Решение по делу № 2-16/2018 (2-535/2017;) от 19.12.2017

Р ЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 января 2018 года с. Александровка

Александровский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Карякина Е.А.,

при секретаре судебного заседания Спиридоновой Л.А.,

с участием: представителя истца – старшего помощника прокурора Александровского района Оренбургской области Фомина М.П.,

представителя истца - администрации МО Александровский район Оренбургской области Даниловой В.А.,

представителя ответчика Яфаровой Л.Г. – адвоката Тугаева М.А.,

представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Муниципального казенного учреждения «Отдел образования администрации Александровского района Оренбургской области» - Мокиной Е.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Александровского района Оренбургской области, действующего в интересах муниципального образования Александровский район Оренбургской области в лице администрации МО Александровский район Оренбургской области к Яфаровой Лилии Галимзяновне о взыскании денежной суммы причиненного муниципальному образованию ущерба в порядке регресса,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Александровского района Оренбургской области, действуя в интересах муниципального образования Александровский район Оренбургской области обратился к мировому судье с иском к Яфаровой Л.Г. о взыскании в порядке регресса денежной суммы причиненного муниципальному образованию Александровский район Оренбургской области ущерба действиями Яфаровой Л.Г., работавшей в должности директора МБОУ «Яфаровская СОШ» в размере 10 929 руб. 65 коп.

В обоснование иска указал, что прокуратурой района выявлен факт причинения ущерба муниципальному образованию Александровский район в результате заключения директором МБОУ «Яфаровская СОШ» Яфаровой Л.Г. 01.11.2012 года договора на техническое обслуживание установок автоматической системы пожарной сигнализации и системы оповещения людей с ООО «ТКС Маркет». По мнению истца, данный договор в нарушение п. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ был заключен с превышением доведенных лимитов бюджетных обязательств, в результате чего выполнение обязательств по заключенному договору МБОУ «Яфаровская СОШ» в установленный договором срок произведено не было.

ООО «ТКС Маркет» обратилось с иском в Арбитражный суд Оренбургской области, который вынес решение от 19.05.2015 года о взыскании с МБОУ «Яфаровская СОШ» в пользу ООО «ТКС Маркет» в том числе денежных сумм неустойки в размере 9 852 рубля 75 коп. и расходов по оплате государственной пошлины в размере 4 310 руб., которые были выплачены взыскателю за счет средств бюджета муниципального образования Александровский район Оренбургской области. Со ссылкой на п. 1 ст. 1081 ГК РФ полагал, что муниципальное образование как лицо, возместившее вред, причиненный другим лицом – директором МБОУ «Яфаровская СОШ» Яфаровой Л.Г., имеет право обратного требования (регресса) к этому лицу в размере выплаченного возмещения.

Впоследствии прокурор, действуя в интересах муниципального образования, увеличил исковые требования, просил суд: взыскать с ответчика Яфаровой Л.Г. в пользу муниципального образования Александровский район Оренбургской области в порядке регресса сумму причиненного муниципальному образованию ущерба в размере 14 162 руб. 75 коп. в связи с уплатой в пользу ООО «ТКС Маркет» денежных сумм неустойки и расходов на оплату госпошлины.

Определением мирового судьи от 28.06.2017 года, вступившим в законную силу 24.08.2017 года, гражданское дело по иску прокурора Александровского района Оренбургской области, действующего в интересах муниципального образования Александровский район Оренбургской области, к Яфаровой Л.Г. о взыскании денежных сумм причиненного муниципальному образованию ущерба в порядке регресса, передано в Александровский районный суд Оренбургской области для рассмотрения по подсудности.

Определением суда от 17.01.2018 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, действующего на стороне истца, привлечено Муниципальное казенное учреждение «Отдел образования администрации Александровского района Оренбургской области»

В судебном заседании представители истца – администрации МО Александровский район Оренбургской области - Данилова В.А., действующая на основании доверенности, а так же старший помощник прокурора Александровского района Фомин М.П. исковые требования поддержали в полном объеме, суду дали пояснения, аналогичные содержащимся в исковом заявлении.

Ответчик Яфарова Л.Г. в судебное заседание не явилась, судом неоднократно предпринимались попытки надлежащим образом известить ответчика по последнему известному месту жительства о времени и месте судебного заседания, судебная почтовая корреспонденция ею не получена в связи с отсутствием адресата. В порядке ст. 50 ГПК РФ для защиты интересов ответчика Яфаровой Л.Г. в связи с неизвестностью её места жительства судом назначен представитель – адвокат Тугаев М.А.

Судом из ответа на запрос в отдел адресно-справочной работы УФМС России по Оренбургской области установлено, что Яфарова Лилия Галимзяновна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ снята с регистрационного учета по месту жительства по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, <адрес>, выбыла в <адрес>, адрес места пребывания неизвестен. Таким образом, место нахождения ответчика Яфаровой Л.Г. суду неизвестно.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие ответчика Яфаровой Л.Г. в порядке ст. 119 ГПК РФ.

В судебном заседании представитель ответчика Яфаровой Л.Г. - адвокат Тугаев М.А., действующий на основании ордера в интересах ответчика, исковые требования не признал, просил суд в их удовлетворении отказать.

Представитель третьего лица – МКУ «Отдел образования администрации Александровского района Оренбургской области» Мокина Е.Л. оставила вопрос об удовлетворении исковых требований на усмотрение суда.

Суд, выслушав стороны, представителя третьего лица, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Как установлено судом в судебном заседании и не оспаривалось сторонами, Яфарова Л.Г. на 01 ноября 2012 года состояла в должности директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Александровского района Оренбургской области «Яфаровская средняя общеобразовательная школа» (далее – МБОУ «Яфаровская СОШ»). Согласно должностной инструкции (л.д. 39-44) директор указанной школы обеспечивает рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников; согласно п. 4.4 директор школы вправе заключать договоры, с инструкцией Яфарова Л.Г. ознакомлена лично, имеется ее подпись.

Согласно п. 4.2 Устава МБОУ «Яфаровская СОШ» (л.д. 27-38) для выполнения уставных целей Организация имеет право в порядке, установленном действующим законодательством заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами…; в соответствии с п. 4.4 Организация обязана обеспечивать результативность, целевой характер использования предоставляемых бюджетных средств.

01.11.2012 года между МБОУ «Яфаровская СОШ» и Обществом с ограниченной ответственностью «ТКС Маркет» (далее – ООО «ТКС Маркет») заключен договор ТО на техническое обслуживание установок автоматической системы пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре, договор от МБОУ «Яфаровская СОШ» подписан Яфаровой Л.Г. (л.д. 8-12).

Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 19 мая 2015 года по делу № А47-2054/2015 удовлетворены исковые требования ООО «ТКС Маркет», взыскано с МБОУ «Яфаровская СОШ» в пользу ООО «ТКС Маркет» задолженность в размере 110 330 руб. 20 коп., в том числе по договору ТО от ДД.ММ.ГГГГ сумма основного долга в размере 4530 руб и неустойка в размере 9 852 руб. 75 коп., а также расходы по уплате госпошлины в размере 4 310 рублей, решение суда вступило в законную силу (л.д. 15-22).

Согласно п.п. 1-3 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом. Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено БК РФ.

Часть 3 ст. 219 БК РФ устанавливает, что получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него лимитов бюджетных обязательств, а в силу ч. 5 ст. 219 БК РФ оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Согласно ч. 2 ст. 72 БК РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств

В соответствии с ч. 2 ст. 123.22 ГК РФ порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений (в т.ч. бюджетных и автономных) определяется законом.

В соответствии с п. 1 ст. 78.1 БК РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Порядок предоставления субсидий устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.

Исходя из изложенного суд приходит к выводу о том, что МБОУ «Яфаровская СОШ» являясь получателем бюджетных средств МО Александровский район Оренбургской области было обязано принять на себя денежные обязательства и производить их оплату (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Ответчик - директор МБОУ «Яфаровская СОШ» Яфарова Л.Г. путем заключения 01.11.2012 года от имени МБОУ «Яфаровская СОШ» договора на техническое обслуживание установок автоматической системы пожарной сигнализации и системы оповещения людей с ООО «ТКС Маркет», приняла на МБОУ «Яфаровская СОШ» обязательства сверх пределов доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств, что сторонами не оспаривалось и признается судом как установленный факт.

Изложенное явилось причиной неисполнения МБОУ «Яфаровская СОШ» обязательства по договору от 01.11.2012 года и последующего вынесения Арбитражным судом Оренбургской области решения от 19.05.2015 года о взыскании с МБОУ «Яфаровская СОШ» в пользу ООО «ТКС Маркет» в том числе денежных сумм неустойки в размере 9 852 рубля 75 коп. и расходов по оплате государственной пошлины в размере 4 310 руб., которые были выплачены взыскателю за счет средств бюджета муниципального образования Александровский район Оренбургской области, предназначенных для обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органа местного самоуправления в сфере образования.

Таким образом, виновные действия ответчика повлекли причинение ущерба муниципальному образованию Александровский район Оренбургской области, за счет средств бюджета которого взыскателю выплачены денежные суммы неустойки и расходов на оплату госпошлины на основании судебного решения.

Как следует из платежных поручений №, МБОУ «Яфаровская СОШ» перечислены денежные суммы в размере 4 530 руб., 30 816 руб. 20 коп. в счет погашения задолженности перед ООО «ТКС Маркет» (дог. от 01.11.2012 года), на основании исполнительного листа № от 04.06.2015 года, выданного по делу № .

Суд приходит к выводу о том, что государственная пошлина в размере 4 310 руб. взыскана арбитражным судом исходя из заявленных ООО «ТКС Маркет» исковых требований в том числе и по иным договорам, нежели договор от 01.11.2012 года, заключенный Яфаровой Л.Г.

В силу пункта 1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, возместившее вред, причиненный другим лицом (работником при исполнении им служебных, должностных или иных трудовых обязанностей, лицом, управляющим транспортным средством, и т.п.), имеет право обратного требования (регресса) к этому лицу в размере выплаченного возмещения, если иной размер не установлен законом.

Согласно п. 5 ст. 1 Устава муниципального образования Александровский район Оренбургской области (далее – Устав) наименования муниципальное образование Александровский район Оренбургской области, МО Александровский район, Александровский район, муниципальный район и район равнозначны. В соответствии с п. 1 ст. 19 Устава исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является администрация муниципального района. Пунктом 1 ст. 28 Устава администрация муниципального района наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области. Администрация района обладает правами юридического лица, ее возглавляет глава муниципального образования, который руководит ее деятельностью на принципах единоначалия (п.п. 2,6 ст. 28 Устава).

Исходя из изложенного исковые требования прокурора Александровского района Оренбургской области, действующего в интересах муниципального образования Александровский район Оренбургской области, подлежат частичному удовлетворению, с Яфаровой Л.Г. в пользу администрации МО Александровский район Оренбургской области в порядке регресса надлежит взыскать неустойку по договору от 01.11.2012 года в размере 9 852 руб. 75 коп., а также понесенные расходы по уплате госпошлины в размере 384 руб. 88 коп. (пропорционально сумме вышеуказанной неустойки относительно общей суммы удовлетворенных арбитражным судом требований (110 330 руб. 20 коп.) от общей суммы взысканной госпошлины (4 310 рублей), а всего взыскать 10 237 руб. 63 коп.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Александровского района Оренбургской области, действующего в интересах муниципального образования Александровский район Оренбургской области в лице администрации МО Александровский район Оренбургской области к Яфаровой Лилии Галимзяновне о взыскании денежной суммы причиненного муниципальному образованию ущерба в порядке регресса – удовлетворить частично.

Взыскать с Яфаровой Лилии Галимзяновны в пользу администрации муниципального образования Александровский район Оренбургской области в порядке регресса денежную сумму ущерба, причиненного муниципальному образованию Александровский район Оренбургской области, в размере 10 237 (десять тысяч двести тридцать семь) руб. 63 коп.

В удовлетворении остальной части заявленных требований - отказать.

Взыскать с Яфаровой Лилии Галимзяновны государственную пошлину в бюджет муниципального образования Александровский район Оренбургской области в размере 409 (четыреста девять) руб. 51 коп.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, в апелляционном порядке в соответствии с правилами, предусмотренными главой 39 ГПК РФ в Оренбургский областной суд через суд, вынесший решение.

Председательствующий Е.А. Карякин

Решение в окончательном виде изготовлено 26.01.2018 года

Председательствующий Е.А. Карякин

2-16/2018 (2-535/2017;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокуратура Александровского района
Ответчики
Агишева Венера Гайнулловна
Сарбаева Рузиля Рамазановна
Козырева Елена Петровна
Асяев Наиль Фаритович
Яфарова Лилия Галимзяновна
Яфарова Эльмира Бахтияровна
Каширина Тамара Петровна
Агишева Гулира Минибаевна
Другие
Тугаев М.А.
Муниципальное казенное учреждение «Отдел образования администрации Александровского района Оренбургской области»
Суд
Александровский районный суд Оренбургской области
Судья
Карякин Е.А.
Дело на сайте суда
aleksandrovsky--orb.sudrf.ru
19.12.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
19.12.2017Передача материалов судье
20.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.12.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.01.2018Судебное заседание
23.01.2018Судебное заседание
26.01.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.01.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.02.2018Дело оформлено
26.07.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее