Дело № 2-592/2017 копия
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Александровск ДД.ММ.ГГГГ
Александровский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Шерстобитовой Е.Н.,
при секретаре Ефимовой И.Л.,
с участием прокурора Белева И.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Александровске Пермского края гражданское дело по иску прокурора г.Александровска в интересах неопределенного круга лиц к администрации Яйвинского городского поселения о возложении обязанности устранить нарушения законодательства регламентирующего вопросы благоустройства,
установил:
Прокурор г.Александровска обратился в суд с иском к администрации Яйвинского городского поселения о возложении обязанности организовать обрезку (удаление) деревьев породы «тополь» находящихся близи домов № и № по <адрес>.
Мотивируя свои требования тем, что в ходе проверки по соблюдению требований законодательства регламентирующего вопросы благоустройства в деятельности администрации Яйвинского городского поселения выявлено нарушение требований Федерального закона РФ от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», поскольку вдоль автомобильной дороги, расположенной по <адрес>, вблизи домов № и № растут деревья, которые из-за несвоевременной подрезки и кронирования, в том числе сухих веток, создают реальную угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, использующих данную дорогу для передвижения. Договор на проведение работ по озеленению территории, по содержанию и восстановлению парков, скверов, зеленых зон администрацией не заключался. Таким образом, администрацией Яйвинского городского поселения меры по обрезке (удалению) данных деревьев не принимаются.
В судебном заседании прокурор Белев И.П. на удовлетворении исковых требований настаивал.
Представитель ответчика – администрации Яйвинского городского поселения в судебное заседание не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие, по существу заявленных требований пояснил, что в настоящее время расходы на мероприятия в рамках статьи расходов по благоустройству по обрезке (удаление) деревьев породы «тополь» находящихся на обочине по <адрес> напротив домов № и № не предусмотрены в бюджете Яйвинского городского поселения на 2017 г. При этом отметили, что ссылка прокурора на Приказ Минрегиона России от 27.12.2011 N 613 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований" не может быть принята судом во внимание, поскольку данный приказ утратил силу.
В силу ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика, извещенного надлежащим образом.
Суд, заслушав прокурора, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п. 19 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
Пунктом 25 ст. 41 Устава Яйвинского городского поселения установлено, что администрация Яйвинского городского поселения организует благоустройство и озеленение территории поселения, использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
Пунктом 2.6.11 Приказа Госстроя РФ от 15.12.1999 N 153 "Об утверждении Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации", предусмотрено, что деревья должны быть расположены на расстоянии: наружная стена здания или сооружения 5 м; край тротуара и садовой дорожки 0,7 м.
Примечание. Приведенные нормы относятся к деревьям с диаметром крон не более 5 м и должны быть увеличены для деревьев с кроной большего диаметра.
Согласно п. 3.1.4.1 Приказа Госстроя РФ от 15.12.1999 N 153 "Об утверждении Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации" одним из основных мероприятий по правильному содержанию городских зеленых насаждений является обрезка кроны.
Из материалов дела следует, что прокуратурой г. Александровска в ходе проверки по организации благоустройства территории р.п. Яйва установлено, что вдоль дороги, расположенной по <адрес> вблизи домов № и № растут деревья, которые из-за несвоевременной подрезки и кронирования, в том числе сухих веток, создают реальную угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, использующих данную дорогу для передвижения.
В своих объяснениях зам.главы администрации Яйвинского городского поселения ФИО4 указал, что данные деревья являются аварийными, их уборка не осуществлена в виду отсутствия финансовых возможностей.
Из ответа администрации Яйвинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на территории р.п.Яйва в полосе отвода автомобильных дорог в границах улиц, имеются деревья (тополя) подлежащие аварийной уборке. Такая уборка проводится выборочно, исходя из ситуации и возможности бюджета городского поселения. Уборка тополей, расположенных вблизи домов № и № по <адрес> будет организована до ДД.ММ.ГГГГ.
Из обращения ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, адресованному в прокуратуру г. Александровска следует, что до настоящего времени ответчиком меры по обрезке (удалению) деревьев должным образом не приняты.
Данный факт не отрицается ответчиком и подтверждается представленными фотоснимками.
Доводы ответчика о том, что бюджет Яйвинского городского поселения на 2017 г. не предусматривает расходы, связанные с благоустройством обрезкой (удалением) деревьев суд считает несостоятельными.
С учетом установленных обстоятельств и вышеприведенных норм права, суд приходит к выводу о возложении обязанности на администрацию Яйвинского городского поселения в месячный срок со дня вступления решения в законную силу организовать обрезку (удаление) деревьев находящихся вдоль автомобильной дороги, расположенной по <адрес> вблизи домов № и №, поскольку деревья создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенному кругу лиц, использующих данную дорогу для передвижения.
Возложение на ответчика указанной обязанности будет отвечать требованиям законодательства о благоустройстве.
При этом срок, предложенный прокурором для исполнения возложенной на ответчика обязанности, суд с учётом обстоятельств дела находит разумным и достаточным для устранения указанных нарушений.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора г. Александровска удовлетворить.
Возложить на администрацию Яйвинского городского поселения обязанность организовать обрезку (удаление) деревьев породы «тополь» находящихся на обочине дороги по <адрес> напротив домов № и №, в течение месяца после вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Александровский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: подпись.
Копия верна
Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: Е.Н. Шерстобитова