Дело № 12-103/2017
РЕШЕНИЕ
г. Ачинск, ул. Назарова 28 «б» 15 марта 2017 года
Судья Ачинского городского суда Красноярского края Попов А.В.,
с участием защитника Общества с ограниченной ответственностью «ЖЕЛДОРАЛЬЯНС» - Гапиенко С.С., действующей на основании доверенности № 12 от 01.01.2017 года (л.д.52),
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица, директора ООО «ЖЕЛДОРАЛЬЯНС» Мымликова Д. А. на постановление мирового судьи судебного участка №2 в г. Ачинске Красноярского края от 02 февраля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 в г. Ачинске Красноярского края от 02 февраля 2017 года должностное лицо – директор ООО «ЖЕЛДОРАЛЬЯНС», находящегося по адресу: Красноярский край, г. Ачинск, ул. Красноярская, дом 30, Мымликов Д.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно в том, что в нарушение требований ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», умышленно не выполнил законное требование Ачинского транспортного прокурора, вытекающего из его полномочий и установленных ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 222 ФЗ от 17.01.1992 «О прокуратуре Российской Федерации», изложенное в представлении об устранении законодательства о тарифах от 08 июля 2016 года, а именно, в течение месяца не принял неотложных действенных мер по устранению нарушений законодательства о тарифном регулировании на транспортные услуги, а также причин и условий им способствующих (л.д.173-175).
Мымликов Д.А., не согласившись с постановлением мирового судьи, обратился с жалобой в Ачинский городской суд на указанное постановление, мотивируя жалобу тем, что представление прокурора содержит требования о принятии ООО «ЖЕЛДОРАЛЬЯНС» неотложных действенных мер к устранению нарушений законодательства о тарифах при оказании услуг в рамках Договора от 28.04.2014, согласно которого ООО «ЖЕЛДОРАЛЬЯНС» организовывает услуги по временному размещению порожних вагонов АО «ПГК» не задействованных в перевозочном процессе, ссылаясь на то, что из услуг, входящих в договор государственному регулированию подлежат: подача-уборка вагонов, маневровая работа локомотива, отстой вагонов для утверждения тарифов, на которые ООО «ЖЕЛДОРАЛЬЯНС» должно обратиться в Министерство транспорта Красноярского края. При этом, ни в одном из нормативных актов, на которые ссылаетсяпрокурор в описательной части представления, конкретный перечень транспортных услуг, тарифы на которые подлежат государственному регулированию, законодательно не определен. Следовательно, изложенные в представлении требования не основаны на законе. Однако, мировой судья не исследовал вопрос о законности требований прокурора. Договор от 28.04.2014 регулирует взаимоотношения сторон, связанные с оказанием услуг по временному размещению (отстою) на железнодорожных путях необщего пользования порожних вагонов, принадлежащих ОАО «ПГК» не задействованных в перевозочном процессе (пункт 1.1 Договора). В период с июля по декабрь 2016 года, услуги в рамках указанного договора, оказывались на станциях Ачинск-2 и Ужур Красноярской железной дороги. Условия Договора не исключают передачу обязанностей Исполнителя по договору третьим лицам, за действия которых Исполнитель в этом случае несет ответственность перед Заказчиком. Изложенные в постановлении мирового суда выводы об оказании данных услуг непосредственно Обществом, не соответствуют действительности, так как подачу-уборку вагонов, маневровые работы, предоставление путей для отстоя вагонов (непосредственно отстой вагонов), Общество самостоятельно не оказывает и не оказывало в рассматриваемый период.
Так, по станции Ужур, Общество путей необщего пользования в собственности или ином законном владении не имеет с февраля 2016 года. Владельцем всех путей необщего пользования по станции Ужур является ООО «Транспортные системы». 01.07.2016 между ООО «ЖЕЛДОРАЛЬЯНС» (Заказчик) и ООО «Транспортные системы» (Исполнитель), заключен Договор об оказании услуг №, по которому ООО «ЖЕЛДОРАЛЬЯНС» передало обязанности Исполнителя по отстою вагонов на ст.Ужур, в том числе и вагонов АО «ПГК» в рамках Договора от 28.04.2014 - ООО «Транспортные системы». Информировать Заказчика о передаче услуг по Договору третьему лицу, Общество не обязано. Согласно пункту 2.2 Договора №, ООО «Транспортные системы» оказывает Обществу в числе прочих услуги по предоставлению путей для отстоя вагонов, подачу-уборку вагонов на\с путей отстоя, маневровые работы. Таким образом, по станции Ужур ООО «ЖЕЛДОРАЛЬЯНС» деятельность не осуществляет, инфраструктуры путевого хозяйства, локомотивов, рабочих, не имеет, и самостоятельно транспортные услуги не оказывает, в связи с чем вообще не должно тарифицировать эти услуги.
По станции Ачинск-2, в июле 2016 года, не смотря на выраженное несогласие с требованием прокурора тарифицировать услуги, оказываемые в рамках Договора от 28.04.2014, Обществом принято решение начать процедуру подготовки к защите тарифов на транспортные услуги, а имеющуюся инфраструктуру ж.д. транспорта и обязательства Общества по отстою вагонов, на этот период передать иному хозяйствующему субъекту. Так по договору аренды № от 01.07.2016, путевое хозяйство ООО «ЖЕЛДОРАЛЬЯНС» передано во временное пользование ООО «Транспортные системы». В соответствии с Договором от 01.07.2016 №, обязанности Исполнителя по отстою вагонов по станции Ачинск-2, так же переданы ООО «Транспортные системы». Оплата ООО «Транспортные системы» услуг по отстою вагонов, составляет расходы Исполнителя, в рамках Договора от 28.04.2014. Фактическое оказание услуг по отстою вагонов на станциях Ужур, Ачинск-2 третьим лицом, подтверждается соответствующими Договорами, а так же документами, подтверждающими факт выполнения услуг и проведенной за них оплаты, копии которых имеются в материалах дела. Производить внесение соответствующих изменений в Договор от 28.04.2014, действующее законодательство, равно как и условия самого Договора, Общество не обязывает. В связи с чем платежные документы (счета-фактуры) и акты выполненных работ составленные во исполнение Договора от 28.04.2014, на которые ссылается мировой суд, не могут являться бесспорным подтверждением факта выполнения оказанных услуг непосредственно ООО «ЖЕЛДОРАЛЬЯНС». Фактически, Общество с 01.07.2016 самостоятельно услуги по отстою вагонов в рамках Договора от 28.04.2014 не оказывает, а является лишь организатором их оказания третьим лицом. Таким образом, по факту, требования прокурора в части принятия в течение месяца конкретных мер по устранению нарушений законодательства о тарифах, выполнены еще до вынесения им представления.
Относительно принятия мер в части защиты тарифа на транспортные услуги, прокурором не представлено достаточного времени для принятия таких мер, так как установленный законом месячный срок, является для этого заведомо не реальным. Данный вопрос мировым судом при рассмотрении дела и вынесении решения не исследовался.
Между тем, Обществом, после получения представления и в период его рассмотрения, подобран специалист, способный произвести расчет тарифа на использование ж.д. путей необщего пользования ООО «ЖЕЛДОРАЛЬЯНС» в объеме, необходимом для утверждения данного тарифа в Министерстве транспорта Красноярского края. Самостоятельно ООО «ЖЕЛДОР АЛЬЯНС» произвести такой расчет не имеет возможности в связи с отсутствием в штате соответствующего специалиста.
Однако договоренность с данным специалистом была достигнута только к 31.08.2016. когда и был заключен соответствующий Договор, после чего произведена предоплата услуг. При консультации указанного специалиста производилась подготовка необходимых для утверждения тарифов документов в соответствии с установленными требованиями, о чем прокурору направлена дополнительная информация.
Таким образом, все зависящие от Общества меры для исполнения требований прокурора в части принятия мер для защиты тарифа, Обществом предпринимались, как в установленный прокурором срок, так и после его истечения. Вышеизложенное, не свидетельствует об умышленном неисполнении требований прокурора, и наличии в данных действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ. Просит постановление мирового судьи отменить, дело направить на новое рассмотрение (л.д.177-179).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Мымликов Д.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом (л.д.188), ходатайств не заявил, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие.
Защитник Гапиенко С.С. в судебном заседании поддержала жалобу по изложенным в ней основаниям, дополнительно суду пояснила, что мировым судьей не дана оценка законности требований прокурора.
Выслушав защитника, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении дела судья обязан проверить законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
Согласно ч. 1, 3 ст. 6 ФЗ от 17.01.1992 г. «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", предметом надзора является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Согласно ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что Ачинской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения установленного порядка регулирования цен на транспортные услуги на подъездных железнодорожных путях необщего пользования в отношении ООО «ЖЕЛДОРАЛЬЯНС».
По результатам проведенной проверки, были выявлены нарушения законодательства о тарифах на железнодорожном транспорте, в связи с чем, Ачинским транспортным прокурором внесено представление от 08 июля 2016 года (л.д. 5-11), из которого следует, что ООО «ЖЕЛДОРАЛЬЯНС» имеет в собственности и ином законном владении железнодорожные пути необщего пользования, расположенные по станциям Ачинск-2 и Ужур Красноярского края. Выявлено, что между ООО «ЖЕЛДОРАЛЬЯНС» и АО «Первая Грузовая Компания» (далее - ОАО «ПГК») заключен договор № ДР/ФКрс/ФПГ-83/14 от 28.04.2014 (далее - Договор). Согласно п. 1.1. указанного Договора, он регулирует взаимоотношения сторон, связанные с оказанием услуг по временному размещению (далее - отстою) на железнодорожных путях необщего пользования «ЖЕЛДОРАЛЬЯНС» (Исполнитель) (далее -пути отстоя) порожних вагонов принадлежащих АО «Первая Грузовая Компания» (Заказчик) на праве собственности или ином праве (далее - вагоны Заказчика), временно не задействованные в перевозочном процессе. В соответствии с п. 3.1 Договора, за нахождение вагонов Заказчика на путях отстоя Исполнителя взимается договорной сбор в размере, установленном протоколом согласования договорного сбора по форме, представленной в (приложении № 5) к настоящему Договору. 01.07.2015 между ООО «ЖЕЛДОРАЛЬЯНС» и АО «Первая Грузовая компания» подписан протокол согласования договорного сбора № 2 к Договору. В соответствии с п. 1 протокола согласования договорного сбора № от 01.07.2015 к Договору, стороны согласовали конкретную ставку (в рублях) Исполнителя за один вагон (в сутки), размещаемый под отстой на железнодорожных путях необщего пользования исполнителя. Из которого следует, что по ст. Ачинск-2 ставка Исполнителя с НДС, за 1 загон в сутки в случае размещения вагона до 2-х месяцев составляет 177,00 рублей, в случае размещения вагона более 2 месяцев составляет 147,50 рублей. По станции Ужур ставка Исполнителя с НДС, за 1 вагон в сутки в случае размещения вагона до 2-х месяцев составляет 177,00 рублей, в случае размещения вагона более 2- месяцев составляет 147,50 рублей.
Согласно п. 2 протокола согласования договорного сбора № от 01.07.2015 к Договору следует, что ставка за один вагон, размещаемый в отстой, включает затраты Исполнителя: на предоставления железнодорожных путей необщего пользования Исполнителя для отстоя вагонов Заказчика; расходов по подаче и уборке вагонов на/с пути (ей) отстоя; расходов на маневровые работы; расходов на обеспечение сохранности вагонов Заказчика на железнодорожных путях необщего пользования Исполнителя; расходы на выполнение иных обязанностей в соответствии с пунктом 2.1 договора.
В соответствии с п. 3 протокола согласования договорного сбора № от 01.07.2015 года к Договору указанные ставки действительны с 01.07.2015.
Кроме этого, 28.01.2016 между ООО «ЖЕЛДОРАЛЬЯНС» и АО «Первая Грузовая Компания» подписан протокол согласования договорного сбора № к Договору. В соответствии с п. 1 протокола согласования договорного сбора № от 28.01.2016 к Договору, стороны согласовали конкретную ставку (в рублях) Исполнителя за один вагон (в сутки), размещаемый под отстой на железнодорожных путях необщего пользования исполнителя. Из которого следует, что по ст. Ачинск-2 ставка Исполнителя с НДС, за 1 вагон в сутки составляет 123,90 рублей. По станции Ужур ставка Исполнителя с НДС, за 1 вагон в сутки составляет 123, 90 рублей.
Согласно п. 2 протокола согласования договорного сбора № от 28.01.2016 к договору следует, что ставка за один вагон, размещаемый в отстой, включает затраты Исполнителя: на предоставления железнодорожных путей необщего пользования Исполнителя для отстоя вагонов Заказчика; расходов по подаче и уборке вагонов на/с пути (ей) отстоя; расходов на маневровые работы; расходов на обеспечение сохранности вагонов Заказчика на железнодорожных путях необщего пользования Исполнителя; расходы на выполнение иных обязанностей в соответствии с пунктом 2.1 договора. В соответствии с п. 3 протокола согласования договорного сбора № от 2016 к Договору указанные ставки действительны с 01.02.2016.
Факт оказания ООО «ЖЕЛДОРАЛЬЯНС» указанных выше транспортных услуг по станциям Ачинск-2 и Ужур Красноярского края, а также оплата предоставленных доставленных услуг подтверждается соответствующими платежными документами (счетами-фактурами).
Таким образом, Ачинским межрайонным прокурором установлено, что ООО «ЖЕЛДОРАЛЬЯНС» АО «Первая Грузовая Комания» оказаны услуги по временному размещению на железнодорожных путях необщего пользования порожних вагонов, принадлежащих АО «Первая Грузовая Компания» в 2015 и 2016 годах.
Осуществление нормативного правового регулирования по вопросу цен (тарифов) на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта, отнесено к компетенции Министерства транспорта Красноярского края.
В нарушение законодательства, ООО «ЖЕЛДОРАЛЬЯНС» тариф на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях, в установленном законом порядке не установлен.
Поскольку из услуг, оказываемых ООО «ЖЕЛДОРАЛЬЯНС» на путях необщего пользования государственному регулированию подлежат подача - уборка вагонов, маневровая работа локомотива, отстой вагонов, для утверждения которых общество обязано обратиться в Министерство транспорта Красноярского края для утверждения тарифов на оказываемые транспортные услуги, что до вынесения представления обществом сделано не было, Ачинским межрайонным прокурором обоснованно и на законных основаниях указано о принятии неотложных действенных мер к устранению нарушений вышеназванного законодательства, а также причин и условий им способствующих в течение месяца.
Согласно имеющейся в материалах дела информации, полученной из Министерства транспорта Красноярского края от 27 октября 2016 года, ООО «ЖЕЛДОРАЛЬЯНС» в адрес министерства за установлением тарифов на транспортные услуги не обращалось и соответственно тарифы на оказываемые обществом транспортные услуги не установлены (л.д.15)
Вина должностного лица, директора ООО «ЖЕЛДОРАЛЬЯНС» Мымликова Д.А. в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 25 ноября 2016 года в отношении директора ООО «ЖЕЛДОРАЛЬЯНС» - Мымликова Д.А. (л.д.1-4), копией представления от 18.07.2016 №23/1-03-2016 об устранений нарушений законодательства о тарифах (л.д.5-11); копией ответа от 29.07.2016 исх. №729-01-16 на представление (л.д.12-13); копией сообщения Министерства транспорта Красноярского края от 27.10.2016 о том, что ООО «ЖЕЛДОРАЛЬЯНС» за установлением тарифов на транспортные услуги не обращалось, тарифы не устанавливались (л.д.15); выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.24-30), решением единственного участника ООО «ЖЕЛДОРАЛЬЯНС» от 28.10.2013 об избрании директором общества Мымликова Д.А., согласно которого с ним заключен контракт сроком на пять лет (л.д. 37), договором ДР/ФКРС/ФПГ-83/14 от 28 апреля 2014 года, заключенным между ООО «ЖЕЛДОРАЛЬЯНС» и АО «Первая грузовая компания», предметом которого является оказание услуг по временному размещению (отстою) на железнодорожных путях необщего пользования порожних вагонов, временно не задействованных в перевозочном процессе (л.д.105-112); ответом АО «Первая грузовая компания» от 16.12.2016 года о том, что договор от 28.04.2014 года, заключенный между ООО «ЖЕЛДОРАЛЬЯНС» и АО «Первая грузовая компания» является действующим, какие - либо услуги ООО «Транспортные системы» не оказывались (л.д. 76); актами сдачи приемки работ, составленным во исполнение договора от 28 апреля 2014 года по оказанию услуг по отстою на железнодорожных путях необщего пользования порожних вагонов от 31 июля 2016 года, 31 августа 2016 года, 30 сентября 2016 года, 31 октября 2016 года (л.д.79-86); копиями счетов-фактур за указанный период и платежных поручений, подтверждающих оказание ООО «ЖЕЛДОРАЛЛЬЯНС» услуг АО «Первая грузовая компания» по временному размещению на железнодорожных путях необщего пользования порожних вагонов, принадлежащих АО «Первая Грузовая Компания» и их оплату последним (л.д.87-104); постановлениями Службы финансово - экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края от 10 августа 2012 года по делу №50 и 51, которым ООО «ЖЕЛДОРАЛЬЯНС» привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ за нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) на подъездных железнодорожных путях, расположенных в г. Ачинске и г. Ужур транспортных услуг, связанных с отстоем вагонов (по временному размещению на железнодорожных путях необщего пользования порожних вагонов) по тарифам, не утвержденным в установленном порядке (л.д.113-127,128-141).
При таких обстоятельствах мировым судьей обоснованно бездействие должностного лица, директора ООО «ЖЕЛДОРАЛЬЯНС» Мымликова Д.А. квалифицировано по ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях – умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, мировым судьей, в соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела. Решение мирового судьи достаточно мотивировано и вынесено в соответствии с требованиями ст.ст. 29.9 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При принятии решения мировым судьёй в полном объёме дана оценка исследованным доказательствам.
Постановление о назначении должностному лицу – директору ООО «ЖЕЛДОРАЛЬЯНС» Мымликову Д.А. административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для данной категории дел.
При этом, как усматривается из материалов дела, при назначении Мымликову Д.А. административного наказания мировым судьей были соблюдены требования ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в пределах санкции, установленной ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что требования прокурора, изложенные в представлении не основаны на законе, судья считает не состоятельными, основанными на неправильном толковании нормы права. Законность представления прокурора проверена и сомнений не вызывает.
Доводы жалобы о том, что обязательства общества с 01.07.2016 года по оказанию транспортных услуг были переданы третьему лицу, имеющему право на оказание аналогичных услуг - ООО «Транспортные системы», не являются основанием для освобождения ООО «ЖЕЛДОРАЛЬЯНС» от административной ответственности. Данные доводы проверены мировым судьей, им дана надлежащая оценка при вынесении постановления по делу об административном правонарушении.
Доводы о том, что прокурором не предоставлено достаточного времени для принятия мер к устранению нарушений, а установленный законом месячный срок является не реальным, не являются основанием для освобождения от административной ответственности.
С учётом изложенного, судья приходит к выводу, что жалобу Мымликова Д.А. следует признать необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка №2 в г. Ачинске Красноярского края от 02 февраля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - директора ООО «ЖЕЛДОРАЛЬЯНС» Мымликова Д. А. оставить без изменения, а жалобу Мымликова Д.А. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.12 - 30.14 КоАП РФ.
Судья А.В. Попов