Решение по жалобе/протесту (областной суд) от 05.09.2023 по делу № 05-1438/2022 от 12.07.2022

 5-1438/2022

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

город Москва                                                                12 июля 2022 года

 

Судья Хорошевского районного суда города Москвы Зиняков Дмитрий Николаевич, по адресу г. Москва, ул. Маршала Тухачевского, дом 25, корпус 1,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении 

Белова Романа Павловича, *********

 

УСТАНОВИЛ:

29 июня 2022 года, в 10 час. 00 мин., по адресу: г. Москва, ул. Маршала Рыбалко, д. 4 корп. 1, сотрудником полиции выявлено, что в мессенджере «Телеграмм» (**********?) Белов Р.П. 21 апреля 2022 года, для привлечения внимания неопределенного круга лиц, разместил фотоизображение, которое находилось в публичном доступе на 29 июня 2022 года, на котором изображена табличка с текстом, содержание которого было направлено на дискредитацию использования Вооружённых сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, осуществляемого в целях защиты интересов России и её граждан, поддержания международного мира и безопасности, которые проводят специальную операцию на основании решения Президента Российской Федерации и Постановления Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации от 22.02.2022 года 35-СФ «Об использовании Вооружённых сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации», при этом указанная информация находилась в публичном доступе, то есть совершил правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании привлекаемый дал показания о том, что не доказано, что он размещал указанную информацию в телеграмм-канале, информация не содержит признаков дискредитации ВС РФ, место правонарушения в протоколе не установлено, протокол составлен по иному адресу.  

Исследовав материалы дела, выслушав доводы лица, привлекаемого к ответственности, прихожу к следующему.

В соответствии с п. «г» ч. 1 ст. 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относится, в том числе, решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 31.05.1996  61-ФЗ "Об обороне", под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.

На основании ч. 4 ст. 1 вышеуказанного Закона, в целях обороны создаются Вооруженные Силы Российской Федерации.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 10 Федерального закона от 31.05.1996  61-ФЗ "Об обороне", Вооруженные Силы Российской Федерации  это государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности адрес, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 10.1 указанного Федерального закона, решение об оперативном использовании за пределами адрес в соответствии с пунктом 2.1 статьи 10 настоящего Федерального закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 10 указанного Федерального закона, в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами адрес в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения, в том числе следующих задач: 1) отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами адрес; 2) отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; 3) защита граждан Российской Федерации за пределами адрес от вооруженного нападения на них.

Согласно ч. 1 ст. 87 Конституции РФ и ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 31.05.1996  61-ФЗ "Об обороне", Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации. При этом, Президент Российской Федерации определяет основные направления военной политики Российской Федерации, осуществляет полномочия в области обороны, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Российской Федерации (ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 31.05.1996  61-ФЗ "Об обороне").

Как следует из п. 4 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне", Совет Федерации решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами адрес. Аналогичные положения закреплены в Конституции РФ (п. г ч. 1 ст. 102).

Постановлением Совета Федерации ФС РФ от 22.02.2022 г.  35-СФ "Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами Российской Федерации", в соответствии с пунктом "г" части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации, Президенту Российской Федерации дано согласие на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.

Статьей 27 Федерального закона от 31.05.1996  61-ФЗ "Об обороне" предусмотрено, что должностные лица органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности и граждане, виновные в невыполнении возложенных на них обязанностей по обороне или препятствующие выполнению задач обороны, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обстоятельства совершения административного правонарушения и вина лица, привлекаемого к ответственности, подтверждаются совокупностью доказательств, представленных в суд, а именно:

- копией обращения **** Н.А., в котором она сообщает о том, что в телеграмм-канале, владельцем которого является Белов Р.П., размещается информация экстремистского содержания;

- заявлением **** Н.А. о привлечении Белова Р.П. к административной ответственности за публикации, направленные против спецоперации, проводимой ВС РФ;

- письменными объяснениями свидетеля **** Н.А., из содержания которых следует, что Белов Р., в своем телеграмм-канале, публикует посты и комментарии к ним, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил РФ в целях защиты интересов Российской Федерации;

- письменными объяснениями свидетеля **** И.Р., из содержания которых следует, что Белов Р., в своем телеграмм-канале, публикует посты и комментарии к ним, направленные на дискредитацию использования Вооруженный Сил РФ в целях защиты интересов Российской Федерации;

- фототаблицей-мониторингом сети «Интернет», составленной сотрудником УВД по СЗАО ГУ МВД России по г. Москве, согласно которой 29 июня 2022 года выявлен факт размещения в телеграмм-канале Беловым Р.П. вышеуказанной информации, направленной на дискредитацию использования Вооружённых сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

- рапортом сотрудника УВД по СЗАО ГУ МВД России по г. Москве ****** С.А., о выявлении правонарушения;

-  протоколом об административном правонарушении в отношении привлекаемого, который составлен с соблюдением норм Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Не нахожу оснований не доверять представленным доказательствам, так как они согласуются между собой, отвечают требованиям Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Оценивая вышеизложенное, прихожу к выводу о том, что вина Белова Р.П. по ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказана вышеуказанными материалами дела, так как он совершил публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.

Доводы лица, привлекаемого к ответственности о его непричастности к совершенному правонарушению несостоятельны, направлены на избежание ответственности за инкриминируемое правонарушение, поскольку они опровергаются собранными по делу доказательствами. 

Доводы привлекаемого о том, что не доказано, что он имеет отношение к вышеуказанной странице в мессенджере - нахожу несостоятельными, так как из содержания данного телеграмм-канала, где имеются личные видеозаписи и фотографии привлекаемого, а также показаний свидетелей, изложенных выше, следует, что вышеуказанную информацию разместил именно Белов Р.П.

Доводы привлекаемого о том, что не установлено место совершения правонарушения нахожу несостоятельными, поскольку, в данном случае, местом правонарушения является место его выявления сотрудником полиции и данный адрес в протоколе о правонарушении указан.

Доводы привлекаемого о составлении протокола о правонарушении не по адресу г. Москва, ул. Маршала Рыбалко, д. 4 корп. 1, ничем объективно не подтверждаются.

Переходя к вопросу о назначении наказания, учитываю характер совершенного правонарушения, данные о личности лица, привлекаемого к ответственности, который ранее не привлекался к административной ответственности за однородные правонарушения, поэтому считаю необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Белова Романа Павловича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

Штраф оплатить по следующим реквизитам: УФК по г. Москве (УВД по СЗАО ГУ МВД России по г. Москве л/сч 04731455070) ИНН 773 411 7894, КПП 773 401 001, ОКТМО 45372000, номер счета получателя платежа 03100643000000017300, ГУ Банка России по ЦФО, БИК 044 525 988, кор.счет: 40102810545370000003 , КБК 188 116 40000 016 020 140, назначение платежа  штраф, УИН ***********.

Разъяснить привлекаемому лицу о том, что за неуплату административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу предусмотрена административная ответственность.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня получения его копии, чере ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░.

 

 

░░░░░                                                                ░░░░░░ ..

05-1438/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вступило в силу, 05.09.2023
Ответчики
Белов Р.П.
Суд
Хорошевский районный суд
Судья
Зиняков Д.Н.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
05.09.2023
Решение по жалобе/протесту (областной суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее