№ 5-1628/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
адрес дата
Резолютивная часть постановления объявлена дата.
Полный текст постановления изготовлен дата.
Судья Никулинского районного суда адрес фио, с участием законного представителя Кан И.Д., рассмотрев административное дело по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
юридического лица наименование организации, ИНН 7723552937, ОГРН 1057748780484, юридический адрес: адрес, ул. квартал 5-й Капотня, д.9, кв. 84,
УСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо наименование организации совершило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:
дата в время по адресу: адрес, при осмотре помещений в предприятии общественного питания кафе наименование организации, были выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно:
- в предприятии общепита не обеспечена организация дезинфекционного режима, не проводится дезинфекция оборудования, инвентаря, терминала оплаты, кассовой зоны;
- для уборки торгового зала кафе используется бытовая химия (Белизна), в связи чем кратность проведения ежедневной уборки с применением дезинфицирующих средств не соблюдается, а именно (полы - 2 раза в день утром и вечером), отсутствует инвентарь для проведения дезинфекции кассовой зоны и терминал оплаты - дезинфекция на данном участке не проводится;
- для персонала, работающего по приготовлению рабочих растворов дезинфицирующих средств не выделены средства индивидуальной защиты, а именно респираторы и защитные очки для глаз;
- персонал, обеспечивающий уборку помещений магазина не знает концентрации дезинфицирующих средств для уборки торгового зала, подсобных помещений; инструкция по использованию дезинфицирующих средств отсутствует; отсутствует запас дезинфицирующих средств;
- не упорядочено хранение уборочного инвентаря, весь уборочный инвентарь хранится в зоне мойки инвентаря, маркировка уборочного инвентаря отсутствует;
- покупателями не соблюдается социальная дистанция, обслуживаются покупатели без перчаток;
- отсутствует маркировка выпечных изделий, хранение осуществляется при температуре торгового зала;
- не представлена сопроводительная документация на реализуемый товар;
- в торговом зале отсутствует бактерицидная лампа;
- у продавцов не убраны волосы под колпак или косынку;
- для мойки и обработки инвентаря используется губчатый материал;
- отсутствует инструкция по обработке инвентаря;
- на участке приготовления хлебобулочных изделий отсутствует раковина для мытья рук персонала, не соблюдается режим мытья инвентаря (установлена одна производственная моечная ванна).
дата в время по адресу: адрес, при осмотре помещений в предприятии общественного питания кафе наименование организации были выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно:
- для уборки торгового зала кафе используется бытовая химия (Белизна), в связи чем кратность проведения ежедневной уборки с применением дезинфицирующих средств не соблюдается, а именно (полы - 2 раза в день утром и вечером), отсутствует инвентарь для проведения дезинфекции кассовой зоны и терминал оплаты - дезинфекция на данном участке не проводится;
- для персонала, работающего по приготовлению рабочих растворов дезинфицирующих средств, не выделены средства индивидуальной защиты, а именно респираторы и защитные очки для глаз;
- персонал, обеспечивающий уборку помещений магазина, не знает концентрации дезинфицирующих средств для уборки торгового зала, подсобных помещений; инструкция по использованию дезинфицирующих средств отсутствует; отсутствует запас дезинфицирующих средств;
- не упорядочено хранение уборочного инвентаря, весь уборочный инвентарь хранится в зоне мойки инвентаря, маркировка уборочного инвентаря отсутствует;
- покупателями не соблюдается социальная дистанция, обслуживаются покупатели без перчаток;
- отсутствует маркировка выпечных изделий, хранение осуществляется при температуре торгового зала;
- не представлена сопроводительная документация на реализуемый товар;
- у продавцов не убраны волосы под колпак или косынку;
- для мойки и обработки инвентаря используется губчатый материал;
- на участке приготовления хлебобулочных изделий отсутствует раковина для мытья рук персонала, не соблюдается режим мытья инвентаря (установлена одна производственная моечная ванна);
- отсутствует инструкция по обработке инвентаря;
- у сотрудников предприятия не в полном объеме необходимые медицинские обследования.
Законный представитель Кан И.Д. в суд явился, вину в совершении указанного административного правонарушения признал, просил строго не наказывать, пояснил, что в настоящее время все меры приняты и замечания устранены, торговая деятельность осуществляется без нарушений.
Огласив протокол, проверив материалы административного дела, выслушав явившихся участников процесса, прихожу к следующему выводу.
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от дата № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на адрес в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации определено: обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Полномочия Мэра Москвы определены Уставом адрес, утвержденным Московской городской Думой дата (далее – Устав).
При этом, пунктом 3 статьи 41 Устава определено, что в случаях, угрожающих безопасности и здоровью жителей адрес, нормального функционированию систем жизнеобеспечению адрес, поддержанию правопорядка, Мэр Москвы вправе принимать необходимые меры по предупреждению экстремальных обстоятельств или ликвидации их последствий с последующим незамедлительным уведомлением тех органов государственной власти, в компетенцию которых входит решение данных вопросов.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4 Федерального закона от дата № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» указом Мэра Москвы от дата № 12-УМ (с изменениями и дополнениями), по основаниям Предписания главного государственного санитарного врача адрес от дата № 1П «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемиологических, профилактических мероприятий», на территории адрес введен режим повышенной готовности.
Обязанность физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей выполнять требования санитарного законодательства, постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, а также не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания, закреплена в статье 10 Федерального закона от дата № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Согласно ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно ст. 1 Федерального закона от дата № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарные правила - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
В соответствии с п. 1 ст. 39 Федерального закона от дата № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на адрес действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения).
Ст. 11 Федерального закона от дата № 52-ФЗ установлено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;
проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;
своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;
осуществлять гигиеническое обучение работников.
В соответствии с ч. 1 ст. 29 указанного Закона, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны адрес, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В соответствии с ч. 3 ст. 29 указанного Закона, санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Факт совершения юридическим лицом наименование организации указанного административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от дата, актом санитарно-эпидемиологического расследования, фототаблицей.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется. Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ.
Указанные доказательства суд признает достоверными, поскольку они оформлены надлежащим образом, в необходимых случаях - на бланках установленного образца, имеют все необходимые реквизиты и подписи, а изложенные в них сведения непротиворечивы, точны и в полном объеме подтверждают друг друга.
Судом при рассмотрении дела не установлена личная заинтересованность должностного лица в привлечении юридического лица наименование организации к административной ответственности, в силу чего оснований не доверять сведениям, содержащимся в протоколе об административном правонарушении и в иных материалах, не имеется.
Доказательств того, что юридическим лицом наименование организации на момент выявления нарушений были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено. В данном случае юридическое лицо наименование организации не проявило достаточной степени заботливости и осмотрительности и не приняло всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Указанные нарушения не обеспечивают безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, создают непосредственную угрозу жизни, здоровью населения (покупателей), работников организации и способствуют возможности возникновения и распространению инфекционных заболеваний, в т.ч. новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
С учетом установленных при рассмотрении дела обстоятельств дела, оценив доказательства в своей совокупности, суд квалифицирует административное правонарушение, допущенное юридическим лицом наименование организации, по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
При назначении наказания в соответствии со ст.ст. 4.1-4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о виновном, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а именно признание вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих и исключающих административную ответственность, судом не установлено, оснований для признания административного правонарушения малозначительным не имеется.
При названных условиях суд считает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░, ░/░ 04731787820), ░░░ 7717528710 ░░░ ░░░░░/░ 40101810045250010041, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ 35 ░░░ 044525000 ░░░ 141 1 16 01061 01 0003 140 ░░░░░ 45349000, ░░░ 14104770054400054419.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.5 ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 1 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░ ░░░
1