Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
31 марта 2016г. г. Нерчинск
Нерчинский районный суд Забайкальского края
В составе:
председательствующего Васильевой Л.Д.
при секретаре Ванчуговой А.А.
с участием:
помощника прокурора Нерчинского района Забайкальского края Чернобук Ю.Б.
представителя административного истца Самохиной Е.А.
административного ответчика, осужденного Березовского В.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании посредством систем видеоконференц-связи с ФКУ ИК -1 УФСИН России по Забайкальскому краю
Административное дело № 2а-471
по административному иску администрации Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Забайкальскому краю к Березовскому В.В. об установлении административного надзора
У с т а н о в и л:
Березовский В.В. отбывает наказание в ФКУ ИК- 1 УФСИН России по Забайкальскому краю по приговору Оловяннинского районного суда Забайкальского края от 11 декабря 2012г.
Березовский В.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п.п. «а,г» ч.2 ст.161УК РФ, и ему назначено наказание с применением ч. 2 ст.68 УК РФ 4 (четыре) года лишения свободы без штрафа, с ограничением свободы сроком на 1 (один) год, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
В действиях осужденного суд признал наличие опасного рецидива преступлений (п. «б» ч.2 ст.18 УК РФ).
Постановлением врио начальника ФКУ ИК -1 УФСИН России по Забайкальскому краю Комогорцева С.А. Березовский В.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Начальник ФКУ ИК-1 УФСИН России по Забайкальскому краю Герман В.Я. обратился в суд с вышеназванным административным иском, выдвинув требование об установлении в отношении осужденного административного надзора сроком на 6 лет и административных ограничений в виде: запрещение пребывания вне места проживания с 22 часов вечера до 06 часов утра; обязательная явка три раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение выезда за пределы ... без уведомления органа внутренних дел (л.д. 3-4).
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Самохина Е.А. административный иск поддержала, и просила суд в связи с освобождением осужденного Березовского В.В. по отбытию срока наказания установить административный надзор на срок 6 лет (срок для погашения судимости за тяжкое преступление, предусмотренное п.п. «а, г» ч.2 ст. 161 УК РФ). Установить следующие ограничения - запрещение пребывания вне места проживания с 22 часов вечера до 06 часов утра; обязательная явка три раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение выезда за пределы ... без уведомления органа внутренних дел. Установление административного надзора в отношении Березовского В.В. необходимо в связи с тем, что он в настоящее время отбывает наказание за тяжкое преступление, которое совершено при наличии в его действиях опасного рецидива. Считает, что предлагаемых ограничений, с учетом характеристики осужденного, будет достаточно для осуществления за ним административного надзора после освобождения.
Административный ответчик Березовский В.В. административный иск признал частично, просил суд сократить количество явок на регистрации до одного раза, поскольку будет проживать не в ..., а .... Необходимо еще найти работу. Просит учесть, что судом ему назначено еще ограничение свободы и возложены обязанности.
Заслушав объяснения участников процесса, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что административный иск следует удовлетворить, в полном объёме, суд пришел к следующему.
Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011г. № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом- в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из приговора суда установлено, что Березовский В.В. отбывает наказание за тяжкое преступление, которое совершено им при опасном рецидиве, о чём имеется ссылка в приговоре суда (л.д. 7-14). Следовательно, имеют место основания для установления административного надзора, в соответствии с ч.2 ст.3 ФЗ № 64 от 06 апреля 2011г.
При указанных обстоятельствах требование заявителя об установлении административного надзора является обоснованным и подлежит удовлетворению.
При освобождении из мест лишения свободы в отношении Березовского В.В. административный надзор должен быть установлен.
Обсудив требование заявителя об установлении административного надзора сроком на шесть лет суд, исходит из следующего: согласно части 2 статьи 5 ФЗ № 64 от 06 апреля 2011г., административный надзор в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 Федерального закона, устанавливается судом на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Поскольку Березовскому В.В. приговором суда назначено как основное, так и дополнительное наказание в виде ограничения свободы, в соответствии с ч.4 ст. 86 УК РФ, срок погашения судимости следует исчислять исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказания.
Дополнительное наказание назначено Березовскому В.В. в виде ограничения свободы сроком на 1 год.
На основании части 4 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ при назначении лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.
При таком положении, разрешая административный иск по существу, суд, руководствуясь вышеназванной нормой закона, считает, что административный надзор в отношении Березовского В.В. следует установить сроком на 6 лет, поскольку согласно пункту «г» части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции, действовавшей во время совершения деяния) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.
При этом исчисление срока административного надзора производится со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.
При решении вопроса об установлении административных ограничений, предлагаемых административным истцом, суд принимает во внимание следующее.
По заключению администрации, Березовский В.В. не встал на путь исправления. Из характеристики установлено, что Березовский В.В. вину признаёт частично, извинительное письмо не написал, был признан злостным нарушителем режима содержания, содержится на строгих условиях отбывания наказания, не трудоустроен, по характеру замкнут, неуравновешен, вспыльчив, в общении с представителями администрации допускает нетактичное поведение. У осужденного 22 не погашенных взыскания, поощрений не имеет (л.д. 5-6).
После освобождения Березовский В.В. намерен проживать на ...(л.д.17).
Обсудив виды административных ограничений, предлагаемых административным истцом, принимая во внимание характеризующие данные на осужденного, его поведение в период отбывания наказания, объяснение административного ответчика и его планы на будущее, принимая во внимание, что в течение года после освобождения Березовский В.В. будет отбывать дополнительное наказание в виде ограничения свободы суд считает возможным применить в отношении осужденного следующие ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов вечера до 06 часов утра, за исключением привлечения к работе работодателем в ночное время; обязательная явка один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение выезда за пределы ... без уведомления органа внутренних дел.
По мнению суда, указанные ограничения реально выполнимы, их будет достаточно для достижения целей административного надзора, и осуществления контроля за осужденным после его освобождения. Кроме того, указанные административные ограничения соответствуют приведенному в статье 4 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» перечню таких ограничений. Их установление будет способствовать предупреждению совершения осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно статьи 8 Федерального закона « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011г. № 64-ФЗ, наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
Осужденному следует разъяснить, что в соответствии с ч.2 ст. 9 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
На основании изложенного и руководствуясь ч.3 ст.273, ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск администрации Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Забайкальскому краю к Березовскому В.В. об установлении административного надзора - удовлетворить.
Установить в отношении Березовского Березовского В.В. , *** рождения, место рождения ..., освобождаемого ***г. по отбытию срока наказания из ФКУ ИК-1 УФСИН России по Забайкальскому краю административный надзор сроком на 6 (шесть) лет (срок погашения судимости за тяжкое преступление). Срок административного надзора исчисляется со дня отбытия Березовским В.В. дополнительного наказания в виде ограничения свободы сроком на 1 год.
Установить в отношении Березовского В.В. административные ограничения :
-запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов вечера до 06 часов утра, за исключением привлечения к работе работодателем в ночное время;
-обязательная явка один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
-запрещение выезда за пределы ... без уведомления органа внутренних дел.
Наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
Обязать Березовскому В.В. встать на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.
Срок административного надзора в отношении Березовскому В.В. исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке, право принесения апелляционного представления принадлежит прокурору, участвующему в деле.
Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в Забайкальский краевой суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом через Нерчинский районный суд Забайкальского края.
Председательствующий, судья-
Решение принято судом 31 марта 2016г.
не вступило в законную силу