Решение по делу № 12-17/2018 от 01.02.2018

Дело № 12-17/2018 КОПИЯ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Александровск                   21 февраля 2018 года

Судья Александровского городского суда Пермского края Шерстобитова Е.Н.

при секретаре судебного заседания Ендальцевой О.В.

с участием защитника юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, - Донских Д.С.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу администрации Александровского муниципального района Пермского края, поданную в лице защитника Донских Д.С., на постановление мирового судьи судебного участка Александровского судебного района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л:

постановлением мирового судьи судебного участка Александровского судебного района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ администрация Александровского городского поселения признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, юридическому лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей. Вместе с тем, из постановления по делу следует, что производство по делу об административном правонарушении ведётся в отношении администрации Александровского муниципального района Пермского края (далее – администрация Александровского муниципального района), правонарушение которой выразилось в том, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ распоряжением начальника УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с планом контрольно-надзорных мероприятий должна быть проведена плановая документарная проверка администрации Александровского муниципального района. Распоряжение о проведении проверки получено юридическим лицом ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации Александровского муниципального района надзорным органом был направлен запрос в письменной форме о направлении документов, необходимых для проверки, установлен срок исполнения запроса – в течение 10-ти дней с момента получения запроса. Администрацией Александровского муниципального района запрос получен ДД.ММ.ГГГГ, однако в срок до ДД.ММ.ГГГГ запрашиваемые документы представлены не были, в связи с чем проведение внеплановой проверки в установленные планом и распоряжением не представилось возможным. Тем самым администрация Александровского муниципального района допустила воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), повлекшее невозможность проведения или завершения проверки.

Не согласившись с указанным постановлением, администрация Александровского муниципального района обратилась в суд с жалобой, в которой ставится вопрос об отмене постановления от ДД.ММ.ГГГГ, как незаконного и необоснованного, прекращении производства по делу за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. Указывает на то, что указанным постановлением юридическое лицо признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в то время, как основанием для возбуждения данного дела послужил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, составленный ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности ФИО4 в отношении администрации Александровского муниципального района. Обращает внимание на то, что доказательств совершения действий, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, материалы дела не содержат, выводы мирового судьи материалами дела не подтверждаются. Считает, что правонарушение, совершённое администрацией Александровского муниципального района, должно квалифицироваться по ст. 19.7 КоАП РФ, как несвоевременное представление в надзорный орган сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности. Запрашиваемые документы администрацией Александровского муниципального района были направлены в надзорный орган ДД.ММ.ГГГГ и получены надзорным органом ДД.ММ.ГГГГ, то есть документы предоставлены, но с нарушением установленного срока. Мировой судья при назначении наказания применил максимальный штраф, предусмотренный санкцией ст. 19.5 КоАП РФ. Ввиду того, что правонарушение совершено юридическим лицом впервые, причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный ущерб отсутствуют, полагает, что мировому судье следовало применить положения ст.ст. 3.4, 4.1.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения. Обращает внимание суда на то, что при вынесении постановления мировым судьёй допущена описка в части указания юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, - вместо администрации Александровского муниципального района указана администрация Александровского городского поселения.

В судебном заседании защитник юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, - Донских Д.С. доводы жалобы поддержала и дополнила, что просит прекратить производство по делу в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, либо, если судья придёт к выводу о виновности юридического лица, просит назначить наказание в виде предупреждения.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - ФИО4 в судебное заседание не явился, уведомлён о месте и времени рассмотрения дела, в своём ходатайстве просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора в суд представлены письменные возражения относительно доводов жалобы юридического лица, которые полагает несостоятельными и сводящимися к тому, что администрация Александровского муниципального района настойчиво стремится избежать административной ответственности. Субъектом малого и среднего предпринимательства, для которых предусмотрена замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в соответствии с положениями ст. 4.1.1 КоАП РФ и о применении положений которой просит юридическое лицо, администрация Александровского муниципального района не является. Полагает, что постановление мирового судьи является законным и обоснованным, в связи с чем отмене не подлежит.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы и возражений на неё, выслушав участника процесса, судья приходит к следующему.

Из положений ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ следует, что воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 14.24, ч. 9 ст. 15.29 и ст. 19.4.2 КоАП РФ, если оно повлекло невозможность проведения или завершения проверки, - влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 20 000 рублей до 50 000 рублей.

Согласно чч. 4, 5 ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» следует, что в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований органа государственного контроля (надзора) направляет в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы; в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в орган государственного контроля (надзора), указанные в запросе документы.

Из материалов дела следует, что в соответствии с планом контрольно-надзорных мероприятий и распоряжением и.о. начальника УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должна быть проведена плановая документарная проверка администрации Александровского муниципального района Пермского края.ДД.ММ.ГГГГ уведомление о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ и копия распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ были направлены надзорным органом администрации Александровского муниципального района и получены ею ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с тем, что сведения, имеющиеся в распоряжении УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора, не позволяли оценить соблюдение администрацией Александровского муниципального района требований нормативно-правовых актов в части обеспечения транспортной безопасности, ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации Александровского муниципального района был направлен письменный запрос о направлении в надзорный орган документов, необходимых для проведения проверки. Указанный запрос получен администрацией Александровского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии требованиями чч. 4, 5 ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» администрация Александровского муниципального района должна была предоставить запрашиваемые документы в течение десяти рабочих дней с момента получения запроса, однако на день окончания проверки - ДД.ММ.ГГГГ указанные документы не были представлены, что повлекло за собой невозможность проведения плановой документарной проверки и послужило основанием для составления уполномоченным должностным лицом в отношении администрации Александровского муниципального района протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

Факт совершения администрацией Александровского муниципального района административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4-8), распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11-14), уведомлением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15); списками внутренних почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16-20); отчётом об отслеживании отправления (л.д.21); запросом №ПР-125 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.22-24); списком внутренних почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.25-26); уведомлением о вручении (л.д.27); актом о невозможности проведения проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.28); сопроводительным письмом администрации Александровского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.47).

Проверив собранные доказательства и дав им надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья правильно установил обстоятельства дела и обоснованно пришёл к выводу о доказанности вины администрации Александровского муниципального района в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

Нарушений закона, влекущих отмену постановления суда, не допущено; порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Оспаривая законность и обоснованность принятого постановления, юридическое лицо указывает на то, что указанным постановлением юридическое лицо признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в то время, как основанием для возбуждения данного дела послужил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ; материалы дела не содержат доказательств совершения указанного правонарушения.

Данный довод судья принимает во внимание по следующим основаниям.

Из содержания постановления следует, что мировой судья пришёл к выводу о наличии в бездействии администрации Александровского муниципального района состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, выразившимся в невыполнении требования УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора о предоставлении для проведения проверки документов в полном объёме, в связи с чем было создано препятствие для осуществления надзорным органом проведения проверки, что повлекло невозможность её проведения.

Вместе с тем, из резолютивной части постановления следует, что администрация Александровского городского поселения признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Из чего следует, что при вынесении постановления мировым судьёй в резолютивной части постановления допущены описки в части указания юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, и статьи КоАП РФ, по которой юридическое лицо привлекается к административной ответственности.

Довод автора жалобы о том, что бездействие администрации Александровского муниципального района должно быть переквалифицировано на ст. 19.7 КоАП РФ, поскольку запрашиваемые документы были направлены в надзорный орган, но с нарушением установленного срока, судья находит несостоятельным.

Санкция ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа надзора по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшее невозможность проведения или завершения проверки.

В то время как санкция ст. 19.7 КоАП РФ влечёт административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в надзорный орган сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности либо представление таких сведений в неполном объёме или в искажённом виде.

Ввиду того, что объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражена непредставлением документов, запрашиваемых органом надзора при проведении проверки, и имеется такой квалифицирующий признак – последствия, повлекшие невозможность проведения проверки, в действиях юридического лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

Довод о том, что в отношении юридического лица возможно применение положений ст. 4.1.1 КоАП РФ, судьёй отклоняется, поскольку замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается в отношении специальных субъектов – малого и среднего предпринимательства, к которым администрация Александровского муниципального района не относится.

Других доводов, ставящих под сомнение законность вынесенного постановления, жалоба не содержит.

Каких-либо доказательств принятия юридическим лицом всех зависящих от него мер по соблюдению требований законодательства судье не представлено.

Оснований для признания рассматриваемого деяния малозначительным судья не усматривает.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

В связи с изложенным, резолютивная часть обжалуемого постановления подлежит изменению в вышеуказанной части. В остальной части постановление мирового судьи сомнений в своей законности не вызывает, оснований для его отмены не усматривается.

Административное наказание назначено мировым судьёй в минимальном размере в пределах санкции ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, в связи с чем изменению не подлежит.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

постановление мирового судьи судебного участка Александровского судебного района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении администрации Александровского муниципального района Пермского края изменить, изложив резолютивную часть постановления в следующей редакции:

«признать юридическое лицо – администрацию Александровского муниципального района Пермского края виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей».

В остальной части постановление мирового судьи судебного участка Александровского судебного района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу администрации Александровского муниципального района Пермского края – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.12-30.14 КоАП РФ.

Судья подпись Е.Н. Шерстобитова

Копия верна.

Судья Е.Н. Шерстобитова

12-17/2018

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Администрация Александровского МР
Суд
Александровский городской суд Пермского края
Судья
Шерстобитова Е.Н.
Статьи

ст. 19.4.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
aleks--perm.sudrf.ru
01.02.2018Материалы переданы в производство судье
26.02.2018Судебное заседание
30.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.03.2018Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее