Дело № 2-2474/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 июля 2018 года г. Ачинск Красноярского края
Ачинский городской суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Матушевской Е.П.,
с участием помощника Ачинского межрайонного прокурора Чиркова Д.С.,
при секретаре Усковой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ачинского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя школа № 5» о возложении обязанности разработать и утвердить паспорта на отходы,
У С Т А Н О В И Л:
Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ «Школа № 5» о возложении обязанности в четырехмесячный срок с момента вступления решения в законную силу разработать и утвердить паспорта на отходы I класса опасности, IV класса опасности, мотивируя свои требования тем, что в ходе проверки, проведенной в отношении МБОУ «Школа №5» на предмет исполнения природоохранного законодательства, установлено, что в результате осуществления хозяйственной деятельности МБОУ «Школа №5» образуются отходы I класса опасности, а именно, лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминисцентные, утратившие потребительские свойства, и отходы IV класса опасности – мусор от бытовых помещений несортированный (исключая крупногабаритный), что подтверждается муниципальными контрактами на оказание услуг по сбору и хранению ртутных ламп, вывозу и захоронению отходов 4,5 класса опасности. При этом паспорта на отходы, подтверждающие отнесение отходов к конкретному классу опасности, образующиеся в результате хозяйственной деятельности, отсутствуют. 31.05.2018 прокурором в адрес директора МБОУ «Школа №5» внесено представление об устранении выявленных нарушений, по результатам рассмотрения которого, нарушения не устранены (л.д. 2-4).
В судебном заседании помощник Ачинского межрайонного прокурора Чирков Д.С. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика МБОУ «Школа №5», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела судебным сообщением (л.д. 45, 46), в суд не явился, отзыва на исковое заявление не представил.
Выслушав помощника Ачинского межрайонного прокурора Чиркова Д.С., исследовав материалы дела, суд полагает необходимым исковые требования в полном объеме удовлетворить по следующим основаниям.
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Согласно ч. 1 ст. 51 названного Федерального закона, ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Правовые основы обращения с отходами производства и их потребления определены Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ).
В соответствии с абзацем 2 статьи 1 Закона N 89-ФЗ отходами производства и потребления являются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Требования к обращению с опасными отходами установлены частью 2 статьи 14 Закона N 89-ФЗ, в соответствии с которой на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, возлагается обязанность подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
В соответствии с пунктом 3 статьи 14 Закона об отходах на отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 712 "О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности" утверждены Правила проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности и типовая форма паспорта отходов I - IV классов опасности, согласно которым паспорт отходов I - IV классов опасности (далее - паспорт) составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, а также оценки их опасности в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду, в паспорт включаются в том числе сведения о химическом и компонентном составе отхода в процентах.
Как следует из материалов дела, в процессе осуществления МБОУ «Школа №5» образовательной деятельности образуются отходы I класса опасности, а именно: лампы ртутные, люминисцентные, утратившие потребительские свойства, и отходы IV класса опасности – мусор от бытовых помещений несортированный.
МБОУ «Школа №5» заключены контракты от 31.01.2017 и от 09.01.2018 на оказание услуг по вывозу и захоронению отходов 4, 5 класса опасности с территории заказчика, расположенной по адресу: г. Ачинск, 3-й м-он, стр. 40 (л.д. 10, 16), а также на оказание услуг по сбору и хранению ртутных ламп от 31.01.2017 г. и от 23.01.2018 г. (л.д.18,19).Кроме того, 19.10.2017 г. заключен договор поставки № 161, согласно приложению № 1 к которому, МБОУ «Школа №5» осуществляется поставка макулатуры, полиэтилена и пластмассы (л.д. 12, 13). При этом, паспорта на образующиеся отходы, в целях подтверждения их класса опасности, отсутствуют.
31 мая 2018 г. заместителем Ачинского межрайонного прокурора <данные изъяты> в адрес МБОУ «СШ № 5» направлено представление об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления (л.д. 5).
Согласно ответу МБОУ «Школа №5» на представление прокурора от 31.05.2018 об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления, в настоящий момент ответчиком ведется работа по заключению договора на оказание услуг по разработке разрешительной документации. Ориентировочное время получения разрешительной документации 4 месяца (л.д. 7).
При таких обстоятельствах, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд полагает необходимым удовлетворить заявленные исковые требования прокурора и обязать ответчика в четырехмесячный срок по вступлению в законную силу решения суда разработать паспорта на отходы I - IV класса опасности.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требованияАчинского межрайонного прокурора удовлетворить.
Обязать Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя школа №5» разработать паспорта на отходы I - IV класса опасности в течение четырех месяцев со дня вступлениярешения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение одного месяца с момента изготовления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Ачинский городской суд.
Судья подпись Е.П. Матушевская