Определение об отказе в передаче дела для рассмотрения по существу в суд кассационной (надзорной) инстанции от 09.08.2013 по делу № 4г-8015/2013 от 26.07.2013

 

 4г/8-8015

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Москва                                                                                      09 августа 2013 года

 

Судья Московского городского суда Клюева А.И., рассмотрев кассационную жалобу Давыдова А.Н., поступившую 26 июля 2013 года, на решение Тверского районного суда         г. Москвы от 26 октября 2012 года и определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 28 марта 2013 года по делу по иску Давыдова А.Н.  к ОАО «Чрезвычайная страховая компания» о взыскании страховой суммы и штрафа, 

 

у с т а н о в и л:

 

Давыдов А.Н. обратился в суд с иском к ОАО «Чрезвычайная страховая компания»           о взыскании страховой выплаты и штрафа, ссылаясь на то, что с _ года по _ года проходил службу в Государственной противопожарной службе МЧС России. В период прохождения службы он получил заболевание. Согласно справке МСЭ-211  _ от _ года ему установлена инвалидность 2-й группы в связи с заболеванием, полученным в период военной службы. Поскольку  заболевание им было получено в период прохождения военной службы, Давыдов А.Н. обратился в ЗАО «Чрезвычайная  страховая компания» по вопросу выплаты страхового возмещения. Страховщик перевел на его (истца) лицевой счет в Сбербанке РФ _ руб., исходя из положений ранее действующей редакции Федерального закона от 28 марта 1998г.  52-ФЗ «Об обязательном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной  противопожарной  службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ,  сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы». Между тем, истец полагал, что поскольку инвалидность 2-й группы была ему установлена вследствие заболевания, полученного в период прохождения военной службы до истечения одного года после его увольнения с военной службы и после вступления в законную силу указанного выше закона в редакции, действующей с 1 января 2012 г., размер страховой выплаты должен составить _ руб. в соответствии со ст. 5 Федерального закона  52-ФЗ от 28 марта 1998 г. в новой редакции, в связи с чем просил взыскать с ответчика ОАО «ЧСК» страховую выплату в размере                       _ руб. и штраф за задержку  выплаты страховой суммы в размере _ руб.         

Решением Тверского районного суда г. Москвы от 26 октября 2012 года постановлено:

В удовлетворении исковых требований Давыдова А.Н. к ОАО «Чрезвычайная страховая компания» о взыскании страховой выплаты и штрафа  отказать. 

Определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 28 марта 2013 года решение Тверского районного суда г. Москвы от 26 октября        2012 года оставлено без изменения.

В кассационной жалобе Давыдов А.Н. просит отменить состоявшиеся по делу судебные постановления и направить дело на новое рассмотрение.    

В соответствии с частью 2 статьи 381 Гражданского процессуального кодекса РФ              по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья выносит определение:

1) об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения                 в судебном заседании суда кассационной инстанции, если отсутствуют основания для пересмотра судебных постановлений в кассационном порядке;

2) о передаче кассационных жалобы, представления с делом для рассмотрения                   в судебном заседании суда кассационной инстанции.

Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов,             а также защита охраняемых законом публичных интересов.

Как усматривается из судебных постановлений, они сомнений в законности не вызывают, а доводы жалобы в соответствии со статьей 387 Гражданского процессуального Кодекса РФ не могут повлечь их отмену или изменение в кассационном порядке,                           в связи с чем оснований для передачи кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции не имеется.

Судом установлено, что с _ года по _ года Давыдов А.Н. проходил службу в Государственной противопожарной службе в должности старшего инструктора по вождению пожарной машины - водитель 4-й пожарной части Федеральной противопожарной службы ГУ «Отряд  федеральной  противопожарной службы по Рязанской области». На _ года должностной оклад составлял _ руб., оклад по воинскому званию составлял _ руб.

Приказом начальника ГУ МЧС России по Рязанской области от _ года истец был уволен из Государственной противопожарной  службы МЧС России по п. «з» ч. 1 ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел в Российской Федерации                                      (по ограниченному состоянию здоровья). 

Согласно справке серия МСЭ-211  _, _ года Давыдову А.Н. установлена инвалидность 2-й группы вследствие заболевания, полученного в период прохождения военной службы, на срок до _ года.

В _ года в адрес ОАО «ЧСК» был направлен пакет документов для принятия решения о выплате Давыдову А.Н. страховой суммы в связи с установлением ему _ года инвалидности 2-й группы до истечения одного года после увольнения с военной службы.

_ года истцу выплачена страховая сумма в размере _ руб., что составляет 50 окладов месячного денежного содержания застрахованного лица в соответствии с условиями Федерального закона от 28 марта 1998 года  52-ФЗ в редакции Федерального закона                от 11 июня 2008 года  86-ФЗ и Государственного контракта от 11 января 2011 года                        1/202-5803.

В соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона от 28.03.1998 г.  52-ФЗ                       «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы», жизнь и здоровье военнослужащих и приравненных к ним в обязательном государственном страховании лиц подлежат обязательному государственному страхованию со дня начала военной службы, службы в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (далее - служба), военных сборов по день окончания военной службы, службы, отчисления с военных сборов или окончания военных сборов.                        При наступлении страховых случаев, предусмотренных абзацами вторым и третьим статьи 4 настоящего Федерального закона, военнослужащие и приравненные к ним в обязательном государственном страховании лица считаются застрахованными в течение одного года после окончания военной службы, службы, отчисления с военных сборов или окончания военных сборов, если смерть или инвалидность наступила вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, имевших место в период прохождения военной службы, службы, военных сборов.  

В силу ст. 4 ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и I органов уголовно-исполнительной системы», страховым случаем, в том числе, является установление застрахованному лицу инвалидности в период прохождения военной службы, службы, военных сборов либо до истечения одного года после увольнения с военной службы, со службы, после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, службы, военных сборов.

Согласно п. 1 ст. 5 ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы» (в ред. Федерального закона от 11 июня 2008 года  86-ФЗ), размер страховой суммы определяется в отношении сотрудника уголовно-исполнительной системы исходя из месячного оклада в соответствии с занимаемой штатной должностью и месячного оклада в соответствии с присвоенным специальным званием, составляющих оклад месячного денежного содержания. При исчислении размера страховой суммы учитывается оклад, установленный на день выплаты страховой суммы.

В соответствии с п. 2 ст. 5 ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы», в случае установления застрахованному лицу инвалидности в период прохождения военной службы, службы, военных сборов либо до истечения одного года после увольнения с военной службы, со службы, после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных  в период прохождения военной службы, службы, военных сборов, инвалиду 2-й группы выплачивается 50 окладов. 

Федеральным законом от 08 ноября 2011 года  309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат и Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в ст. 5 Федерального закона от 28 марта 1998 года  52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы».

Согласно п. 2 ст. 5 вышеуказанного Федерального закона в новой редакции, установлены фиксированные выплаты по страховым случаям, в том числе, в случае установления застрахованному лицу инвалидности 2-й группы страховая выплата установлена в размере 1 000 000 руб. 

11 января 2011 года между МЧС России и ОАО «Чрезвычайная страховая компания» был заключен Государственный контракт  1/202-5803 на оказание услуг по обязательному государственному  страхованию жизни и здоровья военнослужащих спасательных воинских  формирований, граждан, призванных на военные сборы, сотрудников Федеральной  противопожарной службы, в том числе договорных подразделений Федеральной  противопожарной службы, Министерства по делам гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В соответствии с ч. 2 ст. 422 ГК РФ, если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

Разрешая заявленные требования, суд исходил из того, что, поскольку из содержания ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении  им отдельных выплат и Федерального закона                       «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации  и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»                           не усматривается, что новая редакция ст. 5, устанавливающая фиксированные выплаты по страховым случаям, распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенного договора обязательного страхования, то оснований для исчисления суммы страхового возмещения исходя из положений федерального закона в новой редакции не имеется.  

Истец является застрахованным лицом в соответствии с Государственным контрактом, заключенным 11 января 2011 г. между МЧС России и ОАО «ЧСК»,                           на основании и в соответствии с действующей на дату его заключения редакцией Федерального закона от 28 марта 1998 г.  52-ФЗ, страховое возмещение было выплачено истцу правильно на основании п. 10.1.2 Государственного контракта от 11.01.2011 г.                    и п. п. 1, 2 ст. 5 Федерального закона от 28 марта 1998 г.  52-ФЗ в редакции, действующей до внесения в него изменений Федеральным законом от 8 ноября 2011 г.  309-ФЗ.

При таких обстоятельствах, суд пришел к правильному выводу о том, что оснований для взыскания с ответчика в пользу истца невыплаченной суммы страхового возмещения применительно к положениям Федерального закона  52-ФЗ в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 г. не имеется, в связи с чем правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований. 

Кроме того, поскольку страховая сумма в размере _ руб. выплачена истцу в полном объеме и в сроки, установленные  Государственным контрактом от 11 января 2011 г., суд также обоснованно отказал истцу в удовлетворении требований о взыскании штрафа за задержку выплат страховых сумм.   

Оснований для иного вывода не имеется. 

Доводы кассационной жалобы Давыдова А.Н. не могут служить основанием для отмены состоявшихся по делу судебных постановлений, поскольку основаны на неверном толковании норм права и направлены по существу на переоценку собранных и исследованных судами доказательств.

При вынесении оспариваемых судебных постановлений существенных нарушений норм материального или процессуального права допущено не было.

Принцип правовой определенности предполагает, что стороны не вправе требовать пересмотра вступивших в законную силу судебных постановлений только в целях проведения повторного слушания и получения нового судебного постановления другого содержания. Иная точка зрения на то, как должно было быть разрешено дело, не может являться поводом для отмены или изменения вступившего в законную силу судебного постановления нижестоящего суда в кассационном порядке.

Доводы кассационной жалобы требованиям принципа правовой определенности не отвечают.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 381 ГПК РФ,

 

о п р е д е л и л:

 

в передаче кассационной жалобы Давыдова А.Н. на решение Тверского районного суда г. Москвы от 26 октября 2012 года и определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 28 марта 2013 года по делу по иску Давыдова А.Н.  к ОАО «Чрезвычайная страховая компания» о взыскании страховой суммы и штрафа,            для рассмотрения в судебно ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.    

 

░░░░░

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░                                                                             .. ░░░░░░

4г-8015/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Отказано в рассмотрении, 09.08.2013
Истцы
Давыдов А.Н.
Ответчики
ОАО" Черезвычайная страховая компания"
Суд
Московский городской суд
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее