Решение по делу № 2-3/2018 (2-216/2017;) ~ М-147/2017 от 14.11.2017

Дело № 2-3/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

село Акша 11 января 2018 года

Акшинский районный суд Забайкальского края в составе: председательствующего судьи Н.В. Страмиловой,

при секретаре Корягиной М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Лазарева Ю.В. к межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Акшинский», Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Забайкальскому краю о восстановлении в списках очередников на улучшение жилищных условий и выделении жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Лазарев Ю.В. обратился в суд с вышеуказанным иском, ссылаясь на следующие обстоятельства. Он является майором милиции в отставке, имеет стаж службы в органах внутренних дел в календарном исчислении 17 лет 06 месяцев 04 дня, в льготном исчислении 26 лет 03 месяца 06 дней. В <данные изъяты> году принадлежавший ему на праве собственности жилой дом сгорел. Сразу же после пожара ДД.ММ.ГГГГ он как сотрудник милиции стал на очередь сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилищная комиссия завела жилищное дело, в котором содержались сведения и документы, подтверждающие его нуждаемость. По настоящее время истец проживает в доме родственников. В <данные изъяты> года он обратился в отдел полиции по Кыринскому району по вопросу реализации его права на жилье, получил ответ, что все документы при соединении отделов полиции были переданы в отдел полиции «Акшинский», однако в отделе полиции «Акшинский» истцу сообщили о том, что им жилищные документы не передавались. Указанные обстоятельства препятствуют истцу как сотруднику полиции в отставке реализовать свои права на улучшение жилищных условий. Вместе с тем другого жилья ни он не имеет. С момента постановки его на учет в <данные изъяты> году о снятии его с учета его никто не информировал. С учетом изложенного, Лазарев Ю.В. обратился в суд и просит обязать межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел РФ «Акшинский» восстановить его на учете в очереди на улучшение жилищных условий в списках очередников (сотрудников и пенсионеров) ОВД по Кыринскому району Забайкальского края, принятых для улучшения жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ, с датой постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ в прежней очереди, а также обязать отдел выделить ему жилое помещение в соответствии с нормами, предусмотренными жилищным законодательством РФ. При недостаточности средств обязать профинансировать выдачу жилого помещения Управление Министерства внутренних дел России по Забайкальскому краю.

В судебное заседание стороны не явились, о слушании дела извещались надлежащим образом и своевременно. Истец ранее просил об отложении судебного заседания в связи с выездом за пределы края, однако почтовое судебное извещение не получил, имея при этом, возможность через сеть Интернет узнать о дате и времени отложения судебного заседания, либо иным способом, обратившись в суд.

В ранее назначенном судебном заседании представитель ответчика Межмуниципального отдела МВД России «Акшинский» Евдокимова О.А. возражала против удовлетворения исковых требований, о чем представила письменные возражения. Указала на отсутствие документов, подтверждающих постановку истца на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Справку ФИО4, представленную истцом, не относит к доказательствам постановки истца на учет, поскольку документально указанные в ней сведения не подтверждаются.

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Забайкальскому краю в ранее назначенное судебное заседание представили письменный отзыв на исковое заявление Лазарева Ю.В., в котором представитель по доверенности Прокофьева Н.В. просит отказать в удовлетворении исковых требований.

Руководствуясь ст. 167 ГПК Российской Федерации суд приступил к рассмотрению дела в отсутствие сторон.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований истца по следующим основаниям.

Согласно пункту 12 Постановления Совмина РСФСР от 31 июля 1984 года N 335, действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений, для принятия граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий должно было подаваться заявление, к которому прилагались: выписка из домовой книги, копия финансового лицевого счета, и, в необходимых случаях, справки бюро технической инвентаризации, учреждений здравоохранения и другие документы, относящиеся к решению данного вопроса. Заявление должно было быть зарегистрировано в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, которая велась по установленной форме. Заявление о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматривалось в течение одного месяца со дня его поступления (пункт 14). Такой учет граждан велся по единому списку, из которого одновременно в отдельные списки включались граждане, имеющие право на внеочередное и первоочередное получение жилых помещений (пункт 15). Принятые на учет граждане включались в Книгу учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которая в том числе, велась по месту постановки лица на учет (пункт 16). На каждого гражданина, принятого на такой учет заводилось учетное дело, в котором должны были содержаться все необходимые документы, являющиеся основанием для постановки на учет (пункт 17). Ежегодно с 01 января по 01 апреля должна была производиться перерегистрация граждан, в ходе которой дополнительно проверялись жилищные условия очередников (пункт 19). При этом, в пункте 20 указанного Постановления были предусмотрены случаи снятия с учета граждан с такого учета.

Порядок предоставления жилой площади в структурах Министерства внутренних дел Российской Федерации регламентируется Инструкцией о порядке учета нуждающихся в улучшении жилищных условий сотрудников подразделений центрального аппарата и подразделений, непосредственно подчиненных МВД РФ, и предоставления им жилых помещений, утвержденной Приказом МВД РФ N 169 от 18 марта 2003 года и Положением о деятельности органов внутренних дел Российской Федерации по учету лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределению жилой площади, утвержденным Приказом МВД N 345 от 24 мая 2003 года.

Согласно пункту 2 Положения N 345 от 24 мая 2003 года постановка на учет сотрудников органов внутренних дел и предоставление им жилых помещений по месту расположения соответствующих органов внутренних дел осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами МВД России и настоящим Приказом. В протоколах комиссий указываются конкретные положения данных актов, послуживших основанием для принятия соответствующих решений.

В силу пунктов 3, 4, 7 данного Положения учет сотрудников подразделений МВД России, расположенных на территориях субъектов РФ (за исключением г. Москвы и Московской области), и обеспечение их жильем осуществляется в МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ, на территориях которых расположены данные подразделения.

Перечень документов, предоставляемых сотрудниками в комиссии для решения вопроса о признании их нуждающимися в улучшении жилищных условий, устанавливается на основании законодательных и иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ.

В соответствии с пунктами 7 и 12 Инструкции N 169 от 18 марта 2003 года принятие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и улучшение жилищных условий сотрудников (работников) и членов их семей производится с учетом всех имеющихся в пользовании у сотрудников (работников) и членов их семей жилых помещений, в том числе, принадлежащих им на праве собственности, а также с учетом гражданско-правовых сделок, совершенных ими с жилыми помещениями.

Учет сотрудников (работников), нуждающихся в улучшении жилищных условий, ведется исходя из времени принятия их на учет по единому списку, из которого одновременно в отдельные списки включаются сотрудники (работники), имеющие право на первоочередное и внеочередное получение жилья.

Согласно пункту 16 Инструкции N 169 от 18 марта 2003 года право состоять на учете сохраняется за сотрудниками (работниками) до получения жилого помещения, за исключением случаев, указанных в части второй настоящего пункта. Сотрудники (работники) снимаются с учета в случаях: улучшения жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилого помещения; выезда на другое постоянное место жительства; выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в улучшении жилищных условий, послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет; прекращения трудовых отношений с Министерством, если они состоят на учете по месту службы (работы) и никто из членов их семей не проходит службу (работает) в центральном аппарате и подразделениях, непосредственно подчиненных МВД России, кроме случаев увольнения в связи с уходом на пенсию или переходом на выборную должность.

Жилищный кодекс Российской Федерации, введенный в действие с 01 марта 2005 года, сохранил право предоставления жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, за исключением случаев - внеочередного предоставления жилых помещений по договорам социального найма (ч.ч. 1, 2 ст. 57 ЖК Российской Федерации).

При этом, Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" установлено, что впредь до приведения в соответствие с этим Кодексом законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат Жилищному кодексу Российской Федерации и данному Федеральному закону (ч. 1 ст. 4); граждане, принятые на учет до 01 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма (ч. 2 ст. 6).

Согласно статье 6 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудникам, гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел и принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, до 1 марта 2005 года, и совместно проживающим с ними членам их семей указанным федеральным органом предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность.

Сотрудникам, гражданам Российской Федерации, указанным в части 1 настоящей статьи, по их желанию может быть предоставлена единовременная социальная выплата.

Как установлено по материалам дела, Лазарев Ю.В. имеет стаж службы в органах внутренних дел в календарном исчислении 17 лет 06 месяцев 04 дня, в льготном исчислении 26 лет 03 месяца 06 дней (л.д.8).

Из справки от <данные изъяты>. МО МВД России «Акшинский» усматривается, что при присоединении ОВД по Кыринскому район, где проходил службу истец, к МО МВД России «Акшинский» документы о постановке на жилищный учет с ОВД по Кыринскому району не передавались (л.д.7).

Вместе с тем, по сообщению начальника ОП по Кыринскому району Пикловского Е.М. вся документация архивная и действующая, которая находилась в подразделении кадров была передана в МО МВД России «Акшинский в связи с реформированием и объединением на основании приказа УМВД России по Забайкальскому краю № 704 от 18.08.2011 года (л.д.9).

Из выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества истец имеет в собственности квартиру, расположенную по адресу: <адрес> (л.д.12).

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> в результате пожара сгорел ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13).

Сведений о постановке истца и его семьи на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения в администрации сельского поселения «Кыринское» у суда не имеется, да и не ссылается на данные обстоятельства истец.

Так, исходя из приведенных выше норм материального права, принятие гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий подтверждается соответствующим решением, на каждого гражданина заводится учетное дело.

Однако доказательств тому, что Лазарев Ю.В. был принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел до ДД.ММ.ГГГГ, материалы дела не содержат.

При этом, доказательств обращения истца к ответчику либо к администрации сельского поселения с соответствующим заявлением о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, что жилищно-бытовой комиссией было принято решение о признании истца нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, на него заведено учетное дело, суду также представлено не было и указанные обстоятельства не были установлены судом при рассмотрении дела.

Кроме того, Лазарев Ю.В. должен был интересоваться, как продвигается очередь, выяснить свой порядковый номер в списке очередников, ему необходимо было проходить ежегодную перерегистрацию, если он состоял в списках очередников, однако таких сведений суду не представлено.

Поскольку отсутствуют документальные подтверждения постановки истца на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, суд приходит к выводу о том, что оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

Согласно ч. 1 ст. 56, ст. 57 ГПК Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

Представленная в материалы дела справка ФИО4 (л.д.14) не может рассматриваться как доказательство постановки на учет в качестве нуждающегося Лазарева Ю.В., кроме того, данная справка не содержит признаков официального документа.

Согласно ст. 60 ГПК Российской Федерации обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Принятие гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий подтверждается соответствующим решением, на каждого гражданина заводится учетное дело.

В последующем ежегодно уточняются и утверждаются списки лиц, состоящих на учете для улучшения жилищных условий.

Таким образом, в удовлетворении исковых требований Лазарева Ю.В. надлежит отказать.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

                

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 16.01.2018

2-3/2018 (2-216/2017;) ~ М-147/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Лазарев Юрий Викторович
Ответчики
МО МВД РФ "Акшинский"
УМВД РФ по Забайкальскому краю
Суд
Акшинский районный суд Забайкальского края
Судья
Страмилова Наталья Владимировна
Дело на сайте суда
aksha--cht.sudrf.ru
14.11.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.11.2017Передача материалов судье
17.11.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.11.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.11.2017Подготовка дела (собеседование)
23.11.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.12.2017Судебное заседание
11.01.2018Судебное заседание
16.01.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.01.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.05.2018Дело оформлено
15.05.2019Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее