожающие безопаности дорожного движения, связанные с наличием многочисленных ямочностей на проезжей части дороги <адрес> от дома до перекрёстка <адрес>, где нарушены требования п.3.1, п.п.3.1.1, п.п.3.1.2 ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Волик Е.Е., действующая по доверенности, в судебном заседании просила при рассмотрении дела учесть сложную финансовую ситуацию юридического лица, поскольку бюджет поселения является дефицитным, задолженность составляет более 2100000 руб. В связи с тяжелым финансовым положением просит назначить наказание с учетом положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ст.12.34 ч.1 КоАП РФ.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - Захаров А.А. суду пояснил, что он как госинспектор БДД ОГИБДД ОМВД России по Александровскому району в рамках повседневного надзора осуществил проверку юридического лица по жалобе граждан на плохое состояние дороги. В ходе проверки установлены нарушения законодательства в сфере дорожной деятельности, угрожающие безопасности дорожного движения. Вина юридического лица в совершении данного правонарушения установлена, в связи с чем в отношении юридического лица был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав участников процесса, судья приходит к следующему выводу.

В соответствии частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из положений статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу части 1 статьи 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Согласно п.3.1.1 государственного стандарта РФ «Автомобильные дороги и улицы» покрытие проезжей части дорог и улиц не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, в соответствии с п.3.1.2 названного ГОСТа предельные размеры отдельных просадок, выбоин не должны превышать по длине 15 см, ширине – 60 см и глубине – 5 см.

Из материалов дела следует, что с 31.07.2017 г. при проведении должностным лицом ОГИБДД ОМВД России по Александровскому району контрольных мероприятий за состоянием улично-дорожной сети, а именно содержанием автомобильных дорог местного значения Всеволодо-Вильвенского городского поселения, выявлены недостатки в их содержании, угрожающие безопасности дорожного движения, выразившиеся в наличии на проезжей части указанной автодороги ямочности, при этом размер ямочности (длиной от 16 до 30 см, шириной от 50 до 80 см, глубиной от 5 до 15 см) превышал пределы, установленные ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Изложенные выше обстоятельства отражены в акте выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения.

Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью исследованных судьей доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4-8); актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, в котором подробно отражены выявленные нарушения, с приложением фотоснимков (л.д.9-36); сведениями из ЕГРЮЛ.

Оснований не доверять указанным доказательствам не имеется.

Проанализировав и оценив каждое из имеющихся доказательств с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, а все доказательства в совокупности и достаточности для разрешения дела, судья считает доказанной вину юридического лица в совершении данного административного правонарушения.

Действия юридического лица администрации Яйвинского городского поселения судья квалифицирует по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог.

При этом не могут быть приняты во внимание содержащиеся в протоколе об административном правонарушении объяснения законного представителя юридического лица, из которых следует, что представитель с протоколом не согласен, поскольку юридическому лицу было выдано предписание об устранении выявленных при проверке нарушений требований безопасности дорожного движения, указанных в протоколе, в срок до ДД.ММ.ГГГГ, и предписание исполнено.

Выполнение в срок предписания начальника ОГИБДД ОМВД России по Александровскому району от ДД.ММ.ГГГГ на законность составленного протокола об административном правонарушении по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ не влияет, поскольку установленный на будущее время срок для устранения выявленных нарушений не свидетельствует об отсутствии события правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и состава административного правонарушения в действиях юридического лица.

Названное предписание выдано юридическому лицу в целях устранения выявленных и зафиксированных в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ нарушений.

Факт устранения выявленных нарушений в кратчайшие сроки после вынесения протокола об административном правонарушении свидетельствуют о том, что у юридического лица имелась возможность выявления и устранения выявленных нарушений, однако такие меры им своевременно приняты не были.

Объективной стороной спорного правонарушения является несоблюдение, в том числе юридическим лицом, требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог. Выполнение либо невыполнение в установленный срок предписания предметом рассмотрения по данному делу не является, поскольку у данных составов различные объекты посягательства.

Таким образом, довод о выполнении предписания основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности по данному делу служить не может.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение лица, привлекаемого к ответственности, способ его финансирования, а также смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признаётся трудное финансовое положение юридического лица.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии с пп. 3.2 - 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса.

Из представленных юридическим лицом финансовых документов следует, что бюджет администрации является дотационным на 64 процента из бюджетов различных уровней. Дотации выделяются на определенные статьи расходов бюджета, все прочие платежи производятся из собственных доходов. Кредиторская задолженность по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила 2,1 миллиона рублей.

Судья приходит к убеждению, что юридическое лицо находится в сложном финансовом положении, при этом предпринимает меры для устранения выявленных недостатков доступными и возможными способами, в связи с чем имеются оснований для применения положений ч.3.2. и ч.3.3. ст.4.1 КоАП РФ.

Исходя из характера и степени потенциальной опасности, а также обстоятельств совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, а именно несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, оснований для признания указанного деяния малозначительным и освобождения юридического лица от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ не имеется.

Принимая во внимание вышеизложенное, а также то, что ранее к административной ответственности юридическое лицо не привлекалось, материалы дела такие данные не содержат, обстоятельства, отягчающие административную ответственность отсутствуют, судья считает возможным применить положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, учитывая, что минимальный размер административного штрафа для юридических лиц, предусмотренный данной нормой КоАП РФ, составляет 200000 рублей.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

юридическое лицо – администрацию Всеволодо-Вильвенского городского поселения Александровского муниципального района Пермского края признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 70000 рублей.

Банковские реквизиты для уплаты штрафа: <данные изъяты>

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.

Документ, свидетельствующий об уплате штрафа, подлежит предъявлению в канцелярию городского суда.

В случае неуплаты штрафа в установленный срок постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения и возбуждения производства об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья подпись Е.Н. Шерстобитова

Копия верна

Судья

5-149/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация Всеволодо-Вильвенского городского поселения
Суд
Александровский городской суд Пермского края
Судья
Шерстобитова Е.Н.
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
aleks--perm.sudrf.ru
22.08.2017Передача дела судье
25.08.2017Подготовка дела к рассмотрению
18.10.2017Рассмотрение дела по существу
13.11.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.02.2018Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее