Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд) от 09.06.2022 по делу № 12-0898/2022 от 13.08.2021

Дело № 12-898/22                         УИД77RS0032-02-2021-015337-64

 

 Р Е Ш Е Н И Е

 

09 июня 2022 года                                                                 адрес                                                           

Судья Черемушкинского районного суда адрес фио фио (по адресу: адрес),

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ГУП «МОСГОРТРАНС» по доверенности фио на постановление заместителя начальника Управления административного производства Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости адрес № 3975-ЗУ/9063816-20 от 25 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 Закона адрес № 45 от 21 ноября 2007 года «Кодекс адрес об административных правонарушениях» (далее - Кодекс адрес об административных правонарушениях) в отношении юридического лица

государственного унитарного предприятия адрес «МОСГОРТРАНС» (далее ГУП «МОСГОРТРАНС»), ОГРН 1037739376223, дата регистрации 03 февраля 2003 года, ИНН 7705002602, КПП 770501001, юридический адрес: адрес, генеральный директор фио (запись в ЕГРЮЛ от 23 января 2018 года),

  

                                   У С Т А Н О В И Л:

 

Постановлением заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости адрес № 3975-ЗУ/9063816-20 от 25 декабря 2020 года ГУП «МОСГОРТРАНС» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 Кодекса адрес об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере сумма.

Согласно вышеназванному постановлению, главным инспектором Управления контроля за объектами недвижимости по Юго-Западному административному о Госинспекции по недвижимости фио  29.10.2020 проведено плановое (рейдовое) обследование земельного участка по адресу: адрес.

По сведениям Информационной системы по формированию и ведению реестра объектов недвижимости адрес (ИС РЕОН) земельный участок по адресу: адрес­-Маклая, вл. 22А, площадью 4 495 кв. м (кадастровый № 77:06:0006005:226) предоставлен ГУП "МОСГОРТРАНС" (ИНН 7705002602) договором аренды земельного участка, предоставляемого правообладателю зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, от 27.03.2013 № М-06-042673 по 10.06.2062 (далее - Договор) для эксплуатации здания и конечной автобусной станции в соответствии с установленным разрешенным использованием земельного участка (статус договора - действующий).

Согласно п. 1.1 Договора земельный участок предоставлен в пользование для эксплуатации здания и конечной автобусной станции в соответствии с установленным разрешенным использованием земельного участка.

        В соответствии с п. 5.4 Договора арендатор обязан использовать участок в соответствии с целью и условиями его предоставления и надлежащим образом исполнять все условия настоящего Договора.

По данным Росреестра разрешенное использование земельного участка по документу: автомобильный транспорт (7.2) (земельные участки, предназначенные для разработки полезных ископаемых, размещения железнодорожных путей, автомобильных дорог, искусственно созданных внутренних водных путей, причалов, пристаней, полос отвода железных и автомобильных дорог, водных путей, трубопроводов, кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации, воздушных линий электропередачи конструктивных элементов и сооружений, объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств транспорта, энергетики и связи; размещения наземных сооружений и инфраструктуры спутниковой связи, объектов космической деятельности, военных объектов (1.2.13)).

Согласно Правилам землепользования и застройки адрес земельный участок имеет код 13722314, который определяет основной вид разрешенного использования.

Основной вид разрешенного использования земельного участка с кодом 13722314: Оборудование земельных участков для стоянок автомобильного транспорта, а также для размещения депо (устройства мест стоянок) автомобильного транспорта, осуществляющего перевозки людей по установленному маршруту) (7.2.2).

По сведениям ИС РЕОН на земельном участке расположено одноэтажное нежилое здание (UNOM 3000664, ОКС 77:06:0006005:1094, функциональное назначение по данным МосгорБТИ автобусная станция) 1980 года постройки общей площадью 294,2 кв. м, находящееся в собственности адрес, о чем в ЕГРН сделана запись № 77-01/30-347/2002-1664 от 03.09.2002, и переданное в хозяйственное ведение ГУП "МОСГОРТРАНС", о чем в ЕГРН сделана запись № 77-77-06/001/2006-273 от 22.02.2006.

В соответствии с п. 5.1. Постановления Правительства Москвы от 28.05.2009 № 363-ПП «О мерах по обеспечению постановки на государственный кадастровый учет земельных участков в адрес» в правовых актах о предоставлении земельных участков, образованных для предоставления в собственность или образованных для предоставления в аренду собственникам расположенных на них объектов недвижимости (зданий, сооружений) для использования таких объектов (за исключением случаев предоставления земельных участков для целей строительства или реконструкции объектов капитального строительства), а также в договорах apeнды соответствующих земельных участков в качестве цели предоставления указывается фактическое использование земельного участка, установленное на основании указанного при проведении технической инвентаризации функционального назначения зданий и сооружений, расположенных на земельном участке.

В ходе планового рейдового обследования установлено, что земельный участок с кадастровым номером 77:06:0006005:226 используется для эксплуатации здания и конечной автобусной станции и в торговых целях.

Торговая деятельность осуществляется в части вышеуказанного здания (пом. I ком. 11-17, 26-29) общей площадью 126,5 кв. м, что составляет 43% от общей площади здания, расположенного на земельном участке.

Нежилое здание по указанному адресу находится в собственности адрес и в хозяйственном ведении ГУП "МОСГОРТРАНС". Право хозяйственного ведения предприятия зарегистрировано в установленном порядке.

На основании обращения ГУП "МОСГОРТРАНС", при наличии согласия Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры адрес Департамент согласовал предприятию совершение сделки на право заключения по итогам аукциона договора аренды нежилого помещения (этаж 1, помещение № I, комнаты 11-17, 26-29) с целевым использованием общественное питание, торговое.

   По итогам проведенного 05.06.2020 аукциона между ГУП «МОСГОРТРАНС» и ООО «Ракета» заключен договор аренды нежилого помещения от 05.07.2020 № ГП-А-01834/20 сроком 5 лет.

Согласно данным ГБУ "МосгорБТИ", представленных в экспликации, функциональное назначение переданного ГУП "МОСГОРТРАНС" в аренду помещения не позволяет его использовать в торговых целях.

При этом в материалах дела имеется экспликация по рассматриваемому объекту, из которой следует, что характеристика комнат и помещений, расположенных по адресу: адрес, не подтверждает возможность использовать данные помещения под торговые. Характеристика помещений по функциональному назначению, а именно - торговые, отсутствует.

Из материалов дела следует, что торговая деятельность осуществляется части вышеуказанного здания (пом. I ком. 11-17, 26- 29) общей площадью 126,5 кв. м, что составляет 43%  от общей площади здания, расположенного на земельном участке.

При этом суммарная доля общей площади всех объектов капитального строительства вспомогательных видов разрешенного использования в пределах земельного участка должна составлять не более 25% от суммарной общей площади всех объектов капитального строительства, включая площадь подземных частей зданий, сооружений, возможных к размещению (сохранению, реконструкции, строительству) в пределах земельного участка.

    Согласно  сведениям  Департамента земельный  участок  с  кадастровым  номером 77:06:0006005:226 может быть использован с учетом вспомогательных видов разрешенного использования, при условии соблюдения критериев, определенных постановлением Правительства Москвы от 28.03.2017 № 120-ПП.

    Департаментом указано, что внесение изменений в договоры аренды земельных участков, предоставленных для целей, не связанных со строительством (реконструкцией) объектов капитального строительства, осуществляется Департаментом в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги адрес «Выдача дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка, находящегося в адрес", утвержденным пунктом 1.13 постановления Правительства Москвы от 15.05.2012 № 199-ПП "Об утверждении Административных регламентов предоставления государственных услуг Департаментом городского имущества адрес" (далее – Административный регламент).

Для рассмотрения возможности внесения соответствующих изменений в Договор ГУП "МОСГОРТРАНС" вправе обратиться в Департамент за предоставлением государственной услуги адрес "Выдача дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка, находящегося в адрес" в порядке, предусмотренном Административным регламентом.

Таким образом, ГУП «МОСГОРТРАНС» использует земельный участок с кадастровым номером 77:06:0006005:226 для эксплуатации 43% площади здания с адресным ориентиром: адрес, являющегося объектом капитального строительства, под торговую деятельность.

Изменения в договор аренды земельного участка от 27.03.2013 № М-06-042673 в части  целевого назначения земельного адрес «МОСГОРТРАНС» не внесены.

ГУП «МОСГОРТРАНС», нарушив п. 1.1 и п. 5.4 Договора от 27.03.2013 № М-06-042673, ч.5 ст.4, ч.2 ст. 8, ч. 1 ст. 28 Закона адрес от 19.12.2007 №48 «О землепользовании в адрес», совершил действия, образующие состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.6.7 Кодекса адрес об административных правонарушениях, а именно: нарушение требований и ограничений по использованию земельного участка, установленных правовыми актами адрес, правоустанавливающими документами на землю, сервитутами.

 

На данное постановление представителем ГУП «МОСГОРТРАНС» по доверенности фио подана жалоба, в которой ставится вопрос об отмене вышеуказанного постановления, поскольку действия ГУП «МОСГОРТРАНС» не нарушают требования и ограничения по использованию земельного участка, установленные документами на земельный участок, и не образуют состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.6.7 Кодекса адрес об административных правонарушениях, так как ГУП «МОСГОРТРАНС» использует предоставленный в аренду участок в соответствии с п. 5.4. Договора аренды для целей эксплуатации здания и конечной автобусной станции, то есть в соответствии с целью и условиями его предоставления и надлежащим образом исполняет все условия договора аренды. На основании п. 1.3 Договора установленная цель предоставления участка может быть изменена или дополнена на основании распорядительного акта полномочного органа адрес. В связи с чем, ГУП «МОСГОРТРАНС» получено согласование Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры адрес от 04.03.2020 г № 04-1156/20 и согласование Департамента городского имущества адрес 17.03.2020 № ДГИ-45534/20-(0)-1 на заключение договора аренды в части нежилого помещения с целевым назначением общественное питание, торговля. Таким образом, заключение договора аренды помещения, находящегося собственности адрес № ГП-А-01834/20 от 25.06.2020 между ГУП «МОСГОРТРАНС» и ООО «Ракета» на помещение по адресу: адрес, полностью согласовано полномочными органами адрес. По мнению заявителя, учитывая данное обстоятельство, вины ГУП «МОСГОРТРАНС» в совершении административного правонарушения не усматривается. Кроме того, согласно данным ГБУ Московское городское бюро технической инвентаризации, представленных в экспликации от 04.02.2021 года (02 50 21 0000769), функциональное назначение переданного ГУП «МОСГОРТРАНС» в аренду помещения позволяет использовать его в торговых целях. Характеристика комнат и помещений, расположенных по адресу: адрес, по функциональному назначению значится как торговое (зал торговый, помещение подсобное). Таким образом, действия ГУП «МОСГОРТРАНС» не нарушают требования и ограничения по использованию земельного участка, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.6.7 Кодекса адрес об административных правонарушениях.

Представитель ГУП «МОСГОРТРАНС» по доверенности фио в судебное заседание явилась, доводы жалобы поддержала в полном объеме, настаивала на отмене обжалуемого постановления, как незаконного и не обоснованного, и просила прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении ГУП «МОСГОРТРАНС».

 Суд, выслушав представителя ГУП «МОСГОРТРАНС» по доверенности фио, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к выводу, что оснований для отмены постановления по изложенным в жалобе доводам не имеется.

Согласно ч. 1 ст. 6.7. Кодекс адрес об административных правонарушениях (в редакции Закона Москвы от 24 июня  2015 года № 32) нарушение требований и ограничений по использованию земельного участка, установленных правовыми актами адрес, правоустанавливающими документами на землю, сервитутами, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до сумма прописью; на должностных лиц - от сумма прописью; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до сумма прописью.

В силу положений п. 1.7.4. Постановления Правительства Москвы от 19 мая 2015 года № 282-ПП "Об утверждении Административного регламента исполнения Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости адрес государственных функций по осуществлению контроля за использованием земель и находящихся в собственности адрес объектов нежилого фонда", на Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости адрес возлагается обязанность по составлению протоколов, рассмотрении дел об административных правонарушениях, вынесении определений, постановлений по делам об административных правонарушениях, представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, в соответствии с компетенцией, определенной Законом адрес от 21 ноября 2007 г. № 45 "Кодекс адрес об административных правонарушениях", в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п. 1.13 указанного Постановления Правительства адрес в случае выявления нарушений осуществляется - выдача предписаний (требований) об устранении выявленных нарушений; - привлечение к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные главой 6 и статьями 9.4, 9.6 - 9.8, 9.10 Закона адрес от 21 ноября 2007 г. № 45 "Кодекс адрес об административных правонарушениях", при наличии фактов, указывающих на наличие состава административного правонарушения в области использования объектов нежилого фонда и земель.

Согласно ст.431 ГК РФ при толковании условий договора принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений,  которое установлено путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом, при этом выясняется действительная общая воля сторон с учетом цели договора.

В соответствии с ч. 1 ст. 615 ГК РФ арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора аренды.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона адрес от 19.12.2007 года N 48 "О землепользовании в адрес" (далее - Закон о землепользовании в адрес) в решениях Правительства Москвы (уполномоченных им органов) о предоставлении земельного участка в частную собственность, на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, аренды, а также в заключаемых указанными органами исполнительной власти адрес договорах купли-продажи, аренды и иных договорах, предметом которых являются земельные участки, устанавливаются вид использования земельного участка из числа разрешенных градостроительным регламентом, соответствующий фактическому использованию на момент передачи земельного участка, а также требования к использованию земельного участка, обусловленные природоохранным законодательством Российской Федерации и законодательством адрес.

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о землепользовании в адрес при предоставлении органами исполнительной власти адрес земельного участка в аренду устанавливается вид использования земельного участка из числа разрешенных градостроительным регламентом. При изменении установленного вида разрешенного использования земельного участка вносятся изменения в договор аренды земельного участка.

В соответствии с ч. 2.1. ст. 8 Закона о землепользовании в адрес фактическое использование объекта недвижимости, расположенного на предоставленном земельном участке, должно соответствовать виду разрешенного использования, установленному в договоре аренды земельного участка; в случае несоответствия вида фактического использования объекта недвижимости, расположенного на предоставленном земельном участке, виду разрешенного использования земельного участка вид разрешенного использования земельного участка подлежит приведению в установленном порядке в соответствие с видом фактического использования объекта недвижимости.

В п. 1 ст. 28 Закона о землепользовании в адрес также закреплено, что собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны использовать земельные участки в соответствии с их разрешенным использованием, соблюдением экологических, санитарных, градостроительных и иных норм и правил, предусмотренных законодательством.

Также, в соответствии с ч. 5 ст.1 Земельного Кодекса Российской Федерации единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков.

Вина ГУП «МОСГОРТРАНС» в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается:

 

- поручением на проведение планового рейдового обследования № 9063816 от 27 октября 2020 года,

- протоколом об административном правонарушении в сфере землепользования № 9063816 от 17 ноября 2020 года, составленном в отношении ГУП «МОСГОРТРАНС» по ч. 1 ст. 6.7. Кодекса адрес об административных правонарушениях,

  - рапортом о результатах планового (рейдового) обследования № 9063816 от 29.10.2020,

- актом обмера площади земельного участка № 9063816 от 29 октября  2020 года с фоототаблицей;

- данными государственного кадастра недвижимости и ДГИ;

- справочной информацией по объектам недвижимости в режиме online;

- выпиской из единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости и зарегистрированных правах;

- копией договора аренды земельного участка, № М-06-042673 от 23 июля 2013 года;

- выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках объекта недвижимости;

- копией договора аренды помещения (здания, сооружения), находящегося в собственности адрес № ГП-А-01834/20 от 25 июня 2020 года;

- ответом Департамента городского имущества адрес на определение о предоставлении информации;

- выпиской из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;

- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ГУП «Мосгортранс».

Оснований не доверять сведениям, изложенным в вышеуказанных письменных   и фото- материалах дела, у суда не имеется.

Причин для оговора ГУП «МОСГОРТРАНС» со стороны должностных лиц инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости адрес и адрес, участвовавших в проверке и составлении процессуальных документов, судом не установлено.

Статьей 8.3 Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предусмотрено, что к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств в соответствии со статьей 13.2 указанного Федерального закона.

В рамках рассматриваемого дела обследование указанного земельного участка осуществлялось на основании задания, являлось плановым (рейдовым), по результатам которого был составлен рапорт, содержащий в себе информацию о выявленных нарушениях земельного законодательства, что послужило основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении заявителя, и что соответствует положениям ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях».

Данные доказательства оформлены должностными лицами Управления административного производства Госинспекции по контролю за использованием объектов недвижимости адрес в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения в ходе обследования земельного участка, что нашло свое подтверждение в судебном заседании, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

       Оценив данные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что заместитель начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости адрес при вынесении обжалуемого постановления правильно установлены фактические обстоятельства дела, которым дана правильная юридическая оценка, с которой соглашается суд, поскольку из представленных доказательств следует, что ГУП «МОСГОРТРАНС», допустило использование земельного участка с нарушением требований и ограничений по использованию земельного участка, установленных правовыми актами адрес, правоустанавливающими документами на землю, сервитутами.

Проверка, в ходе которой было выявлено рассматриваемое правонарушение, проведена в соответствии с требованиями Постановления Правительства адрес от 25 апреля 2012 года № 184-ПП «Об утверждении Положения о Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости адрес» и Закона адрес от 03 июня 2009 года № 17 «О государственном контроле за использованием объектов недвижимости адрес».

Нарушений процедуры привлечения ГУП «МОСГОРТРАНС» к административной ответственности судом не выявлено, протокол об административном правонарушении, составленный должностным лицом в пределах его полномочий в отношении юридического лица по ч. 1 ст. 6.7 Кодекса адрес об административных правонарушениях, соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях». Все выше перечисленные процессуальные документы составлены должностными лицами в пределах их полномочий, в соответствии с требованиями закона, не противоречивы, дополняют друг друга, соответствуют требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях». Оснований для признания вышеуказанных доказательств недопустимыми, суд не усматривает.

Оценивая доводы жалобы об отсутствии состава административного правонарушения и представленные в обоснование данных доводов документы, суд находит их несостоятельными, поскольку ГУП «МОСГОРТРАНС» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.7 Закона адрес № 45 от 21 ноября 2007 года «Кодекс адрес об административных правонарушениях», диспозицией которой установлена ответственность за нарушение требований и ограничений по использованию земельного участка, установленных правовыми актами адрес, правоустанавливающими документами на землю, сервитутами.

Документом, устанавливающим ГУП "МОСГОРТРАНС" требования и ограничения по использованию земельного участка, расположенного по адресу: адрес, является договор аренды от 27.03.2013 № М-06-042673. Согласно договору аренды ГУП "МОСГОРТРАНС" оформлено  право  пользования  указанным  земельным  участком  для эксплуатации здания и конечной автобусной станции в соответствии с установленным разрешенным использованием земельного участка. Принимая во внимание правила гражданского законодательства о свободе договора, ГУП "МОСГОРТРАНС", заключая договор аренды от 27.03.2013 № М-06-042673, приняло на себя обязательства по использованию земельного участка именно в том объеме, который указан в договоре - для эксплуатации здания и конечной автобусной станции в соответствии с установленным разрешенным использованием земельного участка. В данном случае судьба земельного участка определена договором аренды земельного участка от 27.03.2013 № М-06-042673, составленного в соответствии с действующим законодательством. В этой связи изменение установленного функционального назначения здания, расположенного на земельном участке, в силу принципа единства судьбы земельного участка и прочно связанных с ним объектов, влечет изменение функционального назначения земельного участка, и как следствие, вида разрешенного использования. Пунктом 4 статьи 37 Градостроительного кодекса   Российской   Федерации   предусмотрено, что основные и  вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков правообладателями земельных участков выбираются   самостоятельно   без   дополнительных   разрешений согласований.

Учитывая, что изменение вида разрешенного использования земельного участка, являющегося предметом действующего договора аренды, влечет изменение условий договора в части характеристик земельного участка и целей его использования, положения земельного и градостроительного законодательства в части вида разрешенного использования земельного участка должны применяться в совокупности с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, которые не предусматривают безусловное право арендатора на изменение договора в одностороннем порядке, без учета воли арендодателя и собственника земельного участка.

Вместе с тем, пунктом 3.3.4 постановления Правительства Москвы от 28.03.2017 № 120-ПП «Об утверждении правил землепользования и застройки адрес» определена возможность использования объектов капитального строительства и земельных участков в соответствии со вспомогательными видами разрешенного использования, а также перечень таких видов.

При этом суммарная доля общей площади всех объектов капитального строительства  вспомогательных видов разрешенного использования в пределах земельного участка должна составлять не более 25% от суммарной общей площади всех объектов капитального строительства, включая площадь подземных частей зданий, сооружений, возможных к размещению (сохранению, реконструкции, строительству) в пределах земельного участка.

Таким образом, земельный участок с кадастровым номером 77:06:0006005:226 может быть использован с учетом вспомогательных видов разрешенного использования, при условии соблюдения критериев, определенных постановлением Правительства Москвы от 28.03.2017 № 120-ПП.

Внесение изменений в договоры аренды земельных участков, предоставленных для целей, не связанных со строительством (реконструкцией) объектов капитального строительства, осуществляется Департаментом в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги адрес «Выдача дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка, находящегося в адрес», утвержденным пунктом 1.13 постановления Правительства Москвы от 15.05.2012 № 199-ПП «Об утверждении Административных регламентов предоставления государственных услуг Департаментом городского имущества адрес».

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении административным органом было установлено, что ГУП «МОСГОРТРАНС» использует земельный участок с кадастровым номером 77:06:0006005:226 для эксплуатации 43% площади здания с адресным ориентиром: адрес, являющегося объектом капитального строительства, под торговую деятельность.

Изменения в договор аренды земельного участка от 27.03.2013 № М-06-042673 в части  целевого назначения земельного адрес «МОСГОРТРАНС» не внесены.

При таких обстоятельствах,  доводы заявителя ГУП «МОСГОРТРАНС» о том, что его действия не нарушают требования и ограничения по использованию земельного участка, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.6.7 Кодекса адрес об административных правонарушениях, являются не состоятельными, поскольку основаны на неправильном толковании закона.

Допустимость тех или иных видов разрешенного использования земельного участка не означала возникновение у общества права для использования данного земельного участка, арендуемого у правообладателя, с нарушением требований правоустанавливающего документа на землю, без внесения в такой правоустанавливающий документ соответствующих изменений.

Административный орган установил, что рассматриваемый земельный участок используется не только для эксплуатации здания и конечной автобусной станции, но и под торговую деятельность.

Каких-либо обстоятельств, которые могли бы препятствовать предприятию использовать земельный участок с кадастровым номером 77:06:0006005:226 с соблюдением требований и ограничений по использованию этого земельного участка, предусмотренных документацией, определяющей условия использования земельного участка, либо инициировать изменение условий названного договора аренды в целях использования земельного участка не только для эксплуатации здания и конечной автобусной станции, но и под торговую деятельность, представителем заявителя ни в жалобе, ни в судебном заседании приведено не было.

С учетом длительного времени использования земельного участка с  нарушением требований и ограничений по использованию земельного участка, установленных правовыми актами адрес, правоустанавливающими документами на землю, сервитутами, суд полагает, что у ГУП «МОСГОРТРАНС» имелись возможности для своевременного урегулирования возникшей ситуации, но они в должной мере использованы не были.

Обстоятельства, препятствующие ГУП «МОСГОРТРАНС» устранить нарушение требований и ограничений по использованию земельного участка, по делу не установлено и в жалобе не представлено.

Имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у ГУП «МОСГОРТРАНС» имелась возможность для соблюдения законодательства в области землепользования, за нарушение которого ч. 1 ст. 6.7 Кодекса адрес об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При таких обстоятельствах указанное выше бездействие ГУП «МОСГОРТРАНС» образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 Кодекса адрес об административных правонарушениях.

Исходя из указанного, суд приходит к выводу о наличии доказательств события и состава вмененного ГУП «МОСГОРТРАНС» административного правонарушения.

Нарушений закона при составлении процессуальных документов по делу не усматривается.

Наказание ГУП «МОСГОРТРАНС» назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 6.7 Кодекса адрес об административных правонарушениях в редакции Закона, действовавшей на момент выявления административного правонарушения, с соблюдением требований ст. ст. 3.1, 3.12, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом конкретных обстоятельств совершенного административного правонарушения, характера правонарушения, материального положения привлекаемого к административной ответственности лица, соответствует конституционным принципам дифференцированности, справедливости, законности, неотвратимости наказания, отвечает признаку индивидуализации административной ответственности, согласуется с его предупредительными целями.

Оснований для признания назначенного заявителю наказания несправедливым вследствие его чрезмерной суровости и смягчения наказания, не имеется.

Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, для назначения наказания в виде административного штрафа в размере, менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного указанной нормой, в данном случае не имеется.

Доказательств невозможности исполнения назначенного наказания не представлено, равно как не представлено и доказательств того, что наложенный на юридическое лицо административный штраф является чрезмерным и может повлечь избыточное ограничение его прав.

В случае невозможности уплаты административного штрафа законный представитель привлеченного к административной ответственности лица, с учетом его имущественного положения, не лишен возможности обратиться с заявлением в порядке ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», предусматривающей порядок предоставления отсрочки и рассрочки уплаты административного штрафа.

При таких обстоятельствах суд не находит оснований для отмены обжалуемого постановления по изложенным в жалобе доводам.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», судья

 

Р Е Ш И Л:

 

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 3975-░░/9063816-20 ░░ 25 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 6.7 ░░░░░░ ░░░░░ № 45 ░░ 21 ░░░░░░ 2007 ░░░░ «░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░», ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░.

 

 

░░░░░                                                                                            ░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-0898/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставить постановление (решение) без изменения, а жалобу/протест без удовлетворения
Ответчики
ГУП "Мосгорстранс"
Суд
Черемушкинский районный суд
Судья
Стрельцова Г.Ю.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
09.06.2022
Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее