6
дело № 5-84/17
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
адрес дата
Судья Измайловского районного суда адрес фио,
с участием защитника лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении – фио,
с участием помощника прокурора адрес фио,
рассмотрев административное дело по ч.1 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении наименование организации, расположенного по адресу: адрес, городок им. Баумана, д. 2, стр. 1, 3, 10,
у с т а н о в и л:
Прокуратурой адрес дата проведена проверка на предмет соблюдения требований действующего законодательства об объектах культурного наследия по адресу: адрес, городок им. Баумана, д. 2, стр. 1.
В ходе проверки установлено, что по указанному адресу располагается здание, являющееся объектом культурного наследия федерального значения «Измайловская (Николаевская) военная богадельня, дата, архитектор фио, служебный корпус у Передних ворот, южный жилой дом чиновников богадельни. (Постановление Совета Министров адрес от 04.2.1974 №624).
В соответствии с п. 1 распоряжения ТУ Росимущества в адрес от дата № 1064 «О внесении изменений в распоряжение ТУ Росимущества в адрес от дата № 824 «Об условиях приватизации наименование организации, наименование организации приватизирован путем преобразования в наименование организации.
Согласно п. 2 распоряжения ТУ Росимущества в адрес «Об условиях приватизации наименование организации от дата № 824, утвержден состав подлежащего приватизации имущественного комплекса наименование организации, согласно п.п. 1 п. 1.3 приложению № 1 на здания (помещения в зданиях), сооружения, расположенные на земельном участке с кадастровым номером 77:03:телефон:78, в том числе - южный жилой дом чиновников богадельни, общей площадью 1318,5 кв.м., инв. № 998, по адресу: адрес, городок им. Баумана, д. 2, стр. 1, кадастровый номер 77:03:телефон:1080 (охранное обязательство объекта культурного наследия от дата № 16-23/005- 1314/12).
Из п. 2.1 указанного охранного обязательства пользователя объекта культурного наследия от дата № 16-23/005-1314/12 следует, что собственник (пользователь) обязан соблюдать требования действующего законодательства в области сохранения и использования объектов культурного наследия, не допускать повреждения, разрушения, уничтожения, изменения облика и интерьера объекта культурного наследия в соответствии с особенностями данного объекта, нарушения установленного порядка его использования.
В случае повреждения, аварии или наступлении иного обстоятельства, причинившего ущерб объекту культурного наследия, пользователь обязан незамедлительно (не позднее суток) известить об этом Мосгорнаследие и своевременно принять соответствующие меры против дальнейшего повреждения объекта культурного наследия и по приведению его в надлежащее состояние.
Согласно п. 2.9 охранного обязательства пользователя объекта культурного наследия от дата № 16-23/005-1314/12, собственник (пользователь) несет полную ответственность за сохранность объекта культурного наследия, в том числе при передачи его в установленном порядке в залог, аренду (субаренду), безвозмездное пользование, доверительное управление и т.д. Перезаключение пользователем настоящего обязательства с иными пользователями не допускается.
При этом, на момент проверки дата осмотром выявлен факт размещение на фасаде объекта культурного наследия федерального значения «Измайловская (Николаевская) военная богадельня, дата, архитектор фио, служебный корпус у Передних ворот, южный жилой дом чиновников богадельни, расположенного по адресу: адрес, городок им. Баумана, д. 2, стр. 1, кондиционеров, соответствующее согласование с Департаментом культурного наследия адрес не проведено, разрешение не получено.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от дата № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
Из положений ч. 1 ст. 33 Федерального закона от дата № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» следует, что объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Согласно ч. 1 ст. 47.3 Федерального закона от дата № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лицо (в случае, если объект культурного наследия, включенный в реестр, предоставлен на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления унитарному предприятию или учреждению, охранное обязательство подлежит выполнению унитарным предприятием или учреждением - ч. 11 ст. 47.6 Федерального закона от дата № 73-Ф3), которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны в том числе не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия, не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен, обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия, а также незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, включая объект археологического наследия, земельному участку в границах территории объекта культурного наследия либо земельному участку, в границах которого располагается объект археологического наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.
Также согласно ч. 4 ст. 33 закона адрес от дата № 26 «Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры», на единичных памятниках истории и культуры и таковых же ансамблевых объектах и вблизи них не допускается размещение оконных маркиз, радио- и спутниковых антенн, размещение продукции рекламного характера, кондиционеров и других малых архитектурно-дизайнерских форм, искажающих целостность восприятия как самих памятников и их территорий, так и силуэта исторической части города (в границах до адрес). Любая продукция такого рода, включая фасадные вывески, не кратковременного характера (на срок свыше трех дней) на проектной стадии и стадии реализации должна быть согласована с уполномоченным органом.
На основании ст. 18 закона адрес от дата № 26 «Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры», недвижимые памятники истории и культуры, расположенные на территории адрес, их территории подлежат защите от уничтожения, повреждения, нарушения установленного режима содержания и использования и других действий, причиняющих вред памятникам истории и культуры и их территориям, а также защите от неблагоприятного воздействия окружающей среды и иных негативных воздействий.
Согласно ч. 2 ст. 22 закона адрес от дата № 26 «Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры», пользователи и собственники недвижимых памятников истории и культуры обязаны в том числе соблюдать порядок и правила охраны, содержания, использования и реставрации недвижимого памятника истории и культуры, установленные настоящим законом, нормативными правовыми актами и охранными документами.
В соответствии со ст. 61 Федерального закона от дата № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», за нарушение настоящего Федерального закона должностные лица, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Также установлено, что дата указанные кондиционеры, размещенные на фасаде объекта культурного наследия федерального значения «Измайловская (Николаевская) военная богадельня», дата, архитектор фио, служебный корпус у Передних ворот, южный жилой дом чиновников богадельни, расположенного по адресу: адрес, городок им. Баумана, д. 2, стр. 1, демонтированы, соответствующее согласование с Департаментом культурного наследия адрес также не проведено, разрешение не получено.
В соответствии со ст. 25 Федерального закона от дата № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, в порядке, установленном пунктом 2 настоящей статьи, и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.
Действия наименование организации, выразившиеся в нарушениях требований законодательства об объектах культурного наследия, образуют состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Датой и временем совершения правонарушения является время дата, т.е. дата осуществления проверки, что подтверждается актом (справкой о проведении проверочных мероприятий) проверки прокуратуры адрес.
Местом совершения правонарушения является: адрес, городок им.
Защитник лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении – фио в судебное заседание явился, пояснил, что считает не доказанными обстоятельства на основании которых возбуждено производство по делу, считает, что отсутствует состав и событие правонарушения, вина наименование организации, по его мнению, отсутствует. Подробные доводы приведены в письменных пояснениях, которые приобщены к материалам дела.
Участвующий в деле помощник прокурора адрес фио пояснил, что постановление о возбуждении дела об административном производстве в отношении наименование организации законно и обоснованно, вина его по материалам дела нашла свое подтверждение, просил назначить штраф в размере сумма.
Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела считает, что вина наименование организации нашла свое подтверждение следующими материалами по делу: справкой о проведенных проверочных (иных) мероприятиях, фото, рапортом, объяснением фио, ответом Департамента культурного наследия адрес, ответом наименование организации, информационной картой, свидетельством о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения, свидетельством о государственной регистрации юридического лица, свидетельством Московской регистрационной палаты, приказом №228 от дата, , выписками из ЕГРЮЛ, уставом наименование организации, распоряжением №7350-р от дата, распоряжением №1064 от дата, распоряжением №824 от дата, охранными обязательствами пользователя объекта культурного наследия (здания, строения, сооружения, помещения), справкой №16024/34, актами технического состояния объекта, справкой №16022/34, постановлением о возбуждении дела об административном производстве в отношении наименование организации от дата.
Собранные по делу и исследованные судом доказательства, изложенные в постановлении, получены в соответствии с требованиями закона, содержат сведения, относящиеся к обстоятельствам рассматриваемого дела, согласуются друг с другом, в связи с чем суд находит их достоверными, относимыми и допустимыми, в совокупности достаточными для разрешения дела.
Суд критически относится к пояснениям в судебном заседании защитника фио, считает их избранной линией защиты.
Доводы защитника о том, что выявленные кондиционеры были смонтированы неустановленными лицами до дата, суд находит несостоятельными, поскольку они объективно не подтверждены надлежащими доказательствами, приложенные защитником фотографии не могут свидетельствовать о данном факте.
В силу ч. 3 ст. 2.1, ст. 2.4. КоАП РФ субъектами административной ответственности за совершение правонарушений являются как юридические, так и должностные лица, при этом, привлечении к административной ответственности юридических лиц не исключает возможности одновременного привлечения к административной ответственности виновных должностных лиц.
Действия наименование организации суд квалифицирует по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Смягчающих или отягчающих административную ответственность наименование организации обстоятельств, судом не установлено.
Учитывая цели административного наказания, данные о виновном лице, его имущественное положение, обстоятельства по делу, суд считает, что наказание наименование организации необходимо назначить в виде штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░.7.13 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░:
░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░;
░░░ – ░░░░░░░;
░░░░░ – ░░░░░░░;
░░░░░░░░░ ░░░░ – 40101810800000010041 ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░░ 1 ░░░░░░);
░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░ ░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░/░░. 04731443380), ░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░;
░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ 32.2. ░░░░ ░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░).
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░