Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд) от 07.12.2023 по делу № 12-2490/2023 от 25.10.2023

УИД 77RS0019-02-2023-012568-71

№ 12-2491/2023

№ 12-2490/2023

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

адрес                                                                          07 декабря 2023 года

Судья Останкинского районного суда адрес фио, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы по жалобе законного представителя адрес на постановление главного государственного санитарного врача по адрес № 105 от 08 августа 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении адрес и на постановление главного государственного санитарного врача по адрес № 106 от 08 августа 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении адрес,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением главного государственного санитарного врача по адрес № 105 от 08 августа 2023 года, адрес  признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере сумма с применением  положений ч. 1 ст. 4.1.2 КоАП РФ.

Постановлением главного государственного санитарного врача по адрес № 106 от 08 августа 2023 года, адрес  признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере сумма с применением  положений ч. 1 ст. 4.1.2 КоАП РФ.

Не согласившись с указанными актами, законный представитель обратился в суд с жалобами, в которых просит изменить постановления, заменив наказание в виде штрафа на предупреждение.

Определением Останкинского районного суда адрес от 07.12.2023года указанные дела соединены в одном производстве.

В судебном заседании защитник адрес  Сорока К.А. доводы жалобы поддержала.

Представитель Управления Роспотребнадзора по адрес фио в судебном заседании просила отказать в удовлетворении жалобы.

Помощник Юго-Западного транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры фио в судебном заседании просил отказать в удовлетворении жалобы.

Выслушав защитника, представителя административного органа, прокурора, ознакомившись с доводами жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прихожу к следующему.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 6.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до сумма прописью; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сумма прописью; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до сумма прописью или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до сумма прописью или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу ст. 22 Федерального Закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"  отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, переработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ст. 11 Федерального Закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

В соответствии с положениями ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"  юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства; вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов; соблюдать требования при обращении с группами однородных отходов; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений, а также внедрять наилучшие доступные технологии; проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды; проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; соблюдать требования по предупреждению аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации; разрабатывать планы мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами, планы ликвидации последствий этих чрезвычайных ситуаций; в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом соответствующие федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

В силу ст. 13.4. Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.  Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление). Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований. Накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Пунктом 92 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" установлено, что в водные объекты, на поверхность ледяного покрова поверхностных водных объектов и водосборную территорию не допускается сбрасывать: сточные воды всех видов, содержащие возбудителей инфекционных заболеваний бактериальной, вирусной и паразитарной природы в количествах выше гигиенических нормативов; сточные воды, содержащие вещества (или продукты их трансформации), для которых не установлены гигиенические нормативы и отсутствуют методы их определения; неочищенные сточные воды водного транспорта; пульпу, снег; отходы; нефтепродукты и нефтесодержащие воды.

В соответствии с п. 213,215,216  СанПиН 2.1.3684-21 обращение с каждым видом отходов производства осуществляется в зависимости от их происхождения, агрегатного состояния, физико-химических свойств субстрата, количественного соотношения компонентов и степени опасности для здоровья населения и среды обитания человека.  Основные способы накопления и хранения отходов производства в зависимости от их физико-химических свойств: на производственных территориях на открытых площадках или в специальных помещениях (в цехах, складах, на открытых площадках, в резервуарах, емкостях); на производственных территориях предприятий по переработке и обезвреживанию отходов (в амбарах, хранилищах, накопителях, площадках для обезвоживания илового осадка от очистных сооружений), а также на промежуточных (приемных) пунктах сбора и накопления, в том числе терминалах, железнодорожных сортировочных станциях, в речных и морских портах; вне производственной территории - на специально оборудованных сооружениях, предназначенных для размещения (хранения и захоронения) отходов (полигоны, шламохранилища, в том числе шламовые амбары, хвостохранилища, отвалы горных пород). Накопление отходов допускается только в специально оборудованных местах накопления отходов, соответствующих требованиям Санитарных правил.

Как следует из материалов дела, на основании решения о проведении проверки № 30 от 22.03.2023года Юго-Западной транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения требований водного, санитарно-эпидемиологического, природоохранного законодательства в отношении адрес по адресу: адрес, Нагатинский затон, ориентир: адрес, о чем составлен акт проверки  от 22.03.2023года. При проведении проверки установлено, что за бортом судна «СП-46» № М-01-179 адрес на поверхности ледяного покрова акватории реки Москвы имеется накопление твердо-коммунальных отходов (картон, банки), что способствует поступлению отходов в водное русло реки и его загрязнение при таянии льда. В связи с выявленными нарушениями 30.06.2023года заместителем Юго-Западного транспортного прокурора возбуждено дело об административном правонарушении, а 08 августа 2023года главным государственным санитарным врачом по адрес вынесено постановление № 106 о привлечении  адрес к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ.

Кроме того, на основании решения о проведении проверки № 30 от 22.03.2023года Юго-Западной транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения требований водного, санитарно-эпидемиологического, природоохранного законодательства в отношении адрес по адресу: адрес, Нагатинский затон, ориентир: адрес, о чем составлен акт проверки  от 22.03.2023года. При проведении проверки установлено, что за бортом судна «Геолог» № М-08-1880 адрес на поверхности ледяного покрова акватории реки Москвы имеется накопление твердо-коммунальных отходов (картон, банки), что способствует поступлению отходов в водное русло реки и его загрязнение при таянии льда. В связи с выявленными нарушениями 30.06.2023года заместителем Юго-Западного транспортного прокурора возбуждено дело об административном правонарушении, а 08 августа 2023года главным государственным санитарным врачом по адрес вынесено постановление № 105 о привлечении  адрес к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ.

Факт совершения правонарушения и вина адрес в совершении вменяемого административного правонарушения, подтверждается совокупностью исследованных доказательств достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: постановлениями о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.06.2023года, решением о проведении проверки от 22.03.2023года № 30, актом проверки от 22.03.2023года, из которого следует, что  за  бортом судна «Геолог» № М-08-1880 и судна «СП-46» № М-01-179 на поверхности ледяного покрова акватории реки Москвы имеется накопление твердо-коммунальных отходов (картон, банки), материалами фотофиксации, свидетельства о праве собственности на судно «Геолог» № М-08-1880 и судно «СП-46» № М-01-179 и иными письменными материалами дела.

Данные доказательства оформлены должностными лицами в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения в ходе проведения проверки, что нашло подтверждение в судебном заседании, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены статье 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, оснований не доверять которым не имеется.

С учетом изложенного, действия адрес правильно квалифицированы должностным лицом по ч. 1 ст. 6.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления.

Приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях заявителя объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность постановления должностного лица административного органа, направлены на переоценку исследованных в судебном заседании доказательств, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершение административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 Имеющиеся в материалах дел доказательства свидетельствуют о том, что у юридического лица имелась возможность для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, за нарушение которых ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При рассмотрении дел нарушений требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, влекущих отмену обжалуемых постановлений должностного лица, допущено не было. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.

Между тем, имеются основания для изменения обжалуемых административных актов.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 1 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

При этом в силу части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

При вынесении указанных постановлений в отношении адрес  должностным лицом положения части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учтены не были.

Из материалов дел об административных правонарушениях усматривается, что нарушения адрес санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления выявлены в ходе проведённой проверки, были допущены в результате бездействия.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, возбужденных по результатам указанной проверки в отношении адрес было подведомственно одному должностному лицу.

Следовательно, адрес, совершив в результате бездействия административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 6.35 КоАП РФ об административных правонарушениях, рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же субъекту административной юрисдикции, подлежало привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания. В данном случае в соответствии с санкцией части 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учётом характера и степени общественной опасности выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, считаю необходимым изменить обжалуемые постановления  должностного лица и назначить адрес наказание по ч.1 ст. 6.35 КоАП РФ в виде административное штрафа в размере сумма с применением ч.1 ст. 4.1.2 КоАП РФ, в остальной  части  указанные постановления должностного лица оставить без изменения.

Оснований для замены штрафа на предупреждение в ходе рассмотрения дела не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6-30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

                                                            РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ № 105 ░░ 08 ░░░░░░░ 2023 ░░░░,  ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ № 106 ░░ 08 ░░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 6.35 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ – ░░░  ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 30.1-30.3 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

 

░░░░░                                                                                                   ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-2490/2023

Категория:
Административные
Статус:
Изменить постановление (решение)
Ответчики
АО "Гипроречтранс"
Другие
Роспотребнадзор по г.Москве
Юго-Западная транспортная прокуратура
Суд
Останкинский районный суд
Судья
Яковлева С.Б.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
07.12.2023
Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее