Постановление по делу № 5-17/2017 от 31.01.2017

дело № 5-17/2017                                                                                                                                  копия

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

<адрес>                                                                                                   ДД.ММ.ГГГГ

Судья Александровского городского суда Пермского края Шерстобитова Е.Н.,

При секретаре Ендальцевой О.В.,

с участием должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД Отделения МВД России по Александровскому району ФИО5,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - администрации Яйвинского городского поселения,

у с т а н о в и л:

юридическое лицо - администрация Яйвинского городского поселения не приняло мер и в установленный срок не выполнило законное предписание от ДД.ММ.ГГГГ должностного лица - государственного инспектора дорожного надзора об устранении недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения: на <адрес> от <адрес> до <адрес> тротуар не расчищен от снега в нарушение п.3.1 п.п.3.1.9 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», со скром исполнения - в течение 3 часов.

В судебное заседание представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - администрации Александровского городского поселения не явился, извещены надлежащим образом, направили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя юридического лица, с административным протоколом не согласны, считают себя ненадлежащим ответчиком по делу.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - ФИО5 в судебном заседании пояснил, что в ходе осуществления полномочий по дорожному надзору ДД.ММ.ГГГГ был установлен факт не расчистки от снега тротуара по <адрес>, в связи с чем им было выдано предписание об устранении нарушения со сроком исполнения - в течение 3 часов. Контроль за исполнением предписания производился на следующий день, однако выявленные нарушения устранены не были, предписание не исполнено. По данному делу проводилось административное расследование. Администрация Яйвинского городского поселения пояснили, что они не занимаются расчисткой тротуаров и дорог. В отдел полиции для участия при составлении протокола не явились, сведений о заключении контракта по содержанию дорог, тротуаров или иных сведений, относящихся к рассматриваемому вопросу не представили. В ходе расследования стало известно, что контракт на расчистку дорог, тротуаров не заключен, как пояснили в администрации в связи с отсутствием денег.

Неявка представителя юридического лица не является препятствием для рассмотрения дела об административном правонарушении.

Судья, заслушав должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В силу п.13 Основных положений Правил дорожного движения должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся к вопросам местного значения городского поселения.

Согласно ст.13 Федерального закона №257-ФЗ от 08.11.2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

Исходя из положений п.1 ст.3 названного Федерального закона, автомобильной дорогой является объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Под дорожной деятельностью в силу п.6 ст.3 Федерального закона № 257-ФЗ понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. При этом п.12 ст.3 этого Федерального закона установлено, что содержанием автомобильной дороги является комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно п. 5 ч.1 ст.6 Устава Яйвинского городского поселения, принятого Решением Думы Яйвинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ (ред. От ДД.ММ.ГГГГ), к вопросам местного значения Яйвинского городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.10 ст.41 Устава Яйвинского городского поселения Администрация поселения осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и порядком, установленным Думой.

Разделом 3 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» определены требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, где указано, что проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.

Согласно п.п3.1.9 п.3.1 указанного ГОСТа в городах и населенных пунктах уборку тротуаров и пешеходных дорожек следует осуществлять с учетом интенсивности движения пешеходов после окончания снегопада или метели в сроки, приведенные в таблице 5, в которой указано, что при интенсивности движения пешеходов до 100 человек в час время проведения работ составляет не более 3 часов, при интенсивности движения пешеходов от 100 человек в час до 250 человек в час время проведения работ составляет не более 2 часов, при интенсивности движения пешеходов свыше 250 человек в час время проведения работ составляет не более 1 часа.

Как следует из материалов дела, актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ в 11:55 час. подтверждается выявление недостатков в содержании дороги, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения на участке по <адрес> от <адрес> до <адрес>, выразившееся в том, что не расчищен тротуар от снега в нарушение п.3.1 п.п3.1.9 ГОСТ Р 50597-93, что также подтверждается фотоснимками, проведенными в ходе проведения мероприятий.

Выявив данные нарушения, должностное лицо - начальник ОГИБДД Отделения МВД России по Александровскому району, осуществляющее государственный надзор за безопасностью дорожного движения, вынес в адрес юридического лица - администрации Яйвинского городского поселения, отвечающей согласно ст.6 Устава Яйвинского городского поселения за данный участок дороги, предписание, согласно которому установлен срок для устранения данных нарушений - в течение 3 часов, а также с предоставлением информации о результатах исполнения предписания в ОГИБДД до ДД.ММ.ГГГГ.

Указанное предписание получено Администрацией Яйвинского городского поселения ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует отметка о входящей корреспонденции.

При повторной проверке содержания дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения ДД.ММ.ГГГГ в 14:40 час. на участке по <адрес> от <адрес> до <адрес> выявлены недостатки: не расчищен тротуар от снега в нарушение п.3.1 п.п3.1.9 ГОСТ Р 50597-93, что также подтверждается фотоснимками, проведенными в ходе проведения мероприятий.

В тот же день согласно определению возбуждено дело об административном правонарушении, о чем ДД.ММ.ГГГГ уведомлен представитель юридического лица, из администрации Яйвинского городского поселения истребованы документы.

При разрешении дела об административном правонарушении на основании представленных документов должностным лицом было установлено, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении требования по предписанию от ДД.ММ.ГГГГ администрацией Яйвинского городского поселения не выполнены.

Установив в действиях администрации Яйвинского городского поселения нарушение требований действующего законодательства, в отношении юридического лица должностным лицом ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Кроме того, вина юридического лица подтверждается иными материалами дела:

- ответом на запрос, подписанным главой администрации Яйвинского городского поселения, от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что муниципальный контракт на содержание пешеходной дорожки по <адрес>, введенной в эксплуатацию после проведения капитального ремонта участка автомобильной дороги «Кунгур-Соликамск» в границах р.п. Яйва, не был заключен в связи с отсутствием финансирования в 2016 году, в настоящее время готовятся изменения в бюджет Яйвинского городского поселения, которые определят источник финансирования соответствующих мероприятий.

- выпиской из Устава Яйвинсокго городского поселения;

- выпиской из ЕГРЮЛ;

- письменными объяснениями ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ о том, что ей, как жителю п.Яйва, часто приходится ходить в центр поселка. Пройти по тротуару по <адрес> невозможно, так как его с ДД.ММ.ГГГГ и до настоящего времени тротуар не расчищен от снега, в связи с этим приходится ходить по дороге, по проезжей части;

- аналогичными письменными объяснениями ФИО7, ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ.

Проанализировав и оценив каждое из имеющихся в материалах соотносящихся между собой и взаимодополняющих доказательств с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, а все доказательства в совокупности - достаточности для разрешения дела, судья считает доказанной вину юридического лица в совершении административного правонарушения.

Действия юридического лица - администрации Яйвинского городского поселения судья квалифицирует по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ как невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

При вынесении предписания должностным лицом указывалось, что в случае его невыполнения юридическое лицо привлекается к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Несмотря на это юридическим лицом не устранено нарушение требований действующего законодательства.

Как следует из представленных в суд документов, вынесение предписания было обусловлено необходимостью обеспечения безопасности дорожного движения, исключения случаев движения пешеходов по проезжей части автодороги при наличии тротуаров, данный участок дороги представляет повышенную опасность, учитывались при этом законные права на жизнь и здоровье граждан, детей, участвующих в дорожном движении, необходимость обеспечения безопасности дорожного движения, также сотрудники ГИБДД руководствовались требованиями законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Ходатайств о продлении сроков исполнения предписания должностного лица юридическим лицом не заявлялось, исключительных обстоятельств, свидетельствующих о невозможности исполнения предписания должностного лица в установленный срок не представлено.

Доказательства того, что администрацией Яйвинского городского поселения были предприняты все зависящие от нее меры, направленные на исполнение требований предписания, а также сведения, свидетельствующие о наличии препятствий для исполнения решения должностного лица, в материалах дела отсутствуют.

При назначении наказания юридическому лицу судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, все обстоятельства дела.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Документов, подтверждающих тяжелое материальное положение юридического лица, судье не представлено.

Исходя из характера и степени потенциальной опасности, а также обстоятельств совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, а именно при неустранении нарушений требований законодательства в области дорожного движения, связанного с жизнью и здоровьем граждан, оснований для признания указанного деяния малозначительным и освобождения юридического лица от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ не имеется.

С учетом требований ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, принимая во внимание, что ранее к административной ответственности администрация Александровского городского поселения не привлекалась (материалы дела такие данные не содержат), отягчающих ответственность обстоятельств по делу не установлено, судья считает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

администрацию Яйвинского городского поселения (ОКПО 75498124, ОГРН1055904557796, ИНН 591104672, КПП 591101001) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Банковские реквизиты для уплаты штрафа: <данные изъяты>

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.

Документ, свидетельствующий об уплате штрафа, подлежит предъявлению в канцелярию городского суда.

В случае неуплаты штрафа в установленный срок постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения и возбуждения производства об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Шерстобитова Е.Н.                           

Копия верна.                     

Судья:       Е.Н. Шерстобитова

5-17/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация Яйвинского ГП
Суд
Александровский городской суд Пермского края
Судья
Шерстобитова Е.Н.
Статьи

ст.19.5 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
aleks--perm.sudrf.ru
31.01.2017Передача дела судье
31.01.2017Подготовка дела к рассмотрению
07.03.2017Рассмотрение дела по существу
23.03.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.03.2017Обращено к исполнению
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее