Дело № 2-3/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
село Акша 11 января 2018 года
Акшинский районный суд Забайкальского края в составе: председательствующего судьи Н.В. Страмиловой,
при секретаре Корягиной М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Лазарева Ю.В. к межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Акшинский», Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Забайкальскому краю о восстановлении в списках очередников на улучшение жилищных условий и выделении жилого помещения,
У С Т А Н О В И Л:
Лазарев Ю.В. обратился в суд с вышеуказанным иском, ссылаясь на следующие обстоятельства. Он является майором милиции в отставке, имеет стаж службы в органах внутренних дел в календарном исчислении 17 лет 06 месяцев 04 дня, в льготном исчислении 26 лет 03 месяца 06 дней. В <данные изъяты> году принадлежавший ему на праве собственности жилой дом сгорел. Сразу же после пожара ДД.ММ.ГГГГ он как сотрудник милиции стал на очередь сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилищная комиссия завела жилищное дело, в котором содержались сведения и документы, подтверждающие его нуждаемость. По настоящее время истец проживает в доме родственников. В <данные изъяты> года он обратился в отдел полиции по Кыринскому району по вопросу реализации его права на жилье, получил ответ, что все документы при соединении отделов полиции были переданы в отдел полиции «Акшинский», однако в отделе полиции «Акшинский» истцу сообщили о том, что им жилищные документы не передавались. Указанные обстоятельства препятствуют истцу как сотруднику полиции в отставке реализовать свои права на улучшение жилищных условий. Вместе с тем другого жилья ни он не имеет. С момента постановки его на учет в <данные изъяты> году о снятии его с учета его никто не информировал. С учетом изложенного, Лазарев Ю.В. обратился в суд и просит обязать межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел РФ «Акшинский» восстановить его на учете в очереди на улучшение жилищных условий в списках очередников (сотрудников и пенсионеров) ОВД по Кыринскому району Забайкальского края, принятых для улучшения жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ, с датой постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ в прежней очереди, а также обязать отдел выделить ему жилое помещение в соответствии с нормами, предусмотренными жилищным законодательством РФ. При недостаточности средств обязать профинансировать выдачу жилого помещения Управление Министерства внутренних дел России по Забайкальскому краю.
В судебное заседание стороны не явились, о слушании дела извещались надлежащим образом и своевременно. Истец ранее просил об отложении судебного заседания в связи с выездом за пределы края, однако почтовое судебное извещение не получил, имея при этом, возможность через сеть Интернет узнать о дате и времени отложения судебного заседания, либо иным способом, обратившись в суд.
В ранее назначенном судебном заседании представитель ответчика Межмуниципального отдела МВД России «Акшинский» Евдокимова О.А. возражала против удовлетворения исковых требований, о чем представила письменные возражения. Указала на отсутствие документов, подтверждающих постановку истца на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Справку ФИО4, представленную истцом, не относит к доказательствам постановки истца на учет, поскольку документально указанные в ней сведения не подтверждаются.
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Забайкальскому краю в ранее назначенное судебное заседание представили письменный отзыв на исковое заявление Лазарева Ю.В., в котором представитель по доверенности Прокофьева Н.В. просит отказать в удовлетворении исковых требований.
Руководствуясь ст. 167 ГПК Российской Федерации суд приступил к рассмотрению дела в отсутствие сторон.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований истца по следующим основаниям.
Согласно пункту 12 Постановления Совмина РСФСР от 31 июля 1984 года N 335, действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений, для принятия граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий должно было подаваться заявление, к которому прилагались: выписка из домовой книги, копия финансового лицевого счета, и, в необходимых случаях, справки бюро технической инвентаризации, учреждений здравоохранения и другие документы, относящиеся к решению данного вопроса. Заявление должно было быть зарегистрировано в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, которая велась по установленной форме. Заявление о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматривалось в течение одного месяца со дня его поступления (пункт 14). Такой учет граждан велся по единому списку, из которого одновременно в отдельные списки включались граждане, имеющие право на внеочередное и первоочередное получение жилых помещений (пункт 15). Принятые на учет граждане включались в Книгу учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которая в том числе, велась по месту постановки лица на учет (пункт 16). На каждого гражданина, принятого на такой учет заводилось учетное дело, в котором должны были содержаться все необходимые документы, являющиеся основанием для постановки на учет (пункт 17). Ежегодно с 01 января по 01 апреля должна была производиться перерегистрация граждан, в ходе которой дополнительно проверялись жилищные условия очередников (пункт 19). При этом, в пункте 20 указанного Постановления были предусмотрены случаи снятия с учета граждан с такого учета.
Порядок предоставления жилой площади в структурах Министерства внутренних дел Российской Федерации регламентируется Инструкцией о порядке учета нуждающихся в улучшении жилищных условий сотрудников подразделений центрального аппарата и подразделений, непосредственно подчиненных МВД РФ, и предоставления им жилых помещений, утвержденной Приказом МВД РФ N 169 от 18 марта 2003 года и Положением о деятельности органов внутренних дел Российской Федерации по учету лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределению жилой площади, утвержденным Приказом МВД N 345 от 24 мая 2003 года.
Согласно пункту 2 Положения N 345 от 24 мая 2003 года постановка на учет сотрудников органов внутренних дел и предоставление им жилых помещений по месту расположения соответствующих органов внутренних дел осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами МВД России и настоящим Приказом. В протоколах комиссий указываются конкретные положения данных актов, послуживших основанием для принятия соответствующих решений.
В силу пунктов 3, 4, 7 данного Положения учет сотрудников подразделений МВД России, расположенных на территориях субъектов РФ (за исключением г. Москвы и Московской области), и обеспечение их жильем осуществляется в МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ, на территориях которых расположены данные подразделения.
Перечень документов, предоставляемых сотрудниками в комиссии для решения вопроса о признании их нуждающимися в улучшении жилищных условий, устанавливается на основании законодательных и иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ.
В соответствии с пунктами 7 и 12 Инструкции N 169 от 18 марта 2003 года принятие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и улучшение жилищных условий сотрудников (работников) и членов их семей производится с учетом всех имеющихся в пользовании у сотрудников (работников) и членов их семей жилых помещений, в том числе, принадлежащих им на праве собственности, а также с учетом гражданско-правовых сделок, совершенных ими с жилыми помещениями.
Учет сотрудников (работников), нуждающихся в улучшении жилищных условий, ведется исходя из времени принятия их на учет по единому списку, из которого одновременно в отдельные списки включаются сотрудники (работники), имеющие право на первоочередное и внеочередное получение жилья.
Согласно пункту 16 Инструкции N 169 от 18 марта 2003 года право состоять на учете сохраняется за сотрудниками (работниками) до получения жилого помещения, за исключением случаев, указанных в части второй настоящего пункта. Сотрудники (работники) снимаются с учета в случаях: улучшения жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилого помещения; выезда на другое постоянное место жительства; выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в улучшении жилищных условий, послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет; прекращения трудовых отношений с Министерством, если они состоят на учете по месту службы (работы) и никто из членов их семей не проходит службу (работает) в центральном аппарате и подразделениях, непосредственно подчиненных МВД России, кроме случаев увольнения в связи с уходом на пенсию или переходом на выборную должность.
Жилищный кодекс Российской Федерации, введенный в действие с 01 марта 2005 года, сохранил право предоставления жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, за исключением случаев - внеочередного предоставления жилых помещений по договорам социального найма (ч.ч. 1, 2 ст. 57 ЖК Российской Федерации).
При этом, Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" установлено, что впредь до приведения в соответствие с этим Кодексом законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат Жилищному кодексу Российской Федерации и данному Федеральному закону (ч. 1 ст. 4); граждане, принятые на учет до 01 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма (ч. 2 ст. 6).
Согласно статье 6 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудникам, гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел и принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, до 1 марта 2005 года, и совместно проживающим с ними членам их семей указанным федеральным органом предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность.
Сотрудникам, гражданам Российской Федерации, указанным в части 1 настоящей статьи, по их желанию может быть предоставлена единовременная социальная выплата.
Как установлено по материалам дела, Лазарев Ю.В. имеет стаж службы в органах внутренних дел в календарном исчислении 17 лет 06 месяцев 04 дня, в льготном исчислении 26 лет 03 месяца 06 дней (л.д.8).
Из справки от <данные изъяты>. МО МВД России «Акшинский» усматривается, что при присоединении ОВД по Кыринскому район, где проходил службу истец, к МО МВД России «Акшинский» документы о постановке на жилищный учет с ОВД по Кыринскому району не передавались (л.д.7).
Вместе с тем, по сообщению начальника ОП по Кыринскому району Пикловского Е.М. вся документация архивная и действующая, которая находилась в подразделении кадров была передана в МО МВД России «Акшинский в связи с реформированием и объединением на основании приказа УМВД России по Забайкальскому краю № 704 от 18.08.2011 года (л.д.9).
Из выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества истец имеет в собственности квартиру, расположенную по адресу: <адрес> (л.д.12).
Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> в результате пожара сгорел ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13).
Сведений о постановке истца и его семьи на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения в администрации сельского поселения «Кыринское» у суда не имеется, да и не ссылается на данные обстоятельства истец.
Так, исходя из приведенных выше норм материального права, принятие гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий подтверждается соответствующим решением, на каждого гражданина заводится учетное дело.
Однако доказательств тому, что Лазарев Ю.В. был принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел до ДД.ММ.ГГГГ, материалы дела не содержат.
При этом, доказательств обращения истца к ответчику либо к администрации сельского поселения с соответствующим заявлением о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, что жилищно-бытовой комиссией было принято решение о признании истца нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, на него заведено учетное дело, суду также представлено не было и указанные обстоятельства не были установлены судом при рассмотрении дела.
Кроме того, Лазарев Ю.В. должен был интересоваться, как продвигается очередь, выяснить свой порядковый номер в списке очередников, ему необходимо было проходить ежегодную перерегистрацию, если он состоял в списках очередников, однако таких сведений суду не представлено.
Поскольку отсутствуют документальные подтверждения постановки истца на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, суд приходит к выводу о том, что оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
Согласно ч. 1 ст. 56, ст. 57 ГПК Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
Представленная в материалы дела справка ФИО4 (л.д.14) не может рассматриваться как доказательство постановки на учет в качестве нуждающегося Лазарева Ю.В., кроме того, данная справка не содержит признаков официального документа.
Согласно ст. 60 ГПК Российской Федерации обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
Принятие гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий подтверждается соответствующим решением, на каждого гражданина заводится учетное дело.
В последующем ежегодно уточняются и утверждаются списки лиц, состоящих на учете для улучшения жилищных условий.
Таким образом, в удовлетворении исковых требований Лазарева Ю.В. надлежит отказать.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 16.01.2018