Дело №2-140/2019
Решение в окончательной форме изготовлено 01 марта 2019 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 февраля 2019 года г.Алейск
Алейский городской суд Алтайского края в составе
председательствующего судьи Иноземцевой И.С.,
при секретаре Митяевой Т.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Гапеева Александра Александровича к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Алейске и Алейском районе Алтайского края (межрайонному), Пенсионному фонду СК в <адрес> о взыскании суммы за незаконную задержку выплаты пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Гапеев А.А. обратился в Алейский городской суд с исковым заявлением о взыскании суммы, за незаконную задержку выплаты пенсии, указывая на то, что ДД.ММ.ГГГГ он достиг 60-го возраста. Документы по возрасту для оформления и получения пенсии он принес в сентябре 2017 года в пенсионный фонд <адрес>. Ему назначили встречу на ДД.ММ.ГГГГ, где его принимал сотрудник пенсионного органа - ФИО3 Посмотрев документы, справки, он подписал заявление о назначении пенсии, при этом он неоднократно переспросил у сотрудника пенсионного органа все ли справки правильно заполнены, на что сотрудник пояснил, что все документы в порядке и что с ДД.ММ.ГГГГ он начнет получать пенсию. Однако, ДД.ММ.ГГГГ перечисление пенсии не было, в связи с чем он вновь обратился в Пенсионный фонд, где поинтересовался по какой причине не поступили денежных средства, на что сотрудником пенсионного органа было сообщено, что все документы переданы в Алейский пенсионный фонд, откуда они были возвращены без рассмотрения, так как в справке о службе в ГУВД Алтайского края отсутствует дата его рождения. В связи с чем, Пенсионным органом направлен запрос в ГУВД Алтайского края и по поступлении ответа в феврале 2018 года им будет получена пенсия за два месяца. На что он указал сотруднику Пенсионного органа, что это его вина, поскольку при приеме документов он был обязан правильно принимать документы у граждан, поскольку это его прямая работа, и сотрудник Пенсионного органа был обязан при запросе справки сослаться на положения ст.62 ТК РФ. Поскольку у него пенсия это единственный доход, в 60 лет, да еще в селе не найти работу, то по вине Топчихинского пенсионного фонда он остался без средств к существованию. Так, ему пришлось просить в магазинах брать продукты питания, хозяйственные принадлежности, лекарственные препараты для себя и своей больной супруги и другое необходимое для проживания, в том числе уголь и дрова, в долг (под запись), под залог аппаратуры, одежды. Поскольку незаконная задержка выплаты пенсии происходила 4 месяца, он не смог вовремя рассчитаться со всеми образовавшимися долгами, в результате чего выслушивал негативные высказывания в свой адрес, недоверие, угрозы физическими расправами, что для него было оскорблением его чести и достоинства, унижением перед больной женой, внуками, оставшимися от деда даже без игрушки. Эти переживания, стрессы привели к сердечным ухудшением и обращением в поликлиники, где врачи настаивали на амбулаторном лечении, однако в связи с тем, что он не мог бросить больную жену, вынужден был писать отказы. Поскольку пенсия в феврале 2018 года так и поступила, а в конце февраля 2018 года наступили сильные морозы 40 градусов, возникла необходимость срочно дополнительно завозить дрова и уголь. Кроме этого, оплачивать коммунальные услуги, электроэнергию, отдавать долги в магазины за питание и прочие расходы. В связи с чем, в ущерб себе, из-за вины пенсионного фонда он пошел в банки просить кредит, надеясь, что в марте получит заработанную им пенсию. Поскольку в банках нужна была справка из пенсионного фонда, которую ему не выдали, сказав, что дело еще не оформлено, он был вынужден обратиться в микробанк магазина «Привокзальный» - «Момент Деньги Ру», где без справки ему выдали 15 000 рублей, при этом обманув с процентами. Однако, и в марте не пришла пенсия, в связи с чем, он обратился в заявлением в Топчихинскую прокуратуру о невыплате ему пенсии. Из-за отсутствия пенсионных денег он не смог рассчитаться с микробанком, а 17 апреля ему отключили электроэнергию в доме, в связи с наличием задолженности. Лишь, ДД.ММ.ГГГГ ему перечислили пенсию, после чего он сразу оплатил задолженность в энергосбыт за несвоевременную оплату в размере 5 520 рублей и за подключение 996 рублей. Кроме этого, приобрел новый электросчетчик, новую проводку и корпус, всего на 4 000 рублей, а за установку и подключение оплатил 3 500 рублей. Также он вернул часть долгов за продукты, коммунальные, хозяйственные товары, однако рассчитаться с микробанком не смог. Полагает, что все это произошло по вине Пенсионного фонда, в связи с несвоевременной выплатой пенсии. Кроме этого, на рассмотрение ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> он не смог выехать из-за болезни сердца на нервной почве, судов и обмана его микробанком, так как вместо обещанных 0,2 процента, оказалось 547,500%. Железнодорожный мировой судебный участок <адрес> рассмотрел ДД.ММ.ГГГГ исковое заявление ООО «Момент деньги РУ» и вынес решение о взыскании с него 46 500 рублей. Считает, что причиной того, что он оказался в сложной жизненной ситуации, в руках мошенников микробанка, а также унижений и на грани смерти, является вина Топчихинского пенсионного фонда из-за их бездарного и наплевательского отношения к пенсионерам. Просит взыскать с Топчихинского пенсионного фонда в его пользу, присужденную Железнодорожным мировым судебным участком № <адрес>, сумму кредита ООО МК «Момент деньги РУ» в сумме 46 550 рублей; судебные расходы по оплате юридических услуг в размере 5 000 рублей; компенсацию морального вреда, из-за ухудшения состояния здоровья сердца на почве незаконного задержания выплате пенсии и оказания его в сложной жизненной ситуации, вынужденного кредитования в ООО МК «Момент Деньги РУ», судебных разбирательств по вине Топчихинского пенсионного фонда в размере 50 000 рублей.
В судебном заседании истец Гапеев А.А. поддержал заявленные требования в полном объеме, пояснил аналогично изложенному в иске.
Представитель ответчика Государственного учреждения – Управления пенсионного фонда Российской Федерации в г. Алейске и Алейском районе Алтайского края (межрайонное) Егорова Л.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения требований истца по основаниям, изложенным в письменных возражениях № от ДД.ММ.ГГГГ. Дополнив, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в УПФР с заявление о назначении страховой пенсии по старости. В заявлении указал, что трудовая книжка им утеряна. На день обращения истцом в Управление не было представлено всех необходимых документов. В связи с чем, УПФР был сделан запрос в ГУ МВД России по Алтайскому краю, откуда ДД.ММ.ГГГГ поступила справка о подтверждении периодов работы Гапеева А.А. Кроме этого, ДД.ММ.ГГГГ в Управление поступила последняя необходимая справка о реорганизации ОВД по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, решением от ДД.ММ.ГГГГ № Гапееву А.А. назначена страховая пенсия с даты возникновения права – ДД.ММ.ГГГГ. Учитывая, положения ч.7 ст.22 ФЗ «О страховых пенсиях», УПФР не нарушило сроков назначения пенсии Гапееву А.А.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Гарантированное каждому статьей 39 Конституции Российской Федерации право на социальное обеспечение, неотъемлемым элементом которого является право на пенсионное обеспечение, осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных законом. Реализация этого права предполагает не только возможность для лица - субъекта конкретного вида правоотношений по социальному обеспечению самостоятельно совершать определенные действия, но и требовать от иных участников (субъектов) данного правоотношения соблюдения его прав и совершения в его интересах соответствующих действий.
Получение (выплата) причитающихся пенсионеру сумм пенсии является результатом совершения последовательных действий, в том числе связанных с установлением права пенсионера на получение сумм пенсии конкретного вида и в определенном размере, что и определяет содержание обязанностей органа, осуществляющего пенсионное обеспечение.
Пенсионное обеспечение регулируется Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (здесь и далее в редакции № 409-ФЗ от 12 ноября 2018 года, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» перечень документов, необходимых для установления пенсии, в том числе страховой и накопительной пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 ноября 2014 года № 958н утвержден Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению.
Пунктом 6 названного Приказа предусмотрено, что для назначения страховой пенсии по старости необходимы документы: а) подтверждающие периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, включаемые (засчитываемые) в страховой стаж, правила подсчета и подтверждения которого утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 года № 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий»; б) об индивидуальном пенсионном коэффициенте.
Трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника (ч.1 ст.66 Трудового кодекса Российской Федерации).
Пунктом 11 Правил предусмотрено, что документом для назначения страховой пенсии по старости, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.
При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Необходимые для установления страховой пенсии и выплаты страховой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов (ч. 7 ст. 21 Закона «О страховых пенсиях»).
Иные необходимые документы запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и представляются такими органами и организациями на бумажном носителе или в электронной форме. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе (ч. 8 ст. 21 Закона «О страховых пенсиях»).
Если одним из условий установления страховой пенсии, выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии является достижение определенного возраста, такое условие считается выполненным в день, соответствующий дате рождения (ч. 11 ст. 21 Закона «О страховых пенсиях»).
Страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (ч. 1 ст. 22 Закона «О страховых пенсиях»).
Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений ч. 7 ст. 21 настоящего Федерального закона (ч. 2 ст. 22 Закона «О страховых пенсиях»).
Как установлено судом и следует из материалов дела, Гапеев А.А., которому ДД.ММ.ГГГГ исполнилось 60 лет, ДД.ММ.ГГГГ обратился УПФР в г.Алейске и Алейском районе Алтайского края (межрайонное) с заявлением о назначении страховой пенсии по старости.
К заявлению были приложены следующие документы: паспорт гражданина РФ серии 0104 №; справка о заработной плате; справка работодателя о периодах работы; справка военного комиссариата; документ об образовании; заявление; заявление о назначении.
Из материалов дела и из объяснений представителя ответчика, следует, что при обращении в УПФР истцом Гапеевым А.А. к заявлению об установлении страховой пенсии по старости в качестве документа, подтверждающего страховой стаж, не была приложена трудовая книжка, т.е. истцом не было представлено всех необходимых документов.
В связи с чем, длительность рассмотрения заявления о назначении пенсии была связана с необходимостью направления запросов в ГУ МВД России по Алтайскому краю о периодах работы Гапеева А.А. в ОВД по <адрес>, сведений о реорганизации работодателя.
Сроки назначения страховой пенсии установлены ст. 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», положения которой предусматривают, что в случае, если к заявлению о назначении страховой пенсии приложены не все необходимые документы, подлежащие представлению заявителем с учетом положений ч. 7 ст. 21 настоящего Федерального закона, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно и в случае если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за страховой пенсией считается день приема заявления о назначении страховой пенсии, или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, или дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, или дата приема заявления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (ч. 3), а в случае проведения проверки документов, необходимых для установления страховой пенсии, непредставления государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями в установленный срок документов орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе приостановить срок рассмотрения заявления до завершения проверки, представления документов, запрошенных в указанных органах и организациях, но не более чем на три месяца (ч. 8), при этом заявление о назначении страховой пенсии рассматривается не позднее чем через 10 рабочих дней со дня приема этого заявления органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений ч. 7 ст. 21 настоящего Федерального закона, которые он вправе представить по собственной инициативе с учетом положений ч. 8 ст. 21 настоящего Федерального закона, либо со дня представления дополнительно документов в соответствии с ч. ч. 3 и 4 настоящей статьи, либо со дня поступления документов, запрошенных органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях (ч. 7).
Такой же срок установлен п. 13 Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, утвержденного Приказом Минтруда России от 19 января 2016 года № 14н (действующего на момент возникновения спорных правоотношений), согласно которому рассмотрение заявления о назначении пенсии (переводе с одной пенсии на другую) и принятие решения о назначении либо об отказе в назначении пенсии, о переводе с одной пенсии на другую либо об отказе в переводе с одной пенсии на другую осуществляется территориальным органом ПФР не позднее 10 рабочих дней со дня приема заявления со всеми необходимыми для назначения пенсии (перевода с одной пенсии на другую) документами, обязанность по представлению которых возложена на гражданина, и документами, находящимися в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, представленными гражданином по собственной инициативе.
В том случае, если к заявлению о назначении пенсии (переводе с одной пенсии на другую) при обращении за назначением пенсии были приложены не все необходимые документы из числа документов, необходимых для назначения пенсии, обязанность по представлению которых возложена на гражданина, и документов, находящихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, которые он вправе представить по собственной инициативе, территориальный орган ПФР рассматривает заявление о назначении пенсии (переводе с одной пенсии на другую) и принимает решение о назначении пенсии либо об отказе в назначении пенсии не позднее чем через 10 рабочих дней со дня представления гражданином дополнительных документов в соответствии с пунктом 64 Административного регламента и поступления документов, запрошенных территориальным органом ПФР в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.
Согласно уведомлений УПФР справка работодателя о периодах работы истца поступила в пенсионный орган ДД.ММ.ГГГГ, справка о реорганизации предприятия (учреждения) поступила ДД.ММ.ГГГГ.
Из материалов дела следует, что решением ГУ - ПФР в г. Алейске и Алейском районе Алтайского края (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ истцу с ДД.ММ.ГГГГ, то есть со дня возникновения у него права на указанную пенсию, назначена страховая пенсия по старости.
Выплата пенсии за период с января 2018 года по апрель 2018 года произведена истцу ДД.ММ.ГГГГ в сумме 37 982,60 рубля, что подтверждается расширенной выпиской по счету ПАО «Сбербанк России».
Таким образом, учитывая положений ст. 22 ФЗ «О страховых пенсиях», нарушений Пенсионного органа в сроках назначения и выплаты Гапееву А.А. страховой пенсии по старости, не установлено.
Однако, полагая, что в результате неправомерных действий Пенсионного органа по несвоевременному назначению и выплате ему страховой пенсии по старости истцу причинены убытки в размере вынужденных кредитных обязательств, Гапеев А.А. обратился в суд с настоящим иском.
В соответствии со статьей 12 ГК РФ возмещение убытков является одним из способов защиты гражданских прав.
В пункте 1 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрена возможность возмещения убытков в меньшем размере. Понятие убытков раскрывается в пункте 2 ст. 15 ГК РФ.
В соответствии со статьей 16 Гражданского кодекса Российской Федерации убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействий) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
В статье 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации) предусмотрено, что вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
Таким образом, гражданским законодательством установлены дополнительные гарантии для защиты прав граждан и юридических лиц от незаконных действий (бездействия) органов государственной власти и их должностных лиц.
Частью 3 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.
Поскольку необходимость оформления долговых обязательств и последующая просрочка оплаты долга, связана с несвоевременным назначением страховой пенсии по старости, квалифицированы Гапеевым А.А. в качестве убытков в правовом смысле ст. 15 Гражданского кодекса РФ, которые истец просит взыскать по правилам ст. 1069 ГК РФ, подлежит анализу допустимость применения к правоотношениям, возникшим между сторонами, правового регулирования, установленного Гражданским кодексом РФ.
Согласно положениям части 1 статьи 1 от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии.
В целях реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии Пенсионный фонд Российской Федерации наделен публично-властными полномочиями.
В этой связи, реализуя публично-властные полномочия, Пенсионный фонд Российской Федерации (его территориальные органы) вправе и обязан провести проверку представленных документов и оценить наличие у заявителя права на назначение страховой пенсии по старости, определить ее размер.
В случае возникновения спора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за восстановлением своих пенсионных прав.
Таким образом, поскольку правоотношения сторон возникли в связи с осуществлением пенсионным органом публично-властных полномочий, не основанных на равенстве прав и обязанностей их участников, исходя из положений статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, эти отношения не регулируются нормами гражданского законодательства.
Поскольку, спорные отношения регулируются специальными нормативными правовыми актами в сфере пенсионного обеспечения, в том числе Федеральным законом РФ от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ, следовательно, к требованиям Гапеева А.А. о возмещении убытков, в связи с несвоевременным назначением пенсии, не могут быть применены положения ст. 15 Гражданского кодекса РФ, а пенсионное законодательство Российской Федерации не содержит норм, предусматривающих возмещение ущерба в связи с несвоевременным назначением пенсий.
Разрешая спор, в части взыскания компенсации морального вреда, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом (п. 2 ст. 1099 ГК РФ).
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 31 Постановления Пленума ВС РФ от 11 декабря 2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», поскольку нарушения пенсионных прав затрагивают имущественные права граждан, требования о компенсации морального вреда исходя из положений п. 2 ст. 1099 ГК РФ не подлежат удовлетворению, так как специального закона, допускающего в указанном случае возможность привлечения органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, к такой ответственности, не имеется.
Из материалов дела следует, что истец Гапеев А.А. связывает причинение ему морального вреда с несвоевременным назначением и выплатой страховой пенсии по старости, т.е. с нарушением его имущественных интересов, а законом возможность компенсации морального вреда в таких случаях не предусмотрена.
При указанных обстоятельствах, суд не находит оснований для удовлетворения требований истца.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░.░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░ «░░░░░░ ░░░░░░ ░░» ░ ░░░░░░░ 46 550 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 000 ░░░░░░, ░░░░░ 101 550 ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░