Решение по делу № 12-3/2018 (12-387/2017;) от 15.11.2017

Дело № 12-3/18

РЕШЕНИЕ

    10 января 2018 года     г. Ачинск Красноярского края,

        ул. Назарова, 28-Б

Судья Ачинского городского суда Красноярского края Попов А.В.,

с участием прокурора отдела по надзору за исполнением законов на транспорте (с дислокацией в г. Красноярске) Западно-Сибирской транспортной прокуратуры Ежова И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица - директора ООО «АРСЕНАЛ-ТРАНСЛЕС» Петрова А.С. на постановление главного специалиста – государственного инспектора отдела контроля за транспортировкой древесины, пунктами ее приема и отгрузки министерства лесного хозяйства Красноярского края от 29 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном по п. 1 ст. 4.5 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» № 7-2161 от 02.10.2008 г., в отношении должностного лица - директора ООО «АРСЕНАЛ-ТРАНСЛЕС» Петрова А. С.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного специалиста – государственного инспектора отдела контроля за транспортировкой древесины, пунктами ее приема и отгрузки министерства лесного хозяйства Красноярского края от 29 сентября 2017 года должностное лицо - директор ООО «АРСЕНАЛ-ТРАНСЛЕС» Петров А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 4.5 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» №7-2161 от 02.10.2008, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. за то, что являясь директором ООО АРСЕНАЛ-ТРАНСЛЕС», в нарушение требований ст. 2 Закона Красноярского края от 30.06.2011 №12-6058 «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края», допустил осуществление обществом деятельности по приему древесины и ее отгрузке железнодорожным транспортом в адрес получателей, находящихся за пределами РФ, с территории склада, имеющего железнодорожный тупик, расположенного по адресу: Красноярский край, г. Ачинск, станция Ачинск-1, подъездной путь 31 общего пользования, без постановки на учет пункта приема и отгрузки древесины в органе исполнительной власти Красноярского края, оказывающем государственные услуги и управляющем государственным имуществом в области лесных отношений (л.д.35-38).

Должностное лицо - директор ООО «АРСЕНАЛ-ТРАНСЛЕС» Петров А.С., не согласившись с указанным постановлением, обжаловал его в Ачинский городской суд Красноярского края, мотивировав свою жалобу тем, что при вынесении указанного постановления должностным лицом не учтено, что ООО «АРСЕНАЛ-ТРАНСЛЕС» является субъектом малого предпринимательства, а также не привлекалось к административной ответственности, кроме того, несвоевременная постановка на учет пункта приема и отгрузки древесины не повлекла причинения вреда, возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В связи с чем, оснований применять меру ответственности в виде штрафа не имелось. Просит в соответствии со ст.ст. 3.4, 4.1.1 КоАП РФ постановление изменить в части назначения наказания, заменив наказание в виде административного штрафа предупреждением, либо отменить (л.д.1-3).

Должностное лицо - директор ООО «АРСЕНАЛ-ТРАНСЛЕС» Петров А.С. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом (л.д.121), представил ходатайство с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие (л.д. 127), в связи с чем, на основании ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Представитель Министерства лесного хозяйства Красноярского края, уведомленный судом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела без участия представителя Министерства, согласно отзыву против доводов жалобы об отсутствии угрозы причинения вреда возражает, полагая, что угроза причинения экологического вреда в случае не постановки на учет пункта приема и отгрузки древесины заключается в возможности бесконтрольного вывоза из леса и переработки незаконно заготовленной древесины (л.д.115-116,122).

Прокурор Ежов И.А. в судебном заседании с доводами жалобы не согласился, пояснив, что указанные нарушения порядка организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины являются грубыми нарушениями в области охраны окружающей среды. С учетом большого объема отгруженной древесины без постановки на учет пункта приема и отгрузки древесины, отсутствием у юридического лица документов, позволяющих проконтролировать законность заготовки данной древесины, которые подлежали бы обязательному представлению в случае регистрации обществом своего пункта приема и отгрузки древесины и осуществления деятельности в установленном порядке, данное правонарушение влечет возникновение угрозы причинения вреда окружающей среде и природным ресурсам. В связи с чем, оснований для изменения постановления в части назначенного наказания не имеется, также не имеется оснований для его отмены.

Выслушав прокурора, исследовав представленные материалы, рассмотрев доводы жалобы, судья приходит к выводу, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении дела, судья обязан проверить законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

Частью 1 ст. 4.5 Закона Красноярского края от 02.10.2008 №7-2161 «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность за нарушение требования обязательной постановки на учет пункта приема и отгрузки древесины в органе исполнительной власти Красноярского края, оказывающем государственные услуги и управляющем государственным имуществом в области лесных отношений, установленного Законом края «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края», и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» законодательство в области охраны окружающей среды основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Согласно подп. «б,в,г» п. 1 ст. 1 Закон Красноярского края от 30.06.2011 №12-6058 «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края», пункт приема и отгрузки древесины - место, примыкающее к железнодорожным путям, где юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем осуществляется деятельность по: приобретению древесины, ее последующей отгрузке и (или) реализации в переработанном или непереработанном виде; предоставлению услуги хранения и (или) отгрузки древесины; хранению, отгрузке и (или) реализации самостоятельно заготовленной древесины. Прием древесины - действия, направленные на: приобретение древесины; принятие древесины на хранение; принятие древесины на отгрузку; принятие самостоятельно заготовленной древесины на хранение и отгрузку. Отгрузка древесины - действия, направленные на вывоз древесины с территории пункта приема и отгрузки древесины с одновременным ее отчуждением либо без отчуждения.

Статьей 2 указанного Закона Красноярского края от 30.06.2011 №12-6058 определены требования к организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины. В соответствии с п. 1 ст. 2 Закона, пункты приема и отгрузки древесины подлежат обязательной постановке на учет органом исполнительной власти края в области лесных отношений. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представить в уполномоченный орган исполнительной власти документы для постановки пункта приема и отгрузки древесины на учет в соответствии с порядком, утвержденным уполномоченным органом исполнительной власти. О постановке на учет пункта приема и отгрузки древесины юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям выдается свидетельство о постановке на учет пункта приема и отгрузки древесины. Рассмотрение документов, выдача свидетельства о постановке на учет пункта приема и отгрузки древесины осуществляются в соответствии с порядком.

Согласно пунктам 2,3 Порядка постановки на учет пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края, утвержденного Приказом министерства природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края от 02.08.2011 №168-о, уполномоченным органом исполнительной власти Красноярского края, обеспечивающим постановку на учет пунктов, является министерство лесного хозяйства Красноярского края. Постановка на учет пункта осуществляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем до начала осуществления деятельности указанного пункта.

Из материалов дела следует, что в период с 04.08.2017 по 21.08.2017 Ачинской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства в сфере лесопользования в отношении ООО «АРСЕНАЛ-ТРАНСЛЕС», в ходе которой были выявлены нарушения порядка организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края, о чем составлен акт проверки от 21.08.2017. Установлено, что ООО АРСЕНАЛ-ТРАНСЛЕС» с территории склада, имеющего железнодорожный тупик, расположенного по адресу: Красноярский край,        г. Ачинск, ст. Ачинск-1, подъездной путь 31 общего пользования, осуществило отгрузку пяти железнодорожных вагонов с пиломатериалами хвойных пород в адрес получателей, находящихся за пределами территории РФ. Так согласно транспортной накладной , таможенной декларации ООО АРСЕНАЛ-ТРАНСЛЕС» 31.01.2017 в адрес грузополучателя, находящегося в Республике Узбекистан, отгрузило 1 железнодорожный вагон с пиломатериалами хвойных пород. В соответствии с транспортными накладными , , таможенной декларацией ООО АРСЕНАЛ-ТРАНСЛЕС» 21.02.2017 в адрес грузополучателя, находящегося в Республике Узбекистан, отгрузило 2 железнодорожных вагона , с пиломатериалами хвойных пород. В соответствии с транспортными накладными , , таможенной декларацией ООО АРСЕНАЛ-ТРАНСЛЕС» 21.03.2017 в адрес грузополучателя, находящегося в Республике Узбекистан, отгрузило 2 железнодорожных вагона , с пиломатериалами хвойных пород (л.д.53-54).

В связи с чем, постановлением Ачинского транспортного прокурора от 30.08.2017 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 4.5 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» №7-2161 от 02.10.2008, в отношении должностного лица - директора ООО «АРСЕНАЛ-ТРАНСЛЕС» Петрова А.С. (л.д.47-52).

Факт совершения административного правонарушения и вина должностного лица - директора ООО «АРСЕНАЛ-ТРАНСЛЕС» Петрова А.С. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.08.2017 (л.д.47-52);

- актом проверки от 21.08.2017 (л.д.53-54);

- копиями таможенных деклараций на товары , , (л.д.55-57);

- копиями транспортных накладных (л.д.58-62);

- копиями приемо-сдаточных актов №1 от 19.03.2017 и №2 от 20.03.2017 (л.д.63,64);

- копиями товарно-транспортных накладных №3 от 19.03.2017, №4 от 19.03.2017, №5 от 20.03.2017, №6 от 20.03.2017 (л.д.65-68);

- копией книги учета приемо-сдаточных актов ООО АРСЕНАЛ-ТРАНСЛЕС» (л.д.69-72);

- копией журнала регистрации отгружаемой древесины ООО АРСЕНАЛ-ТРАНСЛЕС» (л.д.73-76);

- копией договора транспортной экспедиции от 17.11.2016 №9, заключенного между ООО «СИБ-ВЕСТ» и ООО АРСЕНАЛ-ТРАНСЛЕС» (л.д.77-79);

- копией объяснений генерального директора ООО «СИБ-ВЕСТ» З.Ю. (л.д.80-81);

- копией Устава ООО «АРСЕНАЛ-ТРАНСЛЕС», в соответствии с п. 7.29 которого единоличным исполнительным органом Общества является директор Общества, избираемый общим собранием участников на неограниченный срок (л.д.82-96):

- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «АРСЕНАЛ-ТРАНСЛЕС» (л.д.97-103);

- копиями протокола общего собрания учредителей Общества от 20.11.2014 и приказа от 15.12.2014 №1 о назначении директором ООО «АРСЕНАЛ-ТРАНСЛЕС» Петрова А.С. (л.д.106-108);

- копией заявления ООО «АРСЕНАЛ-ТРАНСЛЕС» в лице директора Петрова А.С. от 20.03.2017 о постановке на учет пункта приема и отгрузки древесины, расположенного по адресу: Красноярский край, станция Ачинск-1, подъездной путь № 31 общего пользования Красноярской ЖД (л.д.124);

- копией карты постановки на учет пункта приема и отгрузки древесины (л.д.125);

- копией свидетельства о постановке на учет пункта приема и отгрузки древесины от 06.04.2017 № 1106, выданном Министерством лесного хозяйства Красноярского края на основании заявления ООО «АРСЕНАЛ-ТРАНСЛЕС», о постановке на учет пункта приема и отгрузки древесины, расположенного по адресу: Красноярский край, станция Ачинск-1, подъездной путь № 31 общего пользования Красноярской ЖД (л.д.126), и другими материалами дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.

Действия должностного лица - директора ООО «АРСЕНАЛ-ТРАНСЛЕС» Петрова А.С. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 4.5 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» №7-2161 от 02.10.2008.

Административное наказание назначено должностному лицу - директору ООО «АРСЕНАЛ-ТРАНСЛЕС» Петрову А.С. с учетом смягчающего обстоятельства, отсутствия отягчающих ответственность обстоятельств, в минимальном размере, установленном санкцией ч. 1 ст. 4.5 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» №7-2161 от 02.10.2008.

Вопреки доводам жалобы оснований для изменений назначенного должностному лицу наказания в соответствии с положениями ст. 4.1.1 КоАП РФ не установлено.

Так, согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Допущенное директором ООО «АРСЕНАЛ-ТРАНСЛЕС» Петровым А.С. нарушение порядка организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины, ведет к возникновению угрозы причинения вреда окружающей среде и природным ресурсам, в связи с чем, оснований для изменения наказания в соответствии со ст.ст. 3.4, 4.1.1 КоАП РФ предупреждением, не имеется.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено. Оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление главного специалиста – государственного инспектора отдела контроля за транспортировкой древесины, пунктами ее приема и отгрузки министерства лесного хозяйства Красноярского края от 29 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 4.5 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» №7-2161 от 02.10.2008, в отношении должностного лица - директора ООО «АРСЕНАЛ-ТРАНСЛЕС» Петрова А. С. оставить без изменения, а жалобу Петрова А.С. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Ачинский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.

         Судья                                                                             А.В. Попов

12-3/2018 (12-387/2017;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Петров Алексей Сергеевич
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Попов Алексей Валерьевич
Статьи

Другой кодекс: ст. 4.5 ч.1

Дело на странице суда
achinsk--krk.sudrf.ru
15.11.2017Материалы переданы в производство судье
17.11.2017Истребованы материалы
11.12.2017Поступили истребованные материалы
10.01.2018Судебное заседание
15.01.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее