Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд) по делу № 7-21691/2023 от 04.09.2023

 

№ 12-1812\22

РЕШЕНИЕ

 

адрес                                                                                02 ноября  2022 года

 

Судья Никулинского районного суда адрес Максимов М.К., рассмотрев жалобу защитника  фио на постановление ио начальника инспекции  по контролю за вывозом мусора адрес Москвы  фио 22-52-А03-00215/01 от 01 марта 2022 года, которым

юридическое лицо ООО «Главэксплуатация», зарегистрированное по адресу: адрес, 

признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.10 Кодекса адрес об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма,

 

УСТАНОВИЛ:

 

01 марта 2022 года заместителем заместителя начальника  инспекции  дорожной инспекции адрес фио вынесено вышеуказанное постановление, об отмене которого защитник  фио просит в своей жалобе, указывая нарушения закона при привлечении Общества к административной ответственности и отсутствие вины.

Защитник фио на рассмотрение дела явился, доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Проверив материалы административного дела, доводы жалобы, выслушав всех явившихся лиц, нахожу вышеуказанное постановление должностного лица законным и обоснованным.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.10 КоАП адрес, нарушение установленных Правительством адрес Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в адрес, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 4.7, 4.8 и 4.14 адрес Москвы, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пяти тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до сумма прописью.

Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в адрес, утвержденные Постановлением Правительства Москвы от 09 ноября 1999 года № 1018, устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и содержания городских территорий, включая прилегающие к границам зданий и ограждений, а также внутренние производственные территории, для всех юридических и физических лиц, являющихся пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий, строений и сооружений, расположенных на адрес, независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности и гражданства.

В соответствии с п. п. 3.2.3, 3.4 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в адрес, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 года № 1018, переполнение контейнеров, бункеров-накопителей мусором не допускается. Контейнеры и бункеры-накопители размещаются (устанавливаются) на специально оборудованных площадках. Места размещения и тип ограждения определяются архитектурно-планировочным управлением (АПУ) административного округа по заявкам районных жилищно-эксплуатационных организаций, согласованным с Управлением Роспотребнадзора по адрес, Управлением государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по адрес, Объединением административно-технических инспекций адрес.

Количество площадок, контейнеров и бункеров-накопителей на них должно соответствовать утвержденным Правительством Москвы нормам накопления ТБО и КГМ. Запрещается устанавливать контейнеры и бункеры-накопители на проезжей части, тротуарах, газонах и в проходных арках домов.

В исключительных случаях допускается временная (на срок до 1 суток) установка на дворовых территориях бункеров-накопителей для сбора строительного мусора вблизи мест производства ремонтных и благоустроительных работ, выполняемых юридическими и физическими лицами, при отсутствии на указанных территориях оборудованных площадок для установки бункеров-накопителей. Места временной установки бункеров-накопителей должны быть согласованы с балансодержателем территории. При выполнении работ по вывозу КГМ по заявкам граждан владелец бункеровоза обязан уведомить балансодержателя территории о месте кратковременной установки бункера-накопителя.

В соответствии с п. 3.8 Правил, контейнерные площадки и места установки бункеров-накопителей должны быть постоянно очищены от бытового и крупногабаритного мусора, содержаться в чистоте и порядке балансодержателями домовладений и территорий.

Как следует из материалов дела и установлено должностным лицом, 24 января 2022 года в 13 ч. 24 мин. при осуществлении ежедневного обследования состояния внешнего благоустройства территории адрес, содержания зданий, сооружений и прочих объектов в адрес зафиксировано неудовлетворительное санитарное состояние дворовой территории по адресу: адрес, а именно неудовлетворительное санитарное содержание территории, прилегающей к жилому многоквартирному дому в месте размещения контейнерной площадки, размещение контейнеров для сбора мусора вне специально оборудованной площадки, переполнение контейнеров для сбора мусора, не убрана контейнерная площадка. Обслуживание жилого многоквартирного дома осуществляет управляющая компания ООО «Главэксплуатация» (ранее ООО «БРЕСТРОП»). Ответственная организация ООО «Главэксплуатация» (ранее ООО «БРЕСТРОП»).

Факт совершения административного правонарушения и вина ООО «Главэксплуатация» в его совершении подтверждены исследованными доказательствами: электронными обращениями граждан в приемную Правительства адрес о ненадлежащем содержании контейнерной площадки, протоколом об административном правонарушении, рапортом, фотоматериалом, выпиской из портала управления многоквартирными домами, согласно которой в границах ответственности ООО «Главэксплуатация» относится жилой дом и прилегающая территория, расположенные по адресу адрес, полученным по запросу суда административным материалом, и иными материалами дела, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, судья признает их допустимыми доказательствами и кладет в основу постановления.

Все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, должностным лицом установлены верно, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, всесторонне, полно и объективно исследованными и получившими надлежащую оценку в постановлении, выводы должностного лица мотивированы и содержат ссылки на нормы права, подлежащие применению.

Оснований считать, что должностным лицом был нарушен порядок составления протокола и рассмотрения дела, не имеется.

Довод о том, что  постановление должностного лица не отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, не обоснован, поскольку вынесенное постановление вынесено уполномоченным должностным лицом, о времени и месте представитель заявителя был надлежащим образом извещен, однако на рассмотрение дела не явился и указанное обстоятельство позволило рассмотреть дело в его отсутствие, в порядке ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, в постановлении указано описание и  событие правонарушение, имеется ссылка на нормативно-правовые акты, подлежащие применению, ссылка на доказательства и им  дана надлежащая, полная и мотивированная оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, не соглашаться с которой у суда оснований не имеется.

Доводы жалобы о том, зона обслуживания ООО «Главэксплуатация» не полностью охватывает территорию дворов домов  по адрес, обращение жителей домов не является доказательством, подтверждающим, что к зоне обслуживания относятся  территория по адресу адрес, не могут быть признаны состоятельными, поскольку опровергаются материалами дела и не свидетельствуют о невиновности заявителя, а также об  отсутствии события правонарушения.

Ссылки в жалобе на нарушение сроков составления протокола об административном правонарушении, не могут явиться основанием для отмены или изменения обжалуемого постановления должностного лица, поскольку пунктом 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, к их числу относится в том числе, нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения, поскольку эти сроки не являются пресекательными и не препятствуют рассмотрению дела об административном правонарушении по существу.

Иные приведенные в жалобе доводы не могут являться основанием для освобождения Общества от административной ответственности и отмены вынесенного в отношении него постановления, поскольку факт совершения ООО «Главэксплуатация» административного правонарушения и его виновность подтверждаются собранными доказательствами, которые в своей совокупности никаких сомнений в их допустимости и достоверности не вызывают.

Таким образом, действия ООО «Главэксплуатация» правильно квалифицированы по ч.1 ст. 8.10 Кодекса адрес об административных правонарушениях. 

Юридическое лицо, которым является заявитель, обязано осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с действующим законодательством и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий. Заявитель не проявил той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при осуществлении деятельности, и не принял все зависящие меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых Кодекса адрес об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность на основании ч.1 ст. 8.10 Кодекса адрес об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст. 8.10 Кодекса адрес об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения и является справедливым. 

Каких-либо исключительных обстоятельств, влияющих на назначенное административное наказание в виде административного штрафа, по делу не установлено, фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, не имеется.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Нарушений норм действующего законодательства, влекущих отмену обжалуемого постановления, по настоящему делу не допущено, в связи с чем, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

 

Постановление заместителя ио начальника инспекции  по контролю за вывозом мусора ОАТИ адрес фио № 22-52-А03-00215/01 от 01 марта 2022 года в  отношении ООО «Главэксплуатация» оставить без изменения, жалобу защитника фио без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня  вручения либо получения копии решения.

 

Судья                                                                                            М.К. Максимов

 

 

 

 

 

 

7-21691/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отложено до 19.10.2023 11:50 (Неявка привлекаемого лица (представителя юридического лица))
Ответчики
ООО "Главэксплуатация"
Другие
Инспекция по контролю за вывозом мусора ОАТИ г. Москвы
Суд
Московский городской суд
Судья
Гришин Д.В.
Статьи

ч.1, ст. 8.10 ЗГМ №45

Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
02.11.2022
Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее