Решение по делу № 2-273/2017 ~ М-286/2017 от 07.06.2017

Дело № 2-273/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 июня 2017 г.                                                                                                             пос. Ныроб

    Чердынский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Набиюллиной А.Г.,

    с участием заместителя прокурора Ныробской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях - ФИО4,

    представителя ФКУ ОИК-11 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю, ФСИН России и ГУФСИН России по Пермскому краю в лице старшего юрисконсульта ФИО6 по доверенностям ОИК-11 от ДД.ММ.ГГГГ, ГУФСИН России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ,

    при секретаре судебного заседания ФИО5,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ныробской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях к ИК-11 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю об обязании оборудовать помещения камер ПФРСИ в соответствии с приказом МЮ России от 14 октября 2005 года № 189; к ФСИН России и ГУФСИН России об организации финансового обеспечения расходов на приведение ПФРСИ при ИК-11 в соответствии с нормами и требованиями установленными приказом МЮ России от 14 октября 2005 года № 189

У С Т А Н О В И Л:

    Прокурор Ныробской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в порядке ст.45 ГПК РФ обратился в суд с иском к ответчику ФКУ ОИК-11 о понуждению в выполнению законных действий

    В обосновании своего требования прокурор указывает, что ДД.ММ.ГГГГ Ныробской прокуратурой контрольной проверки проводилась проверка соблюдения положений Федерального закона от 15 июля 1995 года «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» в деятельности ПФРСИ при ИК-11 ФКУ ОИК-11. В ходе проверки было установлено, что, несмотря на ранее принятые меры прокурорского реагирования, администрация ФКУ ОИК-11 продолжает допускать нарушения ст.23 указанного закона в части создания нормальных коммунально-бытовых условий для проживания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

     Поскольку финансовое обеспечение функционирования уголовно-исполнительной системы, прав, социальных гарантий ее сотрудникам является расходным обязательством РФ, то ответчики ФСИН России, ГУФСИН России по Пермскому краю являясь государственными органами, а также ФКУ ОИК-11 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю в соответствии с компетенцией каждого из них должны принять необходимые меры по устранению имеющихся в деятельности ПФРСИ при ИК-11ФКУ ОИК-11 нарушений законов, предусматривающих нормальные коммунально-бытовые условия для проживания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

    Прокурор просит:

    1. Обязать ФКУ ОИК-11 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю

    - оборудовать помещение камеры ПФРСИ , находящейся в ЕПКТ в соответствии с требованиями п.42 Приказа Минюста России от 14 октября 2005 года № 189, а именно: одноярусными или двухярусными кроватями; столом и скамейками с числом посадочных мест по количеству лиц, содержащихся в камере; шкафом для продуктов; вешалкой для верхней одежды; полкой для туалетных принадлежностей; зеркалом, вмонтированном в стену; бачком с питьевой водой; подставкой под бачок для питьевой воды; радиодинамиком для вещания общегосударственной программы; урной для мусора; светильниками дневного и ночного освещения; напольной чашей (унитазом); умывальником; штепсельными розетками для подключения бытовых приборов; вызывной сигнализацией.

    - оборудовать помещение камеры ПФРСИ , находящейся в ЕПКТ в соответствии с требованиями п.42 Приказа Минюста России от 14 октября 2005 года № 189, а именно: шкафом для продуктов; бачком с питьевой водой; подставкой под бачок для питьевой воды; радиодинамиком для вещания общегосударственной программы; светильниками дневного и ночного освещения; штепсельной розеткой для подключения бытовых приборов; вызывной сигнализацией; урной под мусор.

    - оборудовать помещение камеры ПФРСИ , находящейся в ЕПКТ в соответствии с требованиями п.42 Приказа Минюста России от 14 октября 2005 года № 189, а именно: бачком с питьевой водой; подставкой под бачок для питьевой воды; светильниками дневного и ночного освещения; шкафом для продуктов; полкой для туалетных принадлежностей; радиодинамиком для вещания общегосударственной программы; урной под мусор; штепсельной розеткой; вызывной сигнализацией.

    - оборудовать помещение камеры ПФРСИ , находящейся в ЕПКТ в соответствии с требованиями п.42 Приказа Минюста России от 14 октября 2005 года № 189, а именно: бачком с питьевой водой; подставкой под бачок для питьевой воды; светильниками дневного и ночного освещения; шкафом для продуктов; полкой для туалетных принадлежностей; радиодинамиком для вещания общегосударственной программы; урной под мусор; штепсельной розеткой; вызывной сигнализацией; вешалкой для верхней одежды; зеркалом, вмонтированным в стену.

    - оборудовать камеру ПФРСИ, находящуюся в карантинном отделении ИК-11 в соответствии с требованиями п.42 Приказа Минюста России от 14 октября 2005 года № 189, а именно: шкафом для продуктов; вешалкой для верхней одежды; бачком с питьевой водой; подставкой под бачок для питьевой воды; радиодинамиком для вещания общегосударственной программы; урной под мусор; светильниками дневного и ночного освещения; вызывной сигнализацией; зеркалом.

    - оборудовать камеру ПФРСИ, находящуюся в карантинном отделении ИК-11 в соответствии с требованиями п.42 Приказа Минюста России от 14 октября 2005 года № 189, а именно: полкой для туалетных принадлежностей; бачком с питьевой водой; подставкой под бачок для питьевой воды; радиодинамиком для вещания общегосударственной программы; урной под мусор; светильниками дневного и ночного освещения; вызывной сигнализацией.

    2. Обязать ФСИН России и Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Пермскому краю организовать финансовое обеспечение расходов на приведение ПФРСИ при ИК-11 в соответствии с нормами и требованиями, установленными Приказом Минюста России от 14 октября 2005 года № 189 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы», статьей 23 Федерального закона от 15 июля 1995 года № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».

    Прокурор в судебном заседании уточнил свои требования. Требования, в части оборудования камер № и ПФРСИ, находящихся в карантинном отделении ИК-11 в соответствии с требованиями п.42 Приказа Минюста России от 14 октября 2005 года № 189 перестал поддерживать, поскольку на дату рассмотрения иска эти камеры ликвидированы. Перестал поддерживать требование, указанное в п.2, поскольку данное требование неактуально. ФКУ ОИК-11 имеет достаточно возможностей, для устранения выявленных недостатков без привлечения органов, обеспечивающих материально-техническое обеспечение учреждение, исполняющее уголовное наказание.

    Представитель ответчиков ФСИН России, ГУФСИН России по Пермскому краю и ФКУ ОИК-11 ФИО6 обоснованность оставшихся требований, перечисленных в п.1 иска, не признала. Пояснила, что все камеры ПФРСИ, находящиеся в ЕПКТ оборудованы единообразно. Камер в ПФРСИ, находящихся в карантинном отделении в ИК-11, не предусмотрено. Письменные отзывы представителя ответчиков ФСИН России и ГУФСИН России по Пермскому краю - ФИО7 поддержала. Выразила мнение, что в случае удовлетворения иска, выявленные недостатки могут быть устранены силами ФКУ ОИК-11. Просит суд принять справедливое решение.

    Оценив доводы участников судебного заседания, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

    Абзацем 2 ст.7 Федерального закона от 15 июля 1995 года N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, местами содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых могут являться учреждения уголовно-исполнительной системы, исполняющие уголовное наказание в виде лишения свободы (далее - учреждения, исполняющие наказания), и гауптвахты.

    Исходя из абзаца 2 ст.10 Закона от 15 июля 1995 года № 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", подозреваемые и обвиняемые, в отношении которых в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу, могут содержаться в тюрьмах или на территориях учреждений, исполняющих наказания, в специально оборудованных для этих целей помещениях, функционирующих в режиме следственных изоляторов. Перечень исправительных учреждений, на территориях которых могут содержаться подозреваемые и обвиняемые, утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с Генеральным прокурором Российской Федерации.

    Согласно ст.4 указанного Закона содержание под стражей осуществляется в соответствии с принципами законности, справедливости, презумпции невиновности, равенства всех граждан перед законом, гуманизма, уважения человеческого достоинства, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, принципами и нормами международного права, а также международными договорами Российской Федерации и не должно сопровождаться пытками, иными действиями, имеющими целью причинение физических или нравственных страданий подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений, содержащимся под стражей (далее - подозреваемые и обвиняемые).

    Обеспечение режима возлагается на администрацию, а также на сотрудников мест содержания под стражей, которые несут установленную законом ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей (ст.15 Закона).

    Согласно ст.23 указанного Закона, заключенным создаются бытовые условия, отвечающие требованиям гигиены, санитарии и пожарной безопасности, им предоставляется индивидуальное спальное место.

    Материально-бытовое обеспечение подозреваемых и обвиняемых осуществляется в соответствии с требованиями п.40 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исправительной системы, утвержденных приказом Минюста Российской Федерации от 14 октября 2005 года N 189, согласно которому камеры СИЗО оборудуются: одноярусными или двухъярусными кроватями; столом и скамейками с числом посадочных мест по количеству лиц, содержащихся в камере; шкафом для продуктов; вешалкой для верхней одежды; полкой для туалетных принадлежностей; зеркалом, вмонтированным в стену; бачком с питьевой водой; подставкой под бачок для питьевой воды; радиодинамиком для вещания общегосударственной программы; урной для мусора; тазами для гигиенических целей и стирки одежды; светильниками дневного и ночного освещения; телевизором, холодильником, вентиляционным оборудованием (при наличии возможности); тумбочкой под телевизор или кронштейном для крепления телевизора; напольной чашей (унитазом), умывальником; нагревательными приборами (радиаторами) системы водяного отопления; штепсельными розетками для подключения бытовых приборов; вызывной сигнализацией.

    Судом установлено и подтверждено материалами, что на территории ИК-11 ФКУ ОИК-11 имеются помещения, функционирующие в режиме следственных изоляторов. ПФРСИ (4 камеры) расположены в одном здании с ЕПКТ.

    В ходе проведенной проверки соблюдения положений Федерального закона от 15 июля 1995 года «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» в деятельности ПФРСИ при ИК-11 ФКУ ОИК-11 Ныробской прокуратурой было установлено, что помещения камер ПФРСИ находящихся в ЕПКТ не соответствуют вышеперечисленным нормам в связи с проводимым ремонтом. В камере , используемой в качестве ПФРСИ в помещении ЕПКТ, отсутствуют: вешалка для верхней одежды; зеркало, вмонтированное в стену; бачок с питьевой водой, подставка под бачок с питьевой водой; светильники дневного и ночного освещения; штепсельные розетки для подключения бытовых приборов; вызывная сигнализация.

    Выявленные нарушения подтверждается следующими материалами дела:

    - докладной запиской помощника прокурора Ныробскому прокурору по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях (л.д.9-11);

    - представлением Ныробского прокурора на имя начальника ФКУ ОИК-11 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12-15);

    - письменным ответом начальника ИК-11 ФКУ ОИК-11 Ныробскому прокурору ДД.ММ.ГГГГ о принимаемых мерах по устранению выявленных нарушений;

    - докладной запиской помощника Ныробского прокурора от ДД.ММ.ГГГГ, о том, что, не смотря на меры прокурорского реагирования в помещениях камер ПФРСИ (в частности: камерах в здании ЕПКТ) продолжаются нарушения материально бытового обеспечения лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. Приводятся выявленные нарушения по каждой камере (л.д.18-20).

    Доказательств (письменного ответа, актов проверки и прочее) устранения выявленных в ходе прокурорских проверок недостатков представителем ФКУ ОИК-11 не предоставлено. Предоставленные в суд фотографии не являются достаточным доказательством выполнения требований прокурора.

    Суд, оценивая в порядке ст.67 ГПК РФ все имеющиеся в деле доказательства, приходит к выводу, что требования прокурора обязать ФКУ ОИК-11 оборудовать помещения камер ПФРСИ находящихся в ЕПКТ в соответствии с п.42 приказа Минюста России от 14 октября 2005 года № 189 - законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.

    Присуждение к исполнению обязанностей, является одним из способов защиты гражданских прав (ст.12 ГК РФ).

    Суд не рассматривает по существу требования прокурора в части возложения обязанности ФКУ ОИК-11 оборудовать камеры № и ПФРСИ, находящиеся в карантинном отделении ИК-11 в соответствии с требованиями п.42 Приказа Минюста России от 14 октября 2005 года № 189 и требование, указанное в п.2. поскольку прокурор перестал их поддерживать.

    Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ

Р Е Ш И Л:

    Обязать ФКУ ОИК-11 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю:

    - оборудовать помещение камеры ПФРСИ , находящейся в ЕПКТ в соответствии с требованиями п.42 Приказа Минюста России от 14 октября 2005 года № 189, а именно: одноярусными или двухярусными кроватями; столом и скамейками с числом посадочных мест по количеству лиц, содержащихся в камере; шкафом для продуктов; вешалкой для верхней одежды; полкой для туалетных принадлежностей; зеркалом, вмонтированном в стену; бачком с питьевой водой; подставкой под бачок для питьевой воды; радиодинамиком для вещания общегосударственной программы; урной для мусора; светильниками дневного и ночного освещения; напольной чашей (унитазом); умывальником; штепсельными розетками для подключения бытовых приборов; вызывной сигнализацией.

    - оборудовать помещение камеры ПФРСИ , находящейся в ЕПКТ в соответствии с требованиями п.42 Приказа Минюста России от 14 октября 2005 года № 189, а именно: шкафом для продуктов; бачком с питьевой водой; подставкой под бачок для питьевой воды; радиодинамиком для вещания общегосударственной программы; светильниками дневного и ночного освещения; штепсельной розеткой для подключения бытовых приборов; вызывной сигнализацией; урной под мусор.

    - оборудовать помещение камеры ПФРСИ , находящейся в ЕПКТ в соответствии с требованиями п.42 Приказа Минюста России от 14 октября 2005 года № 189, а именно: бачком с питьевой водой; подставкой под бачок для питьевой воды; светильниками дневного и ночного освещения; шкафом для продуктов; полкой для туалетных принадлежностей; радиодинамиком для вещания общегосударственной программы; урной под мусор; штепсельной розеткой; вызывной сигнализацией.

    - оборудовать помещение камеры ПФРСИ , находящейся в ЕПКТ в соответствии с требованиями п.42 Приказа Минюста России от 14 октября 2005 года № 189, а именно: бачком с питьевой водой; подставкой под бачок для питьевой воды; светильниками дневного и ночного освещения; шкафом для продуктов; полкой для туалетных принадлежностей; радиодинамиком для вещания общегосударственной программы; урной под мусор; штепсельной розеткой; вызывной сигнализацией; вешалкой для верхней одежды; зеркалом, вмонтированным в стену.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Чердынский районный суд Пермского края (пос. Ныроб Чердынского района Пермского края) в течение месяца со дня принятия решения суда.

Председательствующий судья                                     А.Г. Набиюллина

2-273/2017 ~ М-286/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ныробский прокурор по надзору за соблюдением законов в ИУ
Ответчики
ГУФСИН России по ПК
ФКУ ОИК-11 с ОУХД ГУФСИН России по ПК
ФСИН России
Суд
Чердынский районный суд
Судья
Набиюллина Антонида Геннадьевна
07.06.2017[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.06.2017[И] Передача материалов судье
07.06.2017[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.06.2017[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.06.2017[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.06.2017[И] Судебное заседание
16.06.2017[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.06.2017[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.10.2017[И] Дело передано в архив
16.10.2017[И] Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее