Решение по делу № 2-165/2014 ~ М-113/2014 от 31.01.2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                   а. Адыге-Хабль

Адыге-Хабльский районный суд Карачаево-Черкесской республики в составе

председательствующего судьи Косова Ю.А.,

при секретаре Соновой М.К.,

с участием помощника Адыге-Хабльского межрайонного прокурора Аслануковой Р.Р.,

представителя ответчика -Открытого акционерного общества «Карачаево-Черкесский сахарный завод» Куреловой З.Х. (доверенность __№__ от ДД.ММ.ГГГГ)

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению И.О. Адыге-Хабльского межрайонного прокурора об обязании руководства ОАО «К-Ч сахарный завод» установить локальную систему оповещения о чрезвычайных ситуациях районе размещения предприятия (в порядке ст. 45 ГПК РФ),

Установил:

Адыге-Хабльский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением к Открытому акционерному обществу «Карачаево-Черкесский сахарный завод», об обязании руководства ОАО «К-Ч сахарный завод» установить локальную систему оповещения о чрезвычайных ситуациях районе размещения предприятия, в обоснование требований указано, что Проверкой, проведенной совместно с представителем ОНД по Адыге-Хабльскому и Ногайскому муниципальному районам УНД ГУ МЧС России по КЧР, установлены нарушения требований антитеррористического законодательства в деятельности ОАО «Карачаево-Черкесский сахарный завод». Согласно акта проверки и оценки состояния гражданской обороны от 23.01.2014, в ОАО «Карачаево-Черкесский сахарный завод» существующая объектовая система оповещения не соответствует требованиям локальной системы оповещения. Согласно п. 3.1 ст.5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» юридические лица обеспечивают выполнение требований антитеррористической защищенности в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. На основании п. «г» ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий о чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в обязанности организации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций входит создание и поддержание в постоянной готовности локальных систем оповещения о чрезвычайных ситуациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Пунктом 7 ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» установлено, что в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии. Руководством ОАО «Карачаево-Черкесский сахарный завод» не выполняются в полном объеме требования федерального законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

ОАО «Карачаево-Черкесский сахарный завод» относится к потенциально опасным производственным объектам. Возникновение на данном объекте чрезвычайной ситуации, в том числе и террористического акта, может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Невыполнение требований антитеррористического законодательства создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, прокурор просит обязать руководство ОАО «Карачаево-Черкесский сахарный завод» установить локальную систему оповещения о чрезвычайных ситуациях в районе размещения предприятия, в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий о чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также Постановления Правительства РФ от 1 марта 1993 г. N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов".

В судебном заседании помощник Адыге-Хабльского межрайонного прокурора Асланукова Р.Р. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении в полном объёме и просила устранить допущенные нарушения законодательства в течении 6 месяцев после вступления решения в законную силу..

Представитель администрации ОАО «Карачаево-Черкесский сахарный завод» Курелова З.Х. в судебном заседании требования прокурора признала, пояснив, что установка локальной системы оповещения требует значительных финансовых затрат, поэтому по мере поступления денежных средств руководство предприятия устранит допущенные нарушения.

Выслушав стороны и исследовав письменные материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с положениями ч.2 ст. 15 Конституции Российской Федерации должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно п.1 ч.1 ст.22 ГПК РФ суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических или иных правоотношений.

В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии со статьей 45 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В судебном заседании установлено, что проведенной прокурорской проверкой совместно с представителями Отдела государственного надзора и контроля в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций Главного управления МЧС России по Карачаево-Черкесской Республике и Отделом надзорной деятельности по Адыге-Хабльскому и Ногайскому районам установлены нарушения требований антитеррористического законодательства в деятельности ОАО «Карачаево-Черкесский сахарный завод». Так, согласно акта проверки и оценки состояния гражданской обороны № 1 от 23 января 2014 года существующая объектовая система оповещения ОАО «Карачаево-Черкесский сахарный завод» не соответствует требованиям локальной системы оповещения.

В соответствии с п. «г» ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", организации обязаны создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Такие же нормы закреплены в пункте 7 статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", согласно которых в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии.

Постановлением Правительства РФ от 01.03.1993 N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов» закреплен порядок установки зон действия локальных систем оповещения, согласно которого, указанные зоны устанавливаются в районах размещения химически опасных объектов - в радиусе до 2,5 км вокруг объектов; в районах размещения гидротехнических объектов (в нижнем бьефе, в зонах затопления) - на расстоянии до 6 км от объектов.

Приведенные требования законодательства руководством ОАО «Карачаево-Черкесский сахарный завод» не выполнены.

Как следует из статьи 3 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ (ред. от 02.11.2013) "О противодействии терроризму" - антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

В силу пункта 3.1 статьи 5 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ (ред. от 02.11.2013) "О противодействии терроризму" - Юридические лица обеспечивают выполнение требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Принимая во внимание изложенное, суд считает необходимым удовлетворить заявление межрайонного прокурора и обязать руководство Открытого акционерного общества «Карачаево-Черкесский сахарный завод» устранить нарушения требований антитеррористического законодательства.

        Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

В соответствии со ст.ст.1,2,11 Гражданского кодекса РФ неотчуждаемые права и свободы человека защищаются гражданским законодательством, которое основывается на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

В силу ст.12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанностей в натуре, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, в соответствии со ст.258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Статьей 39 ГПК РФ предусмотрено, что ответчик вправе признать иск. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

    В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

    Кроме того, в соответствии с абз.2 ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

В соответствии со ст. 196 ч. 3 ГПК РФ, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199, 254-258 ГПК РФ, суд

Решил:

Заявление И.О. Адыге-Хабльского межрайонного прокурора удовлетворить.

Обязать руководство ОАО «Карачаево-Черкесский сахарный завод» в шестимесячный срок после вступления настоящего решения в законную силу установить локальную систему оповещения о чрезвычайных ситуациях в районе размещения предприятия, в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий о чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также Постановления Правительства РФ от 1 марта 1993 г. N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов".

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по рассмотрению гражданских дел Верховного Суда КЧР в месячный срок со дня вынесения.

Председательствующий по делу:      Судья Адыге-Хабльского районного суда Косов Ю.А.

2-165/2014 ~ М-113/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Адыге-Хабльский межрайонный прокурор
Ответчики
ОАО "Карачаево-Черкесский сахарный завод"
Суд
Адыге-Хабльский районный суд Карачаево-Черкесской Республики
Судья
Косов Юрий Алимурзович
Дело на сайте суда
adige-hablsky--kchr.sudrf.ru
31.01.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.01.2014Передача материалов судье
04.02.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.02.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.02.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.02.2014Судебное заседание
20.02.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.02.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.04.2014Дело оформлено
10.04.2014Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее