Дело № 5-1458/2022
УИД 77RS0008-02-2022-006641-86
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Москва 29 июля 2022 года
Судья Зеленоградского районного суда города Москвы Шестаков А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст.14.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «ТЕОРЕМА», ***,
У С Т А Н О В И Л:
26 апреля 2022 года ООО «ТЕОРЕМА» по адресу: ***, передало в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведения о проведении технического осмотра транспортного средства марки ***, государственный регистрационный знак *** в отношении которого не проводился технический осмотр транспортного средства. (В единую автоматизированную информационную систему технического осмотра внесены фото с автомобилем *** без государственного регистрационного знака со стоящим рядом с транспортным средством техническим экспертом мужского пола, а в диагностической карте указан технический эксперт ***, то есть совершило правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.14.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Генеральный директор ООО «ТЕОРЕМА», извещавшийся о дате, времени и месте судебного заседания, не явился.
По смыслу ст.25.1 КоАП РФ и ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах, принятого Резолюцией 2200А (XXI) Генеральной ассамблеи ООН от 16.12.1966 года, лицо само определяет объем своих прав и реализует их по своему усмотрению. Неявка в суд и отказ в силу личного волеизъявления от участия в судебном заседании является способом реализации по своему усмотрению процессуальных прав гражданина.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного суда от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие представителя ООО «ТЕОРЕМА».
Исследовав письменные материалы дела, нахожу, что изложенные в постановлении обстоятельства, объективно подтверждаются следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении *** от 15 июня 2022г., согласно которому ООО «ТЕОРЕМА» по адресу: ***, передало в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведения о проведении технического осмотра транспортного средства марки ***, государственный регистрационный знак *** в отношении которого не проводился технический осмотр транспортного средства. (В единую автоматизированную информационную систему технического осмотра внесены фото с автомобилем *** без государственного регистрационного знака со стоящим рядом с транспортным средством техническим экспертом мужского пола, а в диагностической карте указан технический эксперт ***(л.д.1);
- скриншотом из ЕАИСТО (л.д.6)
- карточкой учета транспортного средства (л.д.7)
- копией диагностической карты из ЕАИСТО с фото (л.д.8-9)
- выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.10-11)
-рапортом начальника ОГИБДД УВД по Зеленоградскому АО ГУ МВД России по г.Москве *** (л.д.14);
-рапортом начальника ОР АМТС МО ГИБДД ТНРЭР №2 ГУ МВД России *** (л.д.17);
-копией диагностической картой (л.д.19);
-письменными объяснением (л.д.20);
- извещением о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (л.д.26-28);) и другими материалами дела.
Анализируя доказательства по данному делу, судья не усматривает оснований не доверять протоколу об административном правонарушении 77 ФП №811237 от 15 июня 2022 года, который составлен компетентным должностным лицом при исполнении им своих должностных обязанностей, достоверных доказательств опровергающих существо правонарушения не представлено.
Представленные органами ГИБДД доказательства согласуются между собой и в совокупности являются достаточными для вывода о виновности Общества в совершении инкриминируемого административного правонарушения.
В соответствии с ч. 4 ст. 14.4.1 КоАП РФ административным правонарушением признается передача в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений о проведении технического осмотра транспортного средства, в отношении которого технический осмотр не проводился.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон о техническом осмотре транспортных средств), для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
диагностическая карта - документ в электронном виде, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, также на бумажном носителе, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и в случае, если содержит сведения о соответствии обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами;
оператор технического осмотра - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;
технический осмотр транспортных средств (далее также - технический осмотр) - проверка технического состояния транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами.
В ч. 1 ст. 4 Закона о техническом осмотре транспортных средств указано, что основной целью проведения технического осмотра является оценка соответствия транспортных средств обязательным требованиям безопасности транспортных средств в порядке, установленном правилами проведения технического осмотра.
Согласно п. "6" ч. 2. статьи 4 Закона о техническом осмотре транспортных средств проведение технического осмотра основывается в том числе на принципе ответственности операторов технического осмотра за оформление диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении, в отношении транспортного средства, не соответствующего обязательным требованиям безопасности транспортных средств, а также за несоблюдение иных требований, установленных настоящим Федеральным законом.
В силу статьи 12 Закона о техническом осмотре транспортных средств сбор, хранение и использование информации о техническом осмотре осуществляются с помощью единой автоматизированной информационной системы технического осмотра.
Операторы технического осмотра обязаны передавать в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра следующие сведения, необходимые для ее ведения, в том числе:
марка и модель транспортного средства, в отношении которого проведен технический осмотр, год его выпуска, сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство (идентификационный номер транспортного средства (VIN), номер кузова, номер шасси (рамы);
адрес пункта технического осмотра, в котором был проведен технический осмотр, или место проведения технического осмотра с использованием передвижной диагностической линии;
фамилия, имя и в случае, если имеется, отчество технического эксперта, осуществившего техническое диагностирование.
фотографическое изображение транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование (с указанием координат места нахождения транспортного средства), в пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии, дата и время начала и окончания проведения технического диагностирования;
сведения об отказе в проведении технического осмотра транспортного средства в случае, установленном пунктом 2 части 3 статьи 17 настоящего Федерального закона.
Сведения, указанные в пунктах 1, 3, 6, 7 части 3 настоящей статьи, передаются оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра после окончания проведения технического диагностирования при оформлении диагностической карты. Сведения, указанные в пункте 8 части 3 настоящей статьи, передаются оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра непосредственно после выявления несоответствия транспортного средства данным, указанным в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство.
Сведения, указанные в пунктах 1, 3, 6, 7 части 3 настоящей статьи, передаются оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра после окончания проведения технического диагностирования при оформлении диагностической карты. Сведения, указанные в пункте 8 части 3 настоящей статьи, передаются оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра непосредственно после выявления несоответствия транспортного средства данным, указанным в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство.
В статье 14 Закона о техническом осмотре транспортных средств указано, что оператор технического осмотра обязан передавать в порядке, установленном частью 4 статьи 12 настоящего Федерального закона, информацию, необходимую для ведения единой автоматизированной информационной системы технического осмотра.
Статьей 17 Закона о техническом осмотре транспортных средств установлено, что технический осмотр проводится по выбору владельца транспортного средства или его представителя любым оператором технического осмотра в любом пункте технического осмотра вне зависимости от места государственной регистрации транспортного средства.
Для проведения технического осмотра владелец транспортного средства или его представитель, в том числе представитель, действующий на основании доверенности, оформленной в простой письменной форме, обязан представить оператору технического осмотра транспортное средство и следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства либо иной документ, идентифицирующий транспортное средство (для городского наземного электрического транспорта).
Проведение технического осмотра осуществляется на основании договора о проведении технического осмотра, заключенного между владельцем транспортного средства или его представителем и оператором технического осмотра.
Договор о проведении технического осмотра является публичным, за исключением случаев заключения договоров дилером, и заключается по форме такого типового договора, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно статье 19 Закона о техническом осмотре транспортных средств диагностическая карта содержит заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Диагностическая карта, содержащая заключение о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении), должна содержать информацию о сроке ее действия, а диагностическая карта, содержащая заключение о несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (не подтверждающая допуска транспортного средства к участию в дорожном движении), - перечень выявленных неисправностей, свидетельствующих о нарушении обязательных требований безопасности транспортных средств.
Диагностическая карта подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование транспортного средства.
Диагностическая карта оформляется в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра по результатам проведения технического осмотра.
Диагностическая карта хранится в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра не менее пяти лет.
По запросу лица, представившего транспортное средство для проведения технического осмотра, оператором технического осмотра выдается диагностическая карта на бумажном носителе, которая заверяется подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование, и печатью оператора технического осмотра. Плата за предоставление такой диагностической карты не взимается. В случае противоречия сведений диагностической карты, содержащихся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, и сведений диагностической карты на бумажном носителе приоритет имеют сведения, содержащиеся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра.
Оценив исследованные доказательства в их совокупности, считая их допустимыми, относимыми, полученными без нарушения законодательства судья приходит к выводу о доказанности вины юридического лица – ООО «ТЕОРЕМА» в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч.4 ст. 14.4.1 КоАП РФ.
Оснований для прекращения производства по делу судья не находит. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного ООО «ТЕОРЕМА» правонарушения и полагает возможным назначить ему административное наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией данной статьи в виде административного штрафа, поскольку данный вид наказания обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных законом.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, -
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «ТЕОРЕМА» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 14.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 200000 (двести тысяч) рублей.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо предоставить судье. В противном случае наступает административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Копию квитанции об оплате административного штрафа необходимо предоставить в Зеленоградский районный суд г. Москвы.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток.
Судья А.В. Шестаков
Банковские реквизиты для оплаты штрафа
***