Постановление по делу № 5-306/2017 от 22.09.2017

Дело № 5-306/17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Красноярский край, город Ачинск,

улица Назарова 28 Б                                   17 октября 2017 года

Судья Ачинского городского суда Красноярского края Антипов В.В.,

с участием

законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО «ГРАД» - Машутикова А.В.,

защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО «ГРАД» - Апальчука С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ и материалы к нему, в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «ГРАД» (далее по тексту ООО «ГРАД»),

УСТАНОВИЛ:

В Ачинский городской суд поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1.2 КоАП РФ и материалы к нему, в отношении юридического лица – ООО «ГРАД».

Согласно протоколу об административном правонарушении от 11.08.2017 года, 09.08.2017 года с 10-00 час. до 11-50 час. по адресу: Красноярский край, города Ачинск, переулок Новосибирский, 71 при проведении государственного контроля были проверены транспортные средства (автобусы) МАН NL -202 государственный регистрационный знак и МАН SL-202 государственный регистрационный знак, владельцем которых является юридическое лицо – ООО «ГРАД», которое осуществляло регулярные перевозки пассажиров в городе Ачинске по маршрутам № 8 «Городская больница-улица Декабристов» и №9 «Городская больница - Супермаркет «Аллея» с грубым нарушением установленных правил, а именно: в салоне автобуса МАН NL -202 государственный регистрационный знак    отсутствует информация о фамилии кондуктора, в салоне автобуса МАН SL-202 государственный регистрационный знак отсутствует информация о фамилии водителя, чем нарушило требования п.п. «а» п.37 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 года; п.п. и) п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 года №280.

В судебном заседании законный представитель ООО «ГРАД» - директор Машутиков А.В. с протоколом не согласился. Дополнительно пояснил суду, что ранее ООО «Град» привлекалось к административной ответственности по другой части статьи 14.1.2 КоАП РФ. Кроме того, нарушения, которые вменяются Обществу данным протоколом, не являются грубыми.

Защитник ООО «Град» Апальчук С.В. с протоколом об административном правонарушении также не согласился. Просил суд освободить Общество от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, так как допущенные нарушения не являются грубыми, не влекут возникновения общественно опасных последствий. Кроме того, пункт 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, не содержит понятия «грубые нарушения». Последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», также не наступили.

Изучив протокол об административном правонарушении, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья пришел к следующим выводам.

     Частью 4 статьи 14.1.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Согласно примечанию к указанной статье, понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с подпунктами «е», «ж», «з» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 года № 280 (в редакции от 21.03.2017 года), лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются: е) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (при осуществлении регулярных перевозок пассажиров в междугородном сообщении); ж) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS; з) соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения".

В соответствии с пунктом 5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом, под грубым нарушением понимается несоблюдение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "е", "ж" и "з" (в части требований, установленных абзацами четвертым, седьмым и восьмым пункта 1 и абзацем шестым пункта 4 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения") пункта 4 настоящего Положения, имевшее место повторно в течение года либо повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

В соответствии с абзацами 4, 7, 8 пункта 1 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

В соответствии с абзацем 6 пункта 4 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны: организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

В соответствии с частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: 1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; 2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Таким образом, судьей установлено, что материалы дела не содержат сведений, о том, что юридическое лицо ООО «ГРАД», ранее привлекалось к административной ответственности за несоблюдение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "е", "ж" и "з" (в части требований, установленных абзацами четвертым, седьмым и восьмым пункта 1 и абзацем шестым пункта 4 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения") пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, либо нарушение, которое вменяется ООО «ГРАД» повлекло за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Из системного анализа вышеприведенных норм следует, что отсутствие в салоне автобуса информации о фамилии кондуктора и водителя, не является грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 14.1.2 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1.2 КоАП РФ в отношении ООО «Град» подлежит прекращению ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10, КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1.2 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ГРАД» прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления, путем подачи жалобы или принесения протеста через Ачинский городской суд.

Судья                         В.В.Антипов

5-306/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
ООО"Град"
Другие
Апальчук С.В.
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Антипов Вячеслав Владимирович
Статьи

КоАП: ст. 14.1.2 ч.4

Дело на странице суда
achinsk--krk.sudrf.ru
22.09.2017Передача дела судье
02.10.2017Подготовка дела к рассмотрению
17.10.2017Рассмотрение дела по существу
25.10.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее