КОПИЯ
Дело № 2-623/2019
УИД 74RS0010-01-2019-000799-2
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Агаповка 04 сентября 2019 года
Агаповский районный суд Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Латыповой Т.А.,
при секретаре Мастьяновой А.С.,
с участием прокурора Карюкиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Агаповского района Челябинской области в интересах Российской Федерации к Закирову Х.Р. о признании регистрации по месту жительства фиктивной,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Агаповского района Челябинской области обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации к Закирову Х.Р. о признании регистрации по месту жительства фиктивной.
В обоснование иска истец ссылается на то, что в ходе проверки исполнения требований законодательства в сфере миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации установлено, что Киргизбаева Е.А. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, ей по указанному адресу был фиктивно зарегистрирован иностранный гражданин – Закирову Х.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Киргизбаевой Е.А. подавались документы на регистрацию ответчика без намерений фактического проживания последнего по указанному адресу. Регистрация ответчика в жилом помещении произведена без цели предоставить жилое помещение для проживания. Ответчик в спорном жилом помещении не проживал и не проживает, членом семьи Киргизбаевой Е.А. не является, проживает по иному адресу. По указанному факту ДД.ММ.ГГГГ в отношении Киргизбаевой Е.А. - ОМВД России по <адрес> было возбуждено уголовное дело № по признакам преступления, предусмотренного ст.322.3 УК РФ. Таким образом, в рамках проведенной проверки обнаружено, что регистрация ответчика Закирова Х.Р. в жилом помещении произведена без намерения собственника жилого помещения предоставить это жилое помещение для проживания, а ответчик не намеревался пребывать (проживать) в данном жилом помещении, в связи с чем, его регистрация является фиктивной.
Помощник прокурора Агаповского района Челябинской области Карюкина Е.А. в судебном заседании исковые требования и доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержала в полном объёме.
Ответчик Закиров Х.Р. о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, об уважительной причине своей неявки суду не сообщил.
Третье лицо Киргизбаева Е.А. о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, просила о рассмотрении дела в своё отсутствие.
Представитель третьего лица отделения по вопросам миграции Отдела МВД России по Агаповскому району Челябинской области, при надлежащем извещении участие в судебном заседании не принимал, просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Суд в силу статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Заслушав прокурора, исследовав представленные доказательства, оценив их в совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
В соответствии со статьей 45 Гражданского Процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Исходя из положений части 1 статьи 14 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» от 18 июля 2006 года №109-ФЗ, пункта3 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 года № 9, постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, для осуществления регистрации по месту жительства подает непосредственно в территориальный орган Федеральной миграционной службы в месте нахождения жилого помещения заявление иностранного гражданина или лица без гражданства о регистрации по месту жительства установленной формы.
Условием регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в Российской Федерации является факт его постоянного или временного проживания по конкретному адресу, а также наличие права пользования жилым помещением на территории РФ.
Согласно статье 2 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства», место жительства иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место жительства) - жилое помещение, по адресу которого иностранный гражданин или лицо без гражданства зарегистрированы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом; место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в установленном законом порядке; фиктивная постановка на учет по месту пребывания в жилом помещении - постановка иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания в жилом помещении на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов либо постановка их на учет по месту пребывания в жилом помещении без их намерения пребывать в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для пребывания.
При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (статья 7 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства»).
Согласно статьи 15 данного Федерального закона основанием для регистрации иностранного гражданина по месту жительства является наличие у данного иностранного гражданина права пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации. Наличие указанного права определяется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Регистрация иностранного гражданина по месту жительства включает в себя фиксацию адреса конкретного жилого помещения в виде на жительство или в разрешении на временное проживание указанного иностранного гражданина, а также в учетных документах органа миграционного учета и в государственной информационной системе миграционного учета.
Статья 4 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» определяет следующие цели, основные принципы и содержание миграционного учета: формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.
В соответствии со статьёй 21 указанного Закона иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу: жилого помещения, не являющегося его местом жительства, в котором иностранный гражданин фактически проживает. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений об адресе места пребывания иностранного гражданина в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Частью 2 статьи 22 Закона установлено, что для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания принимающая сторона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением.
Порядок уведомления при постановке на миграционный учет иностранных граждан установлен Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 года № 9.
Пунктом 37 указанных Правил предусматривается, что снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется, в том числе после выявления факта фиктивной постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания в жилом помещении.
Согласно пункта 40 Правил при получении документов, предусмотренных пунктом 37 Правил, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение трёх рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.
Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и выполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.
Судом установлено, что Закиров Х.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является гражданином Республики Кыргызстан, и зарегистрирован по адресу: <адрес>, фактически в указанное жилое помещение никогда не вселялся и не проживал в нем.
Факт регистрации Закирова Х.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения в указанном жилом помещении подтверждается уведомлением о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.
Из сведений об основных характеристиках объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ следует, что собственником жилого помещения с кадастровым №, расположенного по адресу: <адрес>, является Киргизбаева Е.А.
ДД.ММ.ГГГГ в Отделе дознания Отдела МВД России по <адрес> в отношении Киргизбаевой Е.А. возбуждено уголовное дело № по признаками преступления, предусмотренного ст. 322.3 УК РФ, а именно, по факту фиктивной постановки на учет иностранных граждан по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации, в том числе и ответчика Закирова Х.Р.
В ходе судебного заседания, судом установлено, и подтверждено материалами дела, что по адресу: <адрес>, ответчик Закиров Х.Р. никогда не проживал (не пребывал) и не проживает (не пребывает) в настоящее время, личные вещи его отсутствуют. Данные обстоятельства подтверждаются письменными объяснениями Киргизбаевой Е.А. и Киргизбаева М.К., протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ и иными письменными доказательствами, содержащимися в материалах гражданского дела.
Согласно статье 19 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства осуществляется в случае: вступления в законную силу решения суда о признании регистрации иностранного гражданина по месту жительства недействительной; принятия органом миграционного учета решения о снятии иностранного гражданина с регистрации по месту жительства при установлении в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, факта фиктивной регистрации по месту жительства иностранного гражданина в жилом помещении, правом пользования которым он обладает и по адресу которого он зарегистрирован.
Снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства включает в себя внесение соответствующих сведений в вид на жительство или в разрешение на временное проживание данного иностранного гражданина, а также в учетные документы органа миграционного учета и в государственную информационную систему миграционного учета.
Поскольку, как установлено судом, что ответчик Закиров Х.Р. по указанному выше адресу никогда не проживал и не проживает в настоящее время, то его постановка на регистрационный учет по месту жительства (пребывания) является фиктивной.
Указанное обстоятельство повлекло нарушение законных интересов Российской Федерации, так как регистрационный учет граждан Российской Федерации осуществляется в целях формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения и систематизации сведений о гражданах Российской Федерации. Кроме того, сведения о количестве граждан, зарегистрированных на соответствующей территории, используются при реализации различных государственных программ, определении численности штатов и объема финансирования государственных органов, при организации и проведении выборов.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Агаповского района Челябинской области подлежат удовлетворению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора Агаповского района Челябинской области в интересах Российской Федерации удовлетворить.
Признать фиктивной регистрацию Закирова Х.Р. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Республики Кыргызстан по адресу: <адрес>, снять указанное лицо с регистрационного учета.
На решение может быть подана апелляционная жалоба и принесено представление в апелляционную инстанцию Челябинского областного суда в течение месяца со дня со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы и представления через Агаповский районный суд.
Председательствующий: подпись.
Копия верна. Судья:
Секретарь:
Подлинник документа находится
в деле №2-623/2019
Агаповского районного суда
Челябинской области